Педагогический проект для подготовительной группы "Перовск - город труженик"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Минаева Ирина Михайловна


Цель проекта :  создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческой активности детей; повышения уровня родительской компетентности.

Задачи:
1. Дать детям представления о родном городе, как о городе – труженике.
2. Расширить и систематизировать знания детей о людях разных профессий, рассмотреть сюжетные линии  в работе различных организаций; о  трудовом прошлом родного города; познакомить с известными людьми труда, профессиями родителей.
3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу.
4. Стимулировать детский интерес к исследованию родного города.
5. Вовлекать родителей в совместное исследование и творческую деятельность по теме проекта; стимулировать к поиску информации через различные источники.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_truzhenik.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект:  

«Петровск – город труженик»

Вид проекта: детско – родительский, творческо-информационный

 

Продолжительность: 3 недели;

Участники: дети  подготовительной  группы, родители, воспитатель  

 
Актуальность:

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Эренбург

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей состав-ляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать: историю, достопри-мечательности,  жителей.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответствен-ность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправ-ленное ознакомление детей с родным краем, его прошлым, настоящим.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведе-ния, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.


Цель проекта :  создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческой активности детей; повышения уровня родительской компетентности.

Задачи: 
1. Дать детям представления о родном городе, как о городе – труженике.
2. Расширить и систематизировать знания детей о людях разных профессий, рассмотреть сюжетные линии  в работе различных организаций; о  трудовом прошлом родного города; познакомить с известными людьми труда, профессиями родителей.
3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу.
4. Стимулировать детский интерес к исследованию родного города.
5. Вовлекать родителей в совместное исследование и творческую деятельность по теме проекта; стимулировать к поиску информации через различные источники.


Ожидаемые результаты:

  • расширение и активизация знаний у детей о родном городе, его тружениках;
  • развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей;
  • пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю;
  • формирование чувства национального достоинства, ответственности, семейной и гражданской принадлежности;
  • расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, Художественную галерею,  кинотеатр «Современник», в детско- юношескую библиотеку, к памятникам нашего города;
  • повышение уровня компетентности всех участников проекта по теме;
  • совместная работа воспитателя, родителей и детей по пособию « Культурный дневник дошкольника Саратовской области»

Организация развивающей среды: 
1. Выставка стенгазеты:  «Профессии моего города», «Мой  Петровск».
2. Оформление рукописных  книг : «Мама и папа на работе», «О бабушках  и дедушках любимых  этот маленький рассказ».
3. Организация фотовыставок: «Труженики – герои»; «Где мы были, всем расскажем».
4. Вернисаж  совместно  детско – взрослых  рисунков  «Достопримечательности моего города»

5. Экскурсия в краеведческий музей  «Трудовое прошлое моего города», Художественную галерею,  кинотеатр «Современник, к памятникам нашего города; в детско – юношескую  библиотеку на  презентацию  «Мой  город  труженик».
6. Создание условий для разнообразных сюжетно – ролевых игр для знакомства с новыми профессиями.

Взаимодействие с родителями:
1. Составить «Маршрут выходного дня»: Посещение Краеведческого музея, памятников, достопримечательностей, кинотеатра  «Современник», различных выставок в музеях города.
2. Совместно с детьми подготовить доклады «Герои среди нас», «Трудовые будни горожан», «Улица, на которой я живу».
3. Изготовление семейных презентаций: «Наши дорогие ветераны труда ».
4.  Участие в занятиях «Гость группы»: «Моя мама – медсестра», «Папа – пожарник», «Мастер – класс  бабушки - кулинара »  
6.  Организация  встречи  с участником  литературного  объединения  В.Н.Фоминым  «Стихи о Петровске».

План исследования:
1.Самый лучший город на земле.
2.Знаменитые труженики моего города.
3.Профессии моей семьи.
4.Гость группы.
5.«У меня растут года, будет мне 17…».
7.Мы тоже станем добрыми волшебниками города!

Проектная деятельность основывалась на проблемной ситуации «Кто построил и сделал наш город таким красивым».
На 1-ом этапе после проведенных экскурсий, был сформулирован общий исследовательский вопрос. Выявлены все сферы интересов каждого ребенка.
На 2-ом этапе дети выясняли важность поставленного вопроса среди сверстников, родителей, знакомых. Дети проводили опрос и фиксировали полученные данные. Потом дети выбирали наиболее правильный (с точки зрения ребенка) ответ. «Все взрослые хорошо трудятся и поэтому наш город такой красивый». Затем дети проверяют свое предположение (прогулки по городу, посещение музеев, театров, рассказы родителей о своих профессиях и их общей значимости для города).
На 3-ем этапе использование результатов проекта в повседневной жизни: организация сюжетно – ролевых игр, творческие рассказы о профессиях будущего «Когда я вырасту…», «Вот такая работа», «Я буду дарить радость», «Моя будущая профессия»; организация фотовернисажей, выставок рукописных книг в детском саду.

План реализации проекта

1 неделя.

1. НОД: «Ознакомление с родным городом»: игра – путешествие по родному городу.

2. Д/и «Расскажи о родном городе»;

3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4. Рисование «Весенний город. Улицы родного города»

5.Просмотр презентации  «Город, в котором я родился и живу»

6. Прослушивание  гимна и  песен о родном городе

7. Сюжетно-ролевая игра « Мой  город»,

8.Работа с родителями: консультации, беседы, совместная деятельность.

2 неделя.

1 Рассматривание карты – схемы города. Рассказ детей о местах, где они были в городе.

2 Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

3. Беседы: «Мой город - труженик», «Памятные места города»

4. Изготовление фотовыставки «Мой город, мои улицы»

5. Рисование: « Дома на нашей улице»

6. С./ р. игра «Город будущего»

7.Д./и. «Закончи предложение»

8. Работа с родителями: предложить найти и выучить с детьми стихотворения  местных поэтов о нашем городе.

3 неделя.

1. Подвижные народные игры

 2. Просмотр    презентации  «Петровск - город труженик»

3.Сюж/р. игра «Экскурсия по нашему городу»  

4. . Беседа « Ветераны – герои труда»

5. Рисование родного двора, в котором живут дети.

6. Просмотр презентации «Природа нашего края»

7.Чтение стихов  поэтов -  петровчан о городе.

8. Беседы: « Профессии нашего города»,  «Где работают мои родители». 

9.  Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

Н.Забила «Путями-дорогами».

В.Степанов «Наш дом».

Ю.Ширяев «О городе моем».

Стихи  местных  поэтов о Петровске  из  газеты «Петровские вести»

Результат проекта:

  • Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольника. Мы убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и сплотил их.
  • Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.  
  • Воспитатель  вместе с детьми  создали фотовыставку «Мой город, мои улицы».
  • Родители предоставили интересные и яркие фотографии для создания фотовыставки, разучили стихи о городе.
  • На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время провождения проекта.

                  Приложение

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Город, в котором я живу»
  • Стихи о городе

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

Н.Забила «Путями-дорогами».

В.Степанов «Наш дом».

Ю.Ширяев «О городе моем».

Список литературы:

  1. «Маленький горожанин» [Текст]: программа краеведческого образования дошкольников 6-7 лет /Н.И. Манкова, И.А. Невзорова, Н.С. Ряпосова // Издание 2-е дополненное и измененное. Кемерово 2003.
  2. Вераксы, Н.Е. От рождения до школы [Текст]: основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  3. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: / Петрова В.И., Стульник Т.Д. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Роль проектной деятельности в развитии познавательных интересов старших дошкольников [Электронный ресурс] /З. П. Красношлык //
    В сборнике: 
    Перспективы развития научных исследований в 21 веке сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. 2015. С. 86-89. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23901414
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 17.10.2013 год, приказ № 1155 – М.: Просвещение, 2013. –с 2-22.
  6.  Федеральный закон «Об образовании» № 273 в Российской Федерации/ Министерство образования и науки Российской Федерации [Текст]: по состоянию на 23 июля 2013 года – М.: Просвещение, 2013.
  7. Чечет В.В. Патриотическое воспитание в семье [Текст] / В. В. Чечет // - Мн.: народная асвета, 1989. - 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Мой город - Белгород»

Формирование первых представлений о родном городе, его названии. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни....

Педагогический проект "Зимние каникулы в городе Сочи"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11670347","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Педагогический проект «Зимние каникулы в городе Сочи&r...

педагогический проект "Знакомство с родным городом"

целью данного проектя является осуществление комплексного подхода в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре нашего города, местным достопримечательностям, воспитание любви и при...

"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных  к ш...

Педагогический проект "Я люблю свой город"

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходим...

Педагогический проект по профориентированию : "Смоленск - город железнодорожников "

Дать представление детям , какой детский сад они посещают , что родители детей имеют железнодорожные профессии.Познакомить детей с понятием " железнодорожный транспорт " и т. д....

Педагогический проект в подготовительной группе "Саратов - мой город родной"

Педагогический проект в подготовительной группе "Саратов - мой город родной" используется для приобщения дошкольников к истории родного края....