Календарный план в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Календарный план в старшей группе на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_starshaya_sentyabr.docx119.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

в группе компенсирующей направленности «Лягушата»

Тема недели: «В стране маленьких пешеходов. ПДД» (с 06.09 по 10.09)

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Понедельник 06.09.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Обсуждение темы недели «Что я знаю о ПДД»

Игры с макетом «Перекресток»

Лото «Дорожные знаки»

Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Дидактическая игра «Светофор»

Разбор проблемных  ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот:

1. Федот на дороге

2. Фетод переходит дорогу

3. Федот в транспорте.

Составление рассказа по картине «На улицах города» (Василиса, Вениамин)

Сенсорные игры: «Квадраты», «Найди на ощупь» (Дима, Саша)

настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась»(Стас), «Штриховки»(Лиза)

Утренняя гимнастика «В автобусе»

Дежурство: Совершенствовать навыки накрывать на стол: ставить хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки, расставлять чашки, тарелки, принесенные младшим воспитателем.

Завтрак: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать небольшие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Игры с куклами, машинками

Игра малой подвижности «Водители» Пальчиковая гимнастика «Машины»

Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 

Работа в центрах активности

С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку.

Оформление родительского уголка по теме недели

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

Консультация «Ребенок и дорога»

(НОД по расписанию)

Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Ручной труд

НОД «Перекресток» Изготовление макета, машин и домов из подручных материалов (коробочек из-под сока/молока, крышек)

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды.

(формирование навыков  определять время года по характерным признакам)

Подвижные игры: «Автомобили».

«Кто самый меткий?».

Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор листьев, камней, веток.

Индивидуальная работа : Х-э развитие. (Саша, Вениамин)

«Рисуем на асфальте автомобили»

Решение проблемной ситуации:

«Бабушка не может перейти дорогу» (Лиза, Дима)

Ситуация общения.

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Перекресток»

Постройка из песка города

Чтение художественной литературы.

С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры 

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками

 

Строительно-конструктивная игра «На улицах города»

Игры с крупами: «Перебери», «Разложи по тарелочкам», «Выложи предмет».

Цель: развитие мелкой моторики.  

«Сделай бусы»

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (см. «Журнал взаимодействия со специалистами»)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек.

Воспитание КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц. П/игра «Воробушки». 

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья.

Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек».

Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Стас, Василиса)

Трудовая деятельность. «Покормим птиц». Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Создание условий для игровой, изобразительной, двигательной деятельности. Рисование на асфальте, на песке, подвижные игры и упражнения. Цель: используя метод косвенного руководства предложить  детям обыграть различные ситуации,  побуждать детей выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Вторник 07.09.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». 

Дидактическое упражнение «Транспорт»(Даниил, Муратбек)

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.

(НОД по расписанию)

Подготовка к обучению грамоте

По плану учителя-логопеда

Лепка

НОД «Светофор» Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. Закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка 1

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом.

Индивидуальная работа с Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед

(Лиза,Стас)

Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей.  

Чтение художественной литературы

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности:

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

-расставить машинки;

Аккуратно составить кубики;

Собрать конструктор в коробку;

Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на профилактику сколиоза у детей. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

Сравнение легковой и грузовой машины (Василиса, Вениамин)

Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой»

Прогулка 2

Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

«Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции

(Дима, Саша, Муратбек)

Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Среда 08.09.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные».

 Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.

«Собери светофор» Цель: развитие цветовосприятия  (Дима, Василиса)

Беседа по вопросам «Что такое

пешеходный переход. Виды

пешеходных переходов». Цель :

формировать представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Воспитывать заботу о своей безопасности.

Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор». Альбом «Дорожные знаки»

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

(НОД по расписанию)

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану учителя-дефектолога

Музыка

По плану муз. руководителя

Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка 1

Тема «Наблюдение за легковым автомобилем».

Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам.

Дид. Игра «Придумай другое

слово». Цель: способствовать

развитию речи, умению образовывать слова по аналогии.

(Саша, Стас, Даниил)

Игры с мозаиками,

пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель:

закреплять знание видов транспорта, уточнять знание

правил ППД.

Рассматривание

иллюстраций сигнала

светофора в уголке

безопасности. Цель:

воспитывать заботу о

безопасности своего

здоровья на дороге.

Чтение художественной литературы

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании.

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Прогулка 2

 «Наблюдение за  легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам

Развитие движений- равновесие (Саша, Василиса, Даниил)

 Цель:

развивать умение

сохранять равновесие

при ходьбе по бревну;

при спрыгивании приземляться на

полусогнутые ноги.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог».   

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.

Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки.

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Четверг 09.09.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание.
Игра «Собери машину»

Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины

Индивидуальная работа Игра

«Назови составные части транспорта»

Беседа на тему «Я пешеход». Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание

правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов.

Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?»

Работа в уголке конструирования:

рассматривание

различных машинок. Цель: формировать у детей представления об автомобильном

транспорте.

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

Памятка «Безопасность на дорогах»

(НОД по расписанию)

Социальное развитие

НОД «Правила дорожного движения» Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знание об известных ранее знаках. Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам.

Физическая культура

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка 1

Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Индивидуальная работа по физической культуре (Лиза, Дима, Стас)

«Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног

Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут

по дороге». Цель: закреплять знание видов транспорта,

развивать цветовое восприятие, интерес к детским

рисункам.

Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут

развивать сюжетную игру. Закреплять правила

поведения в автобусе.

Чтение художественной литературы

М. Кривич «Школа пешехода»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя

ждать транспорта, стоя у края

тротуара?».

Цель: выявить знания детей о правилах

пешехода.

Прогулка 2

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности

Метание «Попади в круглый знак» (Муратбек, Даниил). Цельзакреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию с помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки.

Рисование: пешеходные

дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных

переходах.

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Пятница 10.09.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика «Двигайся. Замри». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улицы есть свое название; 

Словесная игра «Назови ласково»

С Лизой, Василисой, Вениамином дид.игра

«Придумай другое

слово». Цель:

способствовать

развитию речи,

умению образовывать

слова по аналогии.

Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Проблемная ситуация «Пропали все светофоры»

Словесная игра «Опасно-неопасно»

Цель: закрепление ПДД, активизация словаря.

Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность»

Разрезные картинки «Автомобили»

Энциклопедия «Автомобили мира»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

(НОД по расписанию)

Комплексное коррекционно – развивающее занятие

По плану учителя-дефектолога

Рисование

НОД «Безопасная дорога» .Познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице.Учить рисовать сюжетную композицию

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая деятельность

По плану психолога

Прогулка 1

Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения

Беседа с Димой и Стасом «Для чего нужны машины?».

Цель: формировать у детей знания о транспорте.

ФЭМП (Надя, Вова, Тимофей)

Д/И «Наш день»

Цель: формирование  у детей представлений о частях суток.

Сюжетно- ролевая игра « Больница».

Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление

названий медицинских инструментов.

Формирование навыков реализации

игрового замысла.

Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками на тему «ПДД», «Дорожные знаки».

Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. 

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Развивать навыки бережного отношения к посуде, ловкость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра «Дорога». Викторина по ПДД.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам . Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Цель: развитие памяти и речи.

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Ситуативная беседа о

грузовом транспорте

«Что возят в грузовиках?» Чтение произведения А.Барто

«Грузовик». Продолжать знакомить с творчеством А. Барто

Прогулка 2

Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине...».

Дид.игра с Даниилом, Василисой «Кто больше действий назовёт?». Цель: активизировать

использование в речи глаголов.

Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях.

Трудовая деятельность: Уборка участка от песка. Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, формочки для песка.

Тема недели: « Мой дом. Город Колпино – моя малая родина» (с 13.09 по 17.09)

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Понедельник 13.09.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Музыка

Художественное творчество

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Утренняя гимнастика  

Комплекс  № 6 

Чтение «Колпинской азбуки»  

Сюжетно-дидактическая игра  

«Достопримечательности Колпино» 

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине». 

Настольно-печатные игры: «Обведи и раскрась», «Штриховки», «Раскраски», «Лабиринты»

Игры с крупами: «Перебери», «Выложи предмет»

Индивидуальная работа по коммуникации с Сашей, Вениамином

Составление мини рассказа по теме «Любимое место моего города»

Цель: развитие связной речи

Словесная игра

«Живые слова»

 Цель: формирование у детей навыков  в составлении предложений по структурной схеме (Лиза, Дима, Стас)

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Цель: совершенствование координации и мелкой моторики, формирование правильного звукопроизношения.

Поручения индивидуальные и коллективные: 

 «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» 

Цель: уважение труда взрослых 

Внесение картинок, иллюстраций по теме недели.

Игровая деятельность по интересам детей.  

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг

Оформление родительского уголка по теме недели

Размещение информации в группе «Лягушата» ВКОНТАКТЕ

Консультация «Прогулки по городу»

(НОД по расписанию)

Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-дефектолога

Конструирование

НОД «Улицы нашего города» Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада 

Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам 

Игровая ситуация  

«Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т.д.» 

Цель: помочь детям сделать постройки из листьев для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода 

Подвижная игра  «Бездомный заяц» 

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. 

 

Познавательно – исследовательская деятельность

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы с Сашей, Вениамином, Муратбеком

 

Дидактическая игра

«Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Труд: уборка игрушек после прогулки, сбор песка в песочницу.

Цель: воспитание желания трудиться.

Создать условия для рисования

 «Машины нашего города»

 Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.  

Приготовить атрибуты для игры

 «Попади в круг».  

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. 

Чтение художественной литературы

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.   

Убирать после еды: хлебницы, салфетницы, чашки, сметать крошки со стола

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители»

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Гимнастика в постели  «Потягивание»

Профилактика плоскостопия: «Ходьба босиком по корригирующим дорожкам»

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)

Упражнения  по профилактики нарушений осанки (см. картотеку)

Водные процедуры

Беседа «Внимание, короновирус»

Цель: формирование представлений детей о здоровье»

Беседа «Как вести себя на лестнице при спуске и подъёме»

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на лестнице.

Коррекционно-развивающая деятельность по рекомендациям специалистов (смотри тетради взаимосвязи)

Игра «Весёлый Старичок-Лесовичок»

Цель: развитие у детей навыков использования различных интонаций

(см. картотеку «Театрализованные игры»)

Драмматизация сказки «Колобок»

Цель: развитие артистических навыков у детей.

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Художественное творчество

Беседа – наблюдение на тему «Улицы нашего города».

Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

Подвижная игра «Меняемся местами». Ф

Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Труд в природе. Сгребание в кучу сухих опавших листьев.

Индивидуальное задание

«Броски и ловля мяча» (в парах)

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). Саша, Василиса

Индивидуальная рабрта: Речевое развитие (Даниил, Муратбек)

Повтори скороговорку.

Цель: развитие связной речи.

Дидактическая игра «Улица».

Цель: закрепить знания о частях улицы.

Д/И  «Выложи узор из сухих травинок».

Цель: развитие у детей мелкой моторики  рук, воображения

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. ПФ

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Вторник 14.09.

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Музыка

Художественное творчество

Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина».

Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем.

Утренняя гимнастика. Комплекс №6

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь.

Дидактическая игра «Перечисли дни недели» с Вениамином, Стасом

Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память.

Сенсорные игры: «Волшебный мешочек», «Угадай на ощупь»,

игры с конструктом «Лего»

игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Дидактическая игра «Чья одежда?» ПРС

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

(НОД по расписанию)

Прогулка 1

Чтение художественной литературы

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты. Образовательная деятельность. 

Понедельник 13.09.

(НОД по расписанию)

Прогулка 1

Чтение художественной литературы

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности: с-р игры, лепка, рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, дидактические игры, театрализованные игры, игры на развитие моторики, игры с машинками

Прогулка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября...