Научно-исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ "Мой город - Ростов-на Дону"
проект (подготовительная группа)

Горьковец Инна Александровна

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улицы. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного  населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_rostov-na-donu.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Ростова – на – Дону «Детский сад № 304»

ПРОЕКТ

 «Мой город - Ростову-на-Дону»

Авторы  проекта:    

Горьковец И. А., Гелеверова Ю. Н.  воспитатели МАДОУ №304

Участники проекта:

дети подготовительной  группы №11 «Смешерики»

       

г. Ростов-на-Дону

2021 г

Актуальность проекта

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улицы. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного  населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.

Актуальность исследования:

В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.

Проблема:

Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.

                  Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

        Продолжительность проекта: краткосрочный  (с 02. 09. 2021 г. по 30. 09. 2021г.)

Задачи проекта:

Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Гипотеза :

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.

Методы исследования:

Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.

          Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).

          Основные формы реализации проекта:

  1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия с использованием ИКТ;
  3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  4. игры –импровизации, хороводные игры;
  5. викторина.
  6. Экскурсии по городу с родителями.

Этапы реализации проекта :

  1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

2.       Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной  группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

  - создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор            материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

          - Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

2. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

3. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину. 

Ход исследования (план реализации проекта):

1.Организационный этап (подготовительный)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону.

02.09. 2021-

30. 09. 2021 гг.

педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. 

02.09.2021-

08.09. 2021 гг.

Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

 ( совместные экскурсии  по городу Ростову-на-Дону, родители-дети).

02.09. 2021-

30. 09. 2021 гг.

педагоги, родители

2.       Этап практических действий (исследовательский):

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.»

Ознакомить детей с историей  и достопримечательностями родного города.  Воспитывать  патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.

педагоги 

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону».

Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки.

педагоги 

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина».

Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей.

педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД).

Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города.

педагоги

Беседа

«Улицы родного города».

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города.

педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации

Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена  и другие).

педагоги

Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города.

Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры,  развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Педагоги

родители

Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое.

Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей.

Педагоги

родители

  1. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».

Предполагаемые результаты:

  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам-  Донским казакам.
  2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
  3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. 
  4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  5. У родителей появляется стремление  принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Информационные источники:

  1. https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskiy-proekt-moy-gorod-lyubimiy-rostovnadonu-3903301.html
  2. https://rostovopera.ru/index.php?id=215
  3. http://tourism.rostov-gorod.ru/article/284/6604/
  4. Вдовин, М. А. Ростов-город, Ростов-Дон [Текст] : историческое повествование / М. А. Вдовин - Ростов-на-Дону : Ростиздат , 1999 . - 208 с.
  5. Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову [Текст] / В. Н. Лобжанидзе , В. Н. Кустов , Г. Ф. Лаптев . - Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом , 2002 . - 207 с.
  6. Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону [Текст] : историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва . – Ростов-на-Дону : Булат , 2002 . – 72 с. : ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Мой город"

Воспитать у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса....

Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»

Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....

Кратковременный проект в подготовительной группе "Математический город"

Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пяти...

Педагогический проект для подготовительной группы "Перовск - город труженик"

Цель проекта :  создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческо...

Конспект беседы в подготовительной группе "Мой город - Ростов - на - Дону"

Ростов - на - Дону -  один из самых прекрасных городов в России!...

Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"

Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"...