"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Андрюхина Наталья Николаевна

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Экологическая тропинка детского сада

для воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных  к школе групп ДОУ.

Вид проекта:

Инновационный  творческо-информационный педагогический  проект  ландшафтного дизайна;

Срок реализации:

Долгосрочный  1год 7 мес. (апрель 2015г.- сентябрь 2016 г.);

Образовательные области:

«Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд в природе», «Взаимодействие с родителями»;

Участники проекта:

- Реализация собственного проекта;

- На участке трудилась сама после трудового дня, в выходные дни и в свой отпуск. Мне нравится делать это – это не только эстетически красиво, но и хорошая развивающая среда, которая благотворно будет влиять на процесс экологического развития в воспитании детей.  

- В процессе работа охвачена, близлежащая территория и её удалось интересно дизайнерски обыграть - в этом мне помогли воспитатели 1,2,7,9,11групп. Я сделала цветные эскизы, показала на пятиминутке и коллеги – воспитатели  этих групп сами вызвались принять участие. Каждый из них внёс свою лепту. Результаты понравились всем.

Аудитория проекта:

Дети всего детского сада и коллеги – воспитатели;

Актуальность проекта:

В наше время актуально уделять больше внимания знакомству детей с живой и неживой природой, единению с природой и бережному отношению к природным достояниям нашего родного города Красногорска.  

Наш детский сад находится хоть и на окраине лесного массива, но окружён многоэтажными  жилыми домами. Большая территория и ландшафтные условия местности способствовали  возникновению «Изумрудного города» («Экологической тропинки») в нашем детском саду.

Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т.к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.

В другие времена года эта проблема так же остается открытой. Необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития и воспитания детей.

Цель проекта:

- Практическая разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития и воспитания детей.

- Создание условий для  формирования  у детей элементов  экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и. А коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, которые будут  удивлять и радовать всех своей необычностью и оригинальностью.

 - Организация пространства на территории детского сада для познания мира и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности со взрослыми  - воспитателями и родителями.

- Внедрение в практическую деятельность объектов  для ознакомления детей с окружающим миром;

Задачи проекта:

- Проект поможет решить познавательные, оздоровительные, развивающие и эстетические задачи;

- Продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровлении детей на свежем воздухе;
- Важно, что занятия будут построены на интеграции образовательных областей, что позволит быстро менять виды деятельности, поддерживая интерес детей и сводя к минимуму их утомляемость;

- Разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития в воспитании детей, как средство всестороннего развития личности;

- Вовлечь родителей в работу по созданию экологической тропы;

- Привлекать детей к совместному творчеству;

- Воспитывать элементарные трудовые навыки;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру - «живой и неживой природе»;

-Воспитывать у детей патриотические чувства - гордость за свой родной и любимый город  Красногорск;

- Развивать у детей умение видеть, замечать всё  прекрасное, что дает нам матушка - природа;

 

Программа диагностических исследований:

1. Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»

2.Методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Контрольно-измерительные материалы

Предполагаемый результат:

- Создание экологической тропы с разнообразными видовыми точками;

- Обогащение опыта по экологическому воспитанию;

- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;

- Создание атрибутов к видовым точкам;

- Создание презентации на тему: «Изумрудный город» - «экологическая тропа нашего чудесного, утопающего в зелени,  детского сада №34»;

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Педагогический смысл заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Гипотеза:

В любом  месте  нашего зелёного города можно найти интересные для наблюдения объекты природы.   Изучать мир природы можно и в процессе проектно-исследовательской деятельности на территории нашего чудесного, утопающего в зелени детского сада, используя имеющуюся экологическую тропу. Благодаря этому знания детей к концу учебного года значительно повысятся.

Планируемые результаты:

- Грамотно и современно организованная работа на экологической тропе поможет  формировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе;

- Расширит  детский  кругозор;

- Будет способствовать формированию у детей положительного отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности;

- Привлечение к совместной деятельности детей, родителей и педагогов скажется положительно, подготавливая к тесным взаимоотношениям в  школе;

- Коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, квест-путешествия, которые будут доставлять радость и детям и взрослым;

- Используя большой выбор методической литературы, я составила и предлагаю сценарии проведения О.О.Д. по ознакомлению детей с окружающим миром;

- Для детей я подготовила познавательные презентации, природоведческого содержания, а чтобы было ещё интереснее  - от I лица (условия  детского сада позволяют их демонстрировать) и подборку  художественной литературы научного и познавательного материала, которыми коллеги-воспитатели смогут воспользоваться, применяя их соответственно возрастным категориям детей;

- Коллеги могут по желанию использовать в своей работе К.В.Н., викторины, квест- игры…

- Есть возможность использования кукол различных по своему виду: би-ба-бо, тильда-куклы, пальчиковые, перчаточные, на фланелеграфе и коврографе и т.д.

У нас очень хорошие и творческие люди в коллективе  все,  кто работают, поэтому мне очень захотелось сделать экологическую тропу в нашем  чудесном  детском садике.

- Я уверена, что занятия будут сопровождаться рассказами, легендами и сказками, стихами и загадками, пословицами и поговорками, подвижными и словесными играми, а так же творческими элементами и посильным трудом детей в природе;
- Проект поможет решить познавательные, оздоровительные, развивающие и эстетические задачи;

- Поможет продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровлении детей на свежем воздухе;
- Важно, что занятия будут построены на интеграции образовательных областей, что позволит быстро менять виды деятельности, поддерживая интерес детей и сводя к минимуму их утомляемость;

Формирование экологической воспитанности детей:

                •         Доброжелательность к живым существам.

•         Правила поведения  в природе.

•         Накопление эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

•         Интерес к природным объектам.

•         Умение общаться с природными объектами.

•         Эмоциональная отзывчивость.

•         Развитие представлений о ценностях природы.

•         Формирование гуманного отношения.

•         Идея формирования у детей понятия  «живой организм».

•         Желание заботиться о живом.

•         Раскрытие многообразных связей живого в экосистеме.

•         Идея единства и взаимосвязи живого и неживого.

Формы работы с детьми:

•         Познавательные  занятия.

•         «Экспериментирование».

•         Сюжетно-ролевые, дидактические игры   игры-занятия, занятия-путешествия

по типу «квест».

•         Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

•         Исследовательская деятельность.

•         Экологические  проекты.

•         Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

•         Моделирующие и преобразующие действия.

•         Праздники, викторины, театрализация.

•         Музыкальные и спортивные развлечения экологической тематики.

•         Упражнения на проверку и закрепление знаний, квест-игры.

•         Организация предметно-пространственной среды.

 

Видовые точки

для предполагаемых экскурсий, бесед, квест – игр, занятий-путешествий по экологической тропе

в «ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ»:

 

 

1       «Альпийская горка гномов»   (разнообразие растительного мира).

2       «Цветочная поляна» (первоцветы, строение, особенности…).

3       «В гости к гному Весельчаку».

4       «Аллея выпускников» (традиции детского сада).

5       «В гостях у феи Петунии».

6       «Ёлочки-сестрички»  (хвойные растения).

7       «Животные леса» (моделирование).

8       «Муравьишкин домик»  (мир насекомых).

9       «Удивительные растения» (вьюны).

10  «Лягушкино  озеро»   (кто живёт в воде?).

11  «Путешествие Капельки» (мостик через декоративный ручей)

12  «Вулкан» (опыты и эксперименты)

13  «Скворечник», «Птичья столовая», «Кормушка для белок».

14  «Метеостанция» (солнечные часы, флюгер, ветродуй, компас…).

15  «Почемучки» - патио для отдыха или «Привал для туристов»( опыты, экспериментирование, чтения, знакомство с энциклопедиями…).

16  «Весёлая рыбалка»

17  «Грибы» (съедобные и несъедобные).

18  «Прогулка по зоопарку» (игра – путешествие).

19   «Там, на неведомой дорожке…».

20   «Цветочная карусель гнома Игрунчика» (комнатные растения из «Зимнего сада»).

21   «Цветочная палитра».

22  «Теремок».

23  «Деревенское подворье».

24  «Пчелиное семейство»

25  Театральная деятельность (куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный).

Этапы реализации проекта:

I этап  (май 2015г.- 15 сентября 2015г.)   - Организационно-аналитический:

·        Обследование территории детского сада и выделение подходящего места;

·        Проведение вместе  с  коллегами – воспитателями  диагностики  детского развития по экологическому воспитанию в мл.гр.№2, №5, ст. гр.№7, подг.гр.№11 для организации объектов по ознакомлению детей с окружающим миром и создания видовых точек на экологической тропе;

·        Детский сад работает по экологической программе Н.С.Николаевой. Однако мной были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду, сделан полный анализ содержания: "Кроха", "Детство", "Радуга", "Развитие", "Истоки",  программы экологической направленности: "Мы", "Наш дом - природа", "Юный эколог", "Паутинка"…

·        Информация, полученная мной во время лекций  О.Н.Монтазери на курсах повышения квалификации по экологии очень мне пригодилась.

·        Я прослушала курс лекций в режиме ОНЛАЙН «Экология – основные понятия и принципы»- А. Никифорова (доцент МГИМО, кафедра экологии).

·        Просмотрела и прослушала доклады на Конференции по ФГОС, особое внимание уделила выступлению Е.Е. Кравцовой  (доктор  психологических наук, профессор, директор Института психологии им.Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета)

·        Приобретение и изучение методической литературы для того, чтобы  наметить, какие именно точки, объекты  для проведения игр, занятий-путешествий по типу «квест», чтения, наблюдения, экспериментирования, следует разместить на экологической тропе;  

·        Подготовка  наглядного материала: дендроплан, чертежи и  эскизы «Изумрудного города» - экологической тропы;

·        Проведение родительских собраний и анкетирование в группах №2,№5, №7,  №11 на тему «Экологическое воспитание в детском саду «Сказка», с целью знакомства с задачами экологического воспитания в детском саду и взаимодействия с родителями;

·        План приобретения и размещения декоративных и растительных элементов;

·        Составление сметы материальных затрат;

·        Изготовление баннера и составление маршрутной карты путешествий  к  видовым точкам - объектам - уголками ландшафтных пейзажей;

·         Подбор худ. и природоведческой литературы экологического содержания;

·         Подготовка  сценариев  проведения организованной образовательной деятельности с дошкольниками по видовым точкам экологической тропы – объектам ознакомления детей с окружающим миром;

·        Подготовка презентаций по теме «Животные леса» от первого лица;

·        Дополнить материал экологическими и познавательными произведениями собственного сочинения;

·        Изготовление природоохранных и указательных знаков названиями маршрутных точек;

·        Составление паспорта и фотоотчёта  о проделанной работе на экологической тропе «Изумрудного города»;

·        Оформление материалов в папку в виде реализованного проекта в печатном и в электронном виде в форме презентации;

·        Подготовить короткий художественный номер для презентации перед приёмной комиссией и перед коллегами – воспитателями для большей заинтересованности и значимости данной проделанной работы;

II этап  (15 октября 2015г- 15 августа 2016г.)  - Практический:

Апрель2015г

·        Прикрепление двух скворечников для птиц, изготовление кормушек для птиц и белок;

·        С целью эксперимента посадить с ребятами косточки апельсина и жёлудь;

Май 2015г.

·        Посадка с детьми подготовительной группы и младшей группы сливового деревца и сортовой сирени на аллею выпускников;

Июнь 2015г.

·        Посадка сортовой сирени детьми подготовительной и младшей групп.

Июль 2015г.

·        Провела с помощью коллег-воспитателей диагностику  детского развития по экологическому воспитанию;

·        Приобрела методическую литературу – всё для того, чтобы  наметить, какие именно точки, объекты  для проведения игр, занятий-путешествий, чтений, наблюдений, экспериментирования, следует разместить на экологической тропе;

·        Составила дендроплан, чертёжи, эскизы… Ландшафтные  условия местности
способствовали возникновению «Изумрудного города» - экологической тропы;

Август 2015г.

·        Сбор семян декоративных однолетников, с круглой клумбы  на участке, для создания миксбордеров, мини-коллекций растений из Красной книги, видовых объектов («полянки» крокусов, тюльпанов, ландышей, белоцветника, незабудок, белых и жёлтых нарциссов, бархатцев и ноготков…);

Сентябрь 2015г.

·        Привязка крупных декоративных элементов и укрепление их с помощью бетонного фундамента - вкапывание и укрепление арки для входа. Для тяжёлой физической  работы на начальной стадии проекта привлекла родителей своих воспитанников в выходной день, которые с удовольствием, профессионально  сделали это;

Впоследствии на экологическом участке трудилась сама после трудового дня, в выходные дни и в период отпуска.

Октябрь 2015г.

·        Покраска, посадка луковичных (тюльпаны, ландыши, нарциссы, крокусы), вьющихся растений, хвойников, обрезка длинномеров;

·        Выравнивание верхнего слоя почвы, удаление строительного мусора из грунта;

Ноябрь 2015г.

·        Внесение удобрений и подкормки «под зиму» для обогащения земляного грунта на участке экологической тропы;

·        Подготовка многолетних декоративных растений кустарников,  и длинномеров (деревьев) к зимнему периоду - обрезка, скручивание, перекапывание почвы, перевалка;

·        Заготовили кормушки, камни для пруда, позаботились о хвойниках (забота с помощью укрывного материала), деревьях и кустах, сами выращивали  дубок из жёлудя;

Декабрь 2015г.

·        Создание копилки презентаций на тему «Животные леса» в электронном варианте и создание копилки содержательной природоведческой информации от I лица на тему «Животные леса» в печатном виде, коллекционирование  фигурок «Животные леса», аудиобиблиотека записей голосов различных птиц, классической музыки;

Январь 2016г.

·        Выпиливание из влагостойкой фанеры  заготовок для малых садовых архитектурных форм (фея, гномы, грибы). Я нарисовала, родители воспитанников выпилили и обработали края заготовок, воспитатели раскрасили, я покрыла яхтенным акриловым лаком большим количеством слоёв, плотник детского сада прикрепил колышки для того, чтобы вставить в землю – фигурки получились весёлые и забавные;

Февраль 2016г.

·        Мы с ребятами  посадили луковицы тюльпанов и семена однолетников в контейнеры для рассады. Зимой мы заботились о хвойниках - укрывали их спец. материалом и собирали снег вокруг стволов деревьев.

Март 2016г.

·        Планировка миксбордеров, видовых точек и внесение торфяного удобрения в почву.

·        Патио для отдыха и исследовательской деятельности  «Почемучки» сначала я решила выкладывать из тротуарной плитки. Но результат мне не понравился;

Апрель 2016г.

·        Посадка дикого винограда, кустов спиреи, гортензии, саженцев ёлочек и сосен;

·        Посадка детьми семян декоративных однолетников  на рассаду, уход за саженцем дуба, разметка земляных зон для организации видовых точек;

·        Заказ в OBI  «табличек для рассады» для маршрутов отметок видовых точек.

·        Весенняя обработка деревьев (опрыскивание «зелёным мылом» побелка стволов, уборка территории, сухих листьев, прополка сорняков, перекопка грунта, пересадка туй на симметричные клумбы вокруг альпийской горки , посев газонной травы, постоянный полив водой из-за сухой погоды,«трудовой десант» ребят обучается работе веерными граблями, лейками;

Май 2016г.

·        Выемка грунта для  чаши при создания декоративного пруда, установка шпалер, замена мостика на более декоративно - эстетичный, приобретение садовой мебели - стола с лавками - для отдыха, чтения, бесед, опытнической деятельности и экспериментирования;

Июнь 2016г.

·        Поиск и приобретение фигур аиста, читающего муравья, фонарей на солнечных батареях, лягушки, белки-поилки для гостей-белок, дятла для визуальных наблюдений зрительной доступности……

·        Приобретение декоративного мостика для «сухого ручья», стола с лавочками для патио;

·        Изготовление макета муравейника и самого главного муравья;

·        Установка шпалер для вьющихся растений – жимолости и вьюнов;

·        Выкладывание «тропинки», из освободившихся от патио тротуарных плиток, в отсутствии деревянных спилов, которыми, при возможности, можно впоследствии заменить плитки - это экологически лучше;

·        Изготовление  «Солнечных часов», флюгера;

·        Создание объектов для ознакомления детей с окружающим миром  на прилегающей к экологическому участку территории  детского сада и покрасочные работы, совместно с воспитателями  групп №2, №7, №9 и №11.

·        Эстетическое оформление прилегающей веранды – места для отдыха и игр;

·        Эстетическое оформление «бокового запасного входа из корпуса детского сада» и превращение его в «Домик для гнома»;

·        Эстетическое оформление хоз.блока в «домик-теремок» для видовой точки «Теремок» и разрисовка торцевой части строения абстрактной композицией;

·        Эстетическое оформление стены трансформаторного  строения со стороны детского сада и превращение в объект - иллюзию «Белёная хата» для видовой точки «Деревенское подворье»;

·        Оформление видовой точки «Цветочная палитра»- выпиливание основы из фанеры, покраска, декорирование, оформление цветочными вазонами и установка на ландшафте участка №7;

Июль 2016г.

·        Организация объекта «Весёлая рыбалка», приобретение 2-х наборов «магнитной рыбалки» и ведёрок для улова;

·        Установка лавочек, их покраска и размещение мольберта с мелками для фиксирования «улова» для игры соревновательного характера или квест –игры, результатом которой могут быть мини-презенты;

·        Для театрализованных представлений и кукольного театра сделать большую ширму и настольную с целью разыгрывания «Театра на столе»- предметно-окружающая среда;

·        Изготовление макета вулкана для действующих экспериментов;

·        Изготовление низкого декоративного заборчика: приобретение столбиков, бруса, плашек для штакетника, покраска, крепление и его установка;

·        Изготовление баннера с маршрутной картой;

·        Оформление материалов в папку в виде реализованного проекта форме презентации в печатном и электронном виде;

Август 2016г.

·        Составление паспорта рекомендаций и конспектов проведения О.О.Д.  по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми разных возрастных групп, рекомендация  печатных изданий  по экологическому воспитанию дошкольников;

·        Изготовление «кабины экскурсионного автобуса» для игр-путешествий, возможно и для квест-игр, предметных игр. Режиссёрская (с частичной помощью воспитателя или сам ребёнок) игра – манипуляция -  это игра, в которой ребёнок является актёром, режиссёром и зрителем одновременно.

III этап (15 июня -15 августа 2016 г.)

Оформление материалов в папку в виде реализованного проекта:

Мной  создана экологическая тропа, в которую входят 19+6  (за пределами  территории «Изумрудного города)  видовых точек, каждая из которых имеет свою цель и методические рекомендации по ее использованию;

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к  экологическому воспитанию видовым точкам и объектам для ознакомления детей с окружающим миром  даны названия: «поляна», «лаборатория»,  «метеостанция», «патио для отдыха и экспериментирования» или «Привал для туристов»…Предполагается, что дети будут отправляться в «Путешествия, экскурсии  по полянам», участвовать в квест-играх, придумывать и делать природоохранные указательные знаки на занятиях по художественно - эстетическому воспитанию (запрещено тревожить муравейники, губить птиц, разорять их гнёзда, рвать растения, ломать ветки деревьев...);

Объекты для ознакомления детей с окружающим миром

на экологической тропе

 Первая видовая точка. 

Путешествие по видовым точкам начинается с «Альпийской горки гномов», расположенной у центрального входа в «Изумрудный город». На ней камни и растения: можжевельники двух видов, купена, кустик лаванды, саженец дуба, выращенный детьми из жёлудя - это его временное пристанище (через 4года саженец дубочка займёт своё место на аллее выпускников). Посажены некоторые цветущие мелкие растения, присущие альпинариям. Две красивые клумбы, с туями, окружёнными многолетниками - примулой, декоративным луком и хостами симметрично расположены с обеих сторон альпийской горки. Яркая фигурка гнома  и сказочный пенёк в игривой шляпке, декоративные  птички и маленькая улитка  настраивают детей на спокойную беседу и развивают воображение. На пеньке может стоять и лейка, которую использовать для полива растений.

Цели и задачи:

-Познакомить с устройством  альпийской горки, разнообразием  используемых камней.  

-Закреплять представления детей о камнях:  размеры, их образование в природе, камни как объект скопления различных насекомых. 

-Уточнить знания о приемах правильной пересадки  и уходе за растениями.

-Развивать воображение, память, мышление.

-Воспитывать умение создавать красоту, замечать  ее и оберегать .

Вторая видовая точка.

Пройдя через арку, увитую диким виноградом  с обеих сторон,  на экологической тропе  располагается первый объект  «Полянка первоцветов». 

Цели и задачи:

-Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.

-Беречь и охранять ее;

-Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Растения лечат (мать - и - мачеха, подорожник).

Цели и задачи:

-Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.
- Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, прививать к ней интерес детей;
- Развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнениями;
Одуванчик и растения луга.

Цели и задачи:

-Воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам.

-Закреплять знания о строении цветов, их названия.

-Развивать наблюдательность, речь детей.

-Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Третья видовая точка.

 «В гости к гному Весельчаку» (садовая форма  гнома с садовой тачкой).

Растения и полезные ископаемые.

Растения: роза, спирея, купена, гортензия. Сравнение внешнего вида одиночного цветка и кустика, рассказывание историй, загадывание загадок, формировать у детей конкретные представления. Уточнить представления об особенностях проявления  процессов у растений: питаются, всасывают воду корнями из земли, дышат всеми органами, различные органы растений двигаются в зависимости от выполняемых ими функций: корень в землю, стебель, листья, цветы – к солнцу.

Формировать у детей представления о простейших морфо- функциональных связях в растении:

Корень – всасывает воду из почвы, удерживает растение в вертикальном положении;

Стебель – проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления;

Лист – дышит, улавливает свет, тепло;

Цветок – из него появляется плод, семя.

- Побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок.

-Показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва.

-Обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.  

-Заложить основу культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

-Обогащение словаря детей за счет слов: стебель, корень, листья, цветок, плод, семя, дышит, питается, двигается, завянет, почернеет, желтеет, рыхлить, почва и т.д.

-Воспитывать у детей желание заботиться, беречь, охранять природу.

Поземные кладовые Земли.

Цели и задачи:

-Закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.

-Продолжать формировать представления о внутреннем содержании земли - полезных ископаемых.

-Развивать память, мышление, речь и исследовательской деятельности; совершенствовать умения объединяться в мини – группы, самостоятельно оценивать ответы детей и высказывания других детей.

Четвёртая видовая точка.

«Аллея выпускников».

Посажено фруктовые деревце сливы. В  ранней майской зелени оно будет радовать взоры детей белизной красивых мелких цветочков.

Цели и задачи: 

-Познакомить детей с фруктовыми деревьями.

-Дать возможность наблюдать за образованием плодов.

 Большой куст гортензии для декоративного оформления входа с большими шапками соцветий покажет детям правильный уход за ними –устанавливать кустодержатель-  помогать  растениям удерживать тяжёлые, красивые цветы, стричь осенью - совместная работа детей и взрослых.

Участие в акции «Посади дерево».  

-Воспитание эмоционально-нравственной культуры, бережного отношения к родной природе, к достопримечательностям (в Красногорске ест дуб – долгожитель).

-Уважение к культурным ценностям.

-Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, к городу, в котором живут дети - Красногорску, чувство гордости за свой детский сад.

Пятая видовая точка.

«В гостях у феи Петунии».

Замечать и красоту природы, и красоту, созданную людьми, и красоту поступков. Именно к "замечательству" стоит приучать детей в первую очередь. Не с помощью указательного пальца  -  вот, смотри, как красиво! А более тонкими способами. Один из них, разумеется, наш собственный интерес к красоте мира и чудесам жизни. А какие-то пути прокладывает нам и сказочная педагогика. Сказочный персонаж – девочка – фея Петуния. Все дети видели её в мультиках. Творчество начинается с умения замечать.

Цели и задачи:

-Расширять познания детей о растительном мире.

- Заинтересовать явлениями, происходящими в природе.

- Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе.

- Воспитывать любовь к природе и развивать ее эстетическое восприятие.

-Обратить внимание на большое разнообразие цветов растительного мира  на примере цветов петунии – форма цветков одна, но как разнообразен их окрас!

Шестая видовая точка.

«Ёлочки – сестрички».

Цели и задачи: 

-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе.

-Расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях.

-Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.).

-Закреплять отличительные признаки.

-Обогащать словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

-Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

-Воспитывать желание защищать природу.

Седьмая видовая точка.

«Животные леса» (моделирование).

Используется «Патио для отдыха»  или «Привал для туристов» (стол с лавочками).

На столе воспитателем располагается  коврик с «Лесом» и предлагается детям

расставить фигурки животных и  их детёнышей по ореолам обитания. Беседы могут быть ознакомительные   или итоговые. Предварительно при  помощи мультимедийной системы материалов «Животные леса», дети смогут увидеть картинки, специально подобранные для дошкольников, с комментариями от первого лица и послушать интересную информацию о жизни обитателей леса. Так же дети смогут  рассмотреть  фигурки животных, держа их в руках и  на макете поиграть ими.

Цели и задачи:

-Развивать навыки словообразования.

Показать разнообразие животного мира русских лесов.

-Закрепить знания о жизни диких животных.

-Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Восьмая видовая точка.

«Муравьишкин домик».

Большой макет муравейника, муравья и декоративная фигурка маленького муравья на солнечной батарее.

Цели и задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к муравьям.

- Воспитывать любовь к природе.

- Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни.

- Формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.

- Активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики.

- Ввести в активный словарь: муравейник, санитары леса.

Девятая видовая точка.

«Удивительные растения» (вьюны).

На примере вьюнов и жимолости дать возможность детям увидеть каким образом растения поднимаются по декоративным опорам – шпалерам, цепляясь усиками за них или по привязанным верёвочкам.

Цели и задачи:

-Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

-Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии.

-Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения, вьющиеся, лазающие.

-Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

-Воспитывать любовь к  красоте окружающего мира.

-Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Десятая видовая точка.

«Лягушкино озеро» (декоративный пруд).

тему «Подводной царство» и «Кто живёт в пруду» в зависимости от темы прогулки-путешествия меняется заполняемый материал водоёма. Целью является знакомство детей с обитателями рек и морей, учить называть и различать морских и речных обитателей. Закреплять полученные ранее знания, уточнять и расширять знания о подводном мире и обитателях пруда, о цаплях, птицах,  живущих возле водоёмов и охотящихся там. Ребятам также будут предлагаться различные формы работы и рыбалка, и дидактические игры, и рассматривание энциклопедической литературы.

Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».

 Цели и задачи:

- Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов.

-Вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.

-Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Водный мир».

-Формировать у детей представления об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов.

Формировать желание пользоваться специальной терминологией.

-Формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

-Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема.

Одиннадцатая видовая точка.

«Путешествие Капельки» (декоративный мостик).

Красивый кованый декоративный мостик с подсветкой, перекинутый через «сухой» ручей.

Цели и задачи:

- Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

- Воспитывать наблюдательность, внимание.

-Формировать представления о свойствах воды.

-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

-Уточнить значение воды для всего живого.

-Развивать любознательность, мышление и речь детей.

-Ввести в активный словарь детей слова:  жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, круговорот воды, твердое тело, жидкость, газ.

-Формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

- Закрепить знания детей о физических свойствах воды, ее значении в природе;

- Познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», их отличиями друг от друга, объяснить, что одно и то же вещество может быть в трех разных состояниях.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Двенадцатая видовая точка.

«Вулкан» (макет, с имеющейся возможностью делать опыты - извержение, лава…).

Цели и задачи:

-Познакомить детей с природными явлениями – вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения.

- Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.

-Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

 -Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

 -Познакомить детей с профессией «вулканолог».

 -Развивать познавательную активность детей в процесс е выполнения опытов.

 -Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.

-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Тринадцатая видовая точка.

«Скворечник», «Кормушка для белок», «Птичья столовая»…(тема зависит от времени года)  Кроме скворечника и кормушек представлены фигурки дятла и белки.

Цели и задачи:

-Активизировать знания детей о внешнем виде  и повадках о птицах, об уходе  за птицами в уголке природы.

-Познакомить с новыми птицами  - дятлом…

-Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

-Учить составлять предложения, используя союз «потому что».

-Формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе.

        -Знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.

       - Расширять и активизировать словарь детей по теме.

       - Закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, оригами и                                                                      

         выполнения поделок из природного материала.

        -Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.

- Дифференцировать понятия «  перелётные», «зимующие»

- Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни.

- формировать экологическое сознание детей.

         -воспитание любви к родному краю.

Четырнадцатая видовая точка.

«Метеоплощадка» (макет солнечных часов, флюгер, компас, обозначены части света - север, юг, запад, восток, термометр, барометр).

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:

выделенный специально участок местности на территории детского сада;

детская метеостанция.  

Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.

Термометр - для изменения температуры воздуха.

На метеоплощадке также находятся:

Флюгер  - прибор для определения направления и силы ветра.

Цели и задачи:

-Предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой.

-Изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года.

-Изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с собственными телесными ощущениями.

-Обеспечение условий для проведения детьми исследований.

Пятнадцатая видовая точка.

«Почемучки» (патио для экспериментирования, опытнической деятельности)

Обогащая собственный фактический материал, выдающийся российский психолог Н.Н.Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.

Цели и задачи:

-Создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения дошкольника  средствами эксперимента.

-Углублять представления детей о живой и неживой природе.

-Расширять их представления о физических свойствах окружающего мира( воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании человеком для удовлетворения своих потребностей.

-Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

-Развивать мышление, память, речь.

-Воспитывать познавательный интерес и эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Шестнадцатая видовая точка.

«Весёлая рыбалка»

На красиво декорированной  веранде, относящейся к этому  участку о расположен  мини-бассейн с рыбками на магнитиках и удочками для игры «Магнитная рыбалка»,два ведёрка для «улова», так же можно поставить несколько мольбертов с рулонной бумагой, фломастерами,  мелками, необходимыми детям для фиксирования «улова», зарисовки впечатлений от такой чудесной прогулки по зелёной поляне.

Цель:

Представление возможности для психологической разгрузки.

Семнадцатая видовая точка.

«Грибы» (садовые формы - грибы мухомор и белый, выполнены в забавном, мультяшном виде).

Цели и задачи:

-Закреплять представления о грибах.

-Уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.

Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Восемнадцатая видовая точка.

«Прогулка по зоопарку» («Кабина экскурсионного автобуса», сделанная из фанеры

Для игры – путешествия).

Цель:

-Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

-Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.

-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

-Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных жарких страны и Севера.

- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.

Девятнадцатая видовая точка.

«Там, на неведомой дорожке» Роль сказки в воспитании детей.

(«поделки из природного материала, рисунки на асфальте разноцветными мелками»)

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Цель и задачи:

-Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры -сказками.

-Развивать интерес к русским сказкам.

-Воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл.

-Знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

-Конструировать из природного материала образ Бабы – Яги.

Материал: схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки, пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (сделанная из одноразового стаканчика).

Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, изготовление ступы (из одноразового стаканчика), рассматривание иллюстраций к сказкам.

Двадцатая видовая точка.

«Цветочная карусель гнома Игрунчика»

Цели задачи:

-Формирование основ экологического мировоззрения.

-Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

-Продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

-Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

-Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

-Расширять  экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и

  родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

-Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

-Развивать творческие способности детей.

-Развивать   психические    процессы       дошкольников (внимание, память, мышление,  воображение).

-Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Двадцать первая  видовая точка  (за пределами территории «Изумрудного города»

«Цветочная палитра»

Садовая архитектурная форма в виде большого мольберта с небольшими вазонами цветов петунии разного цвета и нарисованными разноцветными кругами.

Детям представится возможность не только ранней весной сажать семена цветов на рассаду, но и помогать высаживать ту рассаду цветов, наблюдать за ее ростом, цветением. Садовую тачку планируется использовать для сбора сорняков и лишней травы.

Цели и задачи:

-Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения растений.  

-Учить собирать семена, для весенней рассады.

-Осуществлять подбор  растений для посадки.

-Возможность детям видеть постоянно цветущие цветники.

Двадцать вторая  видовая точка. 

«Теремок» (за пределами территории «Изумрудного города»)

Цели и задачи:

-Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

 -Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, имитировать характерные действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, коммуникабельность в отношения между детьми и взрослыми.

Двадцать третья  видовая точка. 

«Деревенское подворье» (за пределами территории «Изумрудного города»)

 «Домашние животные – друзья человека»

Цели и задачи:

-Систематизировать представления детей о домашних животных.

-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Речевые задачи:

Лексико-грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята и  щенок – щенки;

Словарь. Закрепить  названия животных и детенышей. Уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза и овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, а кошка – мяукает.  Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, животновод, растительноядные животные и хищные.

Двадцать четвёртая  видовая точка. 

«Пчелиное семейство» (за пределами территории «Изумрудного города»)

«Откуда берётся мёд»

Импровизированный улей. Показать детям в домике какой формы живут пчёлы.

Какова их польза. Чем они полезны, но и опасны для человека. Как человек заботится о пчёлах. Как зимуют пчёлы. Как распределяются обязанности у пчёл между собой.

Цели и задачи:

-Разнообразить кругозор детей о природе.

-Воспитывать правила поведения с насекомыми.

-Учить соблюдать меры предосторожности.

Воспитывать уважительное отношение к таким маленьким труженикам, как пчёлы.

Двадцать пятая  видовая точка. 

«Театрализованная деятельность» (на территории «Изумрудного города»)

Ширма для кукольных театрализованных представлений.

Цели и задачи:

-Развивать театрализованную деятельность в ДОУ.

-Учить старших дошкольников артистичности.

-Умению разговаривать со сверстниками с помощью кукол.

-Передавать голосом и поведением характер героев.

-С помощью кукол  доводить информацию до детей в игровой форме.

Дети, посещая данные  Станции- видовые точки, смогут совместно с воспитателями и родителями составлять свои коллекции, например, гербария растений растущих на групповом участке, или на всей территории детского сада, на дачах, коллекции  ракушек, камней, собранных во время отдыха и привезенных домой. Дети и родители с радостью поделятся имеющимися предметами, которые необходимы для создания коллекций.

Не менее интересными планируются презентации для детей в музыкальном зале. Подборка аудиоматериала со звуками природных явлений (дождя…), разнообразными трелями птиц позволит погрузиться в мир природы. С помощью мультимедийной системы материалов «Животные леса», дети смогут увидеть картинки, специально подобранные для дошкольников, с комментариями от первого лица и послушать интересную информацию о жизни обитателей леса. Так же дети смогут  рассмотреть  фигурки животных, держа их в руках и  на макете поиграть с ними.

Цель данной образовательной деятельности заключается в развитии у детей познавательного интереса, желании познать окружающий мир при помощи развивающих игр, бесед, конструирования из различных материалов, чтения художественных произведений, слушания сказок, приключенческих историй и т.д.

Предоставлена  возможность для  прогулок-путешествий, возможно в форме квест- игры. Научить детей сравнивать живую природу с неживой.

Педагог самостоятельно определяют маршрут следования по объектам для ознакомления детей с окружающим миром, проводит на этих станциях образовательную деятельность согласно задачам своей возрастной группы. Воспитателями будет активно использоваться тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявят познавательную активность во время прогулок на тропе. Дети обязательно проявят такие качества как любознательность, станут задавать много вопросов, в ожидании ответов  на свои вопросы.   Наша тропа будет функционировать на протяжении всего года.  В летний период экологическую тропу будут украшать множество цветников, в зимний период,  предполагается, будет дополнена снежными постройками, Новогодней, ярко украшенной ёлкой. Продуктом проекта будет служить презентация на тему «Изумрудный город - экологическая тропа нашего ДОУ», которую можно будет пополнить выставкой и наработанным материалом в ходе реализации проекта (фотографии, гербарии, букеты, композиции, рисунки…).

IV этап  (1-15 сентября 2016 г.)  - Завершающий

Предоставление папки  в дошкольный отдел Управления образования администрации Красногорского муниципального района.

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина",- писал В.А.Сухомлинский.

В детском саду №34 "Сказка" мы – педагоги стремимся достичь этого. Ведь впереди у нас новые поиски, новые открытия, новые ребята-дошколята, которые навсегда запомнят нехитрый закон доброты:

   Давайте любить все живое,

 Ведь это чудесно, ребята!

                           Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
                                  Чтоб ежик свой нос любопытный не прятал,
                    Бежал по тропинке жучок без помех,
И белки доверчивы были,
                          Нам "нужно всегда быть в ответе за тех,
  Кого мы к себе приручили".

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.

Научно-методическое обеспечение

1.     Программа «От рождения до школы»//под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС от 17 октября 2013г.    № 1155 2014г.

2.     «Программа  экологического воспитания в детском саду»//                 Н.С.Николаевой.

3.     «Экологические проекты в детском саду» //  О.М.Масленниковой, А.А.Филиппенко ФГОС.

4.     «Экологическая тропа детского сада» //Л.А.Соколовой ФГОС.

5.     «Познаём окружающий мир играя» //А.М.Федотовой 2015г.

6.     «Трудовое воспитание в детском саду // Л.В.Куцаковой.

7.     «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» //   Н.В.Нищевой  ФГОС      2015г.

8.     «Ознакомление дошкольников с окружающим миром-экспериментирование» // Е.В.Марудовой.

9.     Использование ЭОР.

10.   «Как организовать работу с детьми летом» часть 1,2 // Е.А Алябьева 2014г.

11.    «Картины мира» // О.Н.Монтазери, Е.Г.Андриевская  2014г.

12.    «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет // Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская 2013г.

13.   «Методика детского экспериментирования» // Л.В.Рыжова 2015г.

14.    Конспекты О.О.Д. по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах 2013г.

15.   «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» // Т.В.Хабарова, Н.В.Шафигуллина  2013г.

16.   «Формирование экологической культуры дошкольников СD» ФГОС

17.   Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»

18.   Методические рекомендации диагностики по программе    «Воспитание и  обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наше Подмосковье - премия губернатора Московской областиПравительство Московской области

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/bitrix/templates/twinvest_v1.0/images/social_f.pnghttp://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/bitrix/templates/twinvest_v1.0/images/social_v.pnghttp://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/bitrix/templates/twinvest_v1.0/images/social_t.pnghttp://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/bitrix/templates/twinvest_v1.0/images/social_y.png

Наталья Андрюхина
Выйти

Телефон горячей линии: 8 (800) 555-36-40 
Анкеты excel принимаются по адресу: 
premiyanp@mail.ru

 

 

 

"Изумрудный город"-экологическая тропа детского сада "Сказка" г.Красногорск МБДОУ №34

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/upload/resize_cache/iblock/11f/270_270_1/11ff3d2a34e6c8d32d930d6d59af0368.jpg

АНДРЮХИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Род деятельности: Образование

Номинация: Про город

Муниципальное образование: Красногорский м.р.

Проект

Кратко о себе: Лучше о себе скажу своими стихами:

   Спасибо моим близким

   За понимание и заботу

                                                                Что в моей жизни

     Почти на первом месте-

                                                                 Любимая работа.

                                                                 Растут чужие дети

И пусть летят года.

Но после выходных

Я вновь лечу туда.

Проголосовать http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/bitrix/templates/.default/components/bitrix/news/projects_vote/images/like.png 17

"Изумрудный город"-экологическая тропа детского сада "Сказка" г. Красногорск МБДОУ №34

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/upload/resize_cache/iblock/e96/110_80_2/e968e6efa8f90f9286d006a5f28eabe4.JPG

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/upload/resize_cache/iblock/e98/110_80_2/e987d022f452406cd6322eb8e508eee1.JPG

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/upload/resize_cache/iblock/03a/110_80_2/03ab1fac1c2a77e8dd5d66204303f897.JPG

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/upload/resize_cache/iblock/0ad/110_80_2/0ad1413c8b08a167e06cb18a430e5854.JPG

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/upload/resize_cache/iblock/f9c/110_80_2/f9c0ae5ca5604789ad57fb83d22e204b.JPG

Цель проекта:

Задачи проекта:
цель:

Практическая разработка условий, оптимизирующих процесс экологического развития и воспитания детей. Создание условий для формирования у детей экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, квест -игры, которые будут удивлять и радовать всех своей необычностью и оригинальностью.

Задача: Проект поможет решать познавательные, оздоровительные. развивающие и эстетические задачи. Продуктивно проводить прогулки в целях экологического воспитания и оздоровления на свежем воздухе. Воспитывать умение видеть, замечать всё прекрасное, что даёт нам матушка-природа.

Описание проекта:
С чего всё началось? Для реализации своей мечты я присмотрела участок, на котором находилась большая круглая цветочная клумба. Рядом посажено выпускниками в школу 10 деревьев (каждый год). Эта традиция, заведена нынешней нашей заведующей Юрановой Ольгой Михайловной и мы, конечно, её продолжаем. Провела с помощью коллег-воспитателей диагностику детского развития по экологическому воспитанию, проанализировала экологические программы, купила методическую литературу – всё для того, чтобы наметить, какие именно точки, объекты для проведения игр, занятий-путешествий, чтений, наблюдений, экспериментирования, следует разместить на экологической тропе. Заведующая нашего детского сада и методист поддержали мою идею. Я составила дендроплан, чертёжи, эскизы… Для тяжёлой физической работы – на начальной стадии проекта привлекла родителей своих воспитанников в выходной день-вкапывание и укрепление арки для входа. Впоследствии на участке трудилась сама после трудового дня и в выходные дни. Мне нравится делать это. Охвачены близлежащие территории для организации дополнительных объектов по ознакомлению детей с окружающим их миром, которые удалось интересно обыграть, в этом мне помогли воспитатели №2, №7, №9 и №11 групп. Результат получился хороший. «Тропа» представляет собой маршруты к видовым объектам - уголками ландшафтных пейзажей. Проект бессрочный потому, что профессия воспитателя творческая и копилка идей неиссякаема. Подготовила сценарии проведения организационной образовательной деятельности с дошкольниками природоведческого содержания, продолжаю писать экологические сказки, рассказы, стихи (заняла III место в международном конкурсе поэзии «Поэтическая гостиная»).  Для детей подготовила познавательные презентации, природоведческого содержания, а чтобы было ещё интереснее - от I лица (условия детского сада позволяют их демонстрировать) и подборку художественной литературы. Всё это поможет формировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе. А коллегам-воспитателям поможет проводить занятия - экскурсии, сказочные путешествия, которые будут удивлять и радовать всех своей необычностью и оригинальностью. Сейчас огромный выбор методической литературы, который используют воспитатели. Они у нас очень хорошие и творческие люди. Занятия будут сопровождаться рассказами, легендами и сказками, стихами и загадками, пословицами и поговорками, подвижными и словесными играми, а так же творческими элементами и посильным трудом детей в природе. Проект поможет решить познавательные, оздоровительные, развивающие и эстетические задачи. Продуктивно проводить прогулки с детьми в целях экологического воспитания и оздоровлении детей на свежем воздухе. Важно, что занятия будут построены на интеграции образовательных областей, что позволит быстро менять виды деятельности, поддерживая интерес детей и сводя к минимуму их утомляемость. «Изумрудный город» - почему такое название? Ребята сами назвали так, когда видели происходящее и даже выучили мою песенку: 

Мы в город изумрудный идём дорогой вместе, 
Мы дружные ребята и не стоим на месте. 
С собою на экскурсию любого можем взять. 
Мы вместе с воспитателем

                                             ХОТИМ

                                                             ВСЁ

                                                                      ЗНАТЬ!!!

Мероприятия в рамках проекта:
На нулевом этапе для тяжёлой физической работы (укрепление большой входной арки) привлекла родителей воспитанников, далее трудилась сама в выходные дни (суббота-воскресенье), после закрытия детского сада и в отпуске.

Охват проекта:
"Изумрудный город"- экологическая тропа предназначена для всех воспитанников детского сада и их родителей, для всех воспитателей, для всех гостей детского сада.

Затраченные ресурсы:
Затраченное моё свободное время доставляло мне радость и удовольствие. Финансовые затраты на август 2016г. приблизительно 40 000 рублей.

Достигнутые результаты:
То, что получилось - реализовала то ,о чём мечтала. Всё нам - воспитателям это нужно для того,чтобы мы хотели идти на работу и уходили домой с полностью выполненным долгом. Чтобы наши воспитанники скучали по детскому садику в выходные дни, чтобы родители были спокойны на своей работе за детей.

Дата старта проекта: 2015-04-01

Ссылки на материалы проекта: http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/img/icon_sweb.pngЗадача детского ...

Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта Document (DOCX, 16.33Кб) Document (PPTX, 11.57Mб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Олимпийские символы" для второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

Презентация довольно универсальна. Если корректировать текст, то ее можно подогнать для разных возрастов. В прилагаемом файле написана раскадровка презентации. К сожалению, загрузить презентацию на да...

"ИГРЫ С ПЕСКОМ" (материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы

Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпа...

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...

Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.

Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Прог...

Картотеки экологических игр для младшей, средней, старшей и подготовительной группы..

Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой....