Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о  самих себе, о своей семье.

Итоговое мероприятие: День здоровья. Спортивное развлечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о  самих себе, о своей семье.

Итоговое мероприятие: День здоровья. Спортивное развлечение.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  19 сентября

Р/Р

П/Р

С-К/Р

Ф/Р

утро

Беседа о предметах, находящихся в аптечке и их назначении.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Д/и: Угадай, какой знак.

Упражнять детей в игре на развитие речи «Кто где живет? (Миша, Никита, Дима С).

Дежурство по столовой: учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда. Комплекс гимнастики №3.

Создать условия для двигательной активности детей со спортивным инвентарем.

Анкетирование: Что я знаю о своем ребенке?

Х-Э/Р

П/Р

ООД

1. Лепка.      Голицына, с 95

Тема: Мой любимый вид спорта.

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом.

Ср-ва: магнитная доска, иллюстрации спортсменов, заготовки из пластилина, стеки, доски, салфетки.  

Сп-бы: загадки, беседа, объяснение, показ.

 2. Музыка. – по плану муз. Руководителя

П/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за паутинкой. Цель: Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что  с ее помощью путешествует паучок.

Д/и: Что общего?

Цель: Развивать внимание.

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками (Ирина, Кристина, Коля).

Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата.

П/и: Сокол и голуби. Цель: Развивать координацию движений.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Библиотека», сюжет «В читальном зале».

Р/Р

П/Р

С-К/Р

Вечер

Беседа: Человек заболел. Цель: Обсудить, что нужно делать, когда в семье кто-то заболел. Воспитывать чувство сострадания к заболевшим.

Упражнять детей узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды (Саша, Вероника, Кирилл Е).

Комплекс гимнастики после сна №2. Ситуативный разговор «Здравствуй мыло». Цель: Проследить, как дети пользуются мылом во время процедуры. Учить правильно пользоваться.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья», сюжет «Идем в гости».

П/Р

Р/Р

Ф/Р

Вечерняя прогулка

Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить, какого цвета оно стало? Вспомнить, какими бывают облака, и какие чаще видят с наступлением осени (перистые).

П/и: Разведчики.

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   20 сентября

Р/Р

Х-Э/Р

утро

 Беседа с детьми о том, что гимнастика, занятия спортом помогают нам быть здоровыми. Рассматривание альбома «Спорт». Дать знания о профилактике травматизма.

Инд.работа по закреплению навыков вырезания (Ваня, Дима К, Миша, Алена).

КГН: беседа «Эти добрые словечки». Цель: Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Создать условия для художественной деятельности (раскраски, трафареты, фломастеры, карандаши и т.д.).

Беседа с родителями на тему: Как кушает Ваш ребенок?  Какой аппетит у вашего ребенка?

Р/Р

Ф/Р

П/Р

ООД

1. Развитие речи.      Гербова, с 38 №8  

Тема: Веселые рассказы Н.Носова.

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Ср-ва: иллюстрированные издания произведений Н.Носова.   Сп-бы: показ, рассматривание, показ, беседа.

 2. Физкультура в зале.    Пензулаева, с 19 №5*

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Игровое упр-е: Достань до предмета.

Ср-ва: мячи, кегли (кубики).   Сп-бы: повторение, игровое упр-е.

3. Прикладное творчество.   Куцакова, с 52 №15

Тема: Коробочка.

Цель: Учить детей делать объемные поделки из бумаги, делить квадрат на 16 частей, прорезать уголки, склеивать корзинку.

Ср-ва: ножницы, клей, картон, салфетки, кисть, подставка для кисти.

Сп-бы: объяснение, показ, беседа, игровое упр-е.

П/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за паутинкой. Цель: Рассказать, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Д/и: Когда это бывает? Цель: Закрепить представления детей о временах года.

Развитие движений: упражнять детей в закреплении навыков подскоков на месте (Кирилл П, Никита, Арсений, Дима С).

Труд в природе: коллективная работа по уборке мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда.

П/и: Кто скорее добежит до флажка. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту реакции.

Создать условия для игры со строительным материалом для создания машин, автобусов и т.д.

Р/Р

П/Р

Х-Э/Р

Вечер

Беседа: Как не заболеть осенью? Цель: Сформировать знания детей  о том, что нужно одеваться по погоде, обязательно мыть овощи и фрукты, а так же следить за чистотой рук. Д/и: Загадки на улицах поселка. Цель: Закреплять знания о достопримечательностях поселка.

Работа по развитию речи – составление рассказа вместе с ребенком на тему: Если я буду врачом… (Артем Щ, Юля, Агата.

Беседа по ОБЖ: Опасности вокруг нас, дома и в детском саду. Цель: Предупреждение травматизма. Рассмотреть альбом с картинками «Опасные ситуации».

Предоставить музыкальные инструменты для свободной музыкальной деятельности детей.

Ф/Р

С-К/Р

Вечерняя прогулка

Спортивная игра: футбол. Цель: Воспитывать выдержку, развивать внимание.

П/и: Ловишки с ленточками.

Цель: Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.

Дата, день недели

Интеграция образовательных областей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  21 сентября

Р/Р

П/Р

С-К/Р

утро

Беседа: Чистота – залог здоровья. Цель: Познакомить детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и: Полезно – вредно. Цель: Закрепить знания о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Повторить цифры от 1-5, соотнести цифру с количеством предметов (Илья, Кристина, Дима К, Ваня).

Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкачик». Цель: Учить детей поддерживать порядок в совеем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Предоставить детям мелкий конструктор, деревянные кубики.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен выполнять не только какие-то обязанности по самообслуживанию, но и поручения, касающиеся заботы обо всех членах семьи.

П/Р

Х-Э/Р

ООД

1. ФЭМП.      Колесникова, с 20 №3

Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Цель: Учить писать цифру 3. Познакомить с тетрадью в клетку. Учить выкладывать квадрат из счетных палочек. Учить рисовать квадрат.

Ср-ва: рабочая тетрадь, цветные карандаши.    Сп-бы: игровое упр-е, беседа, показ, объяснение.

 2. Музыка. – по плану муз.руководителя

3. Восприятие худ. литературы.       Гербова, с 39 №1

Тема: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пудель».

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.  

Ср-ва: иллюстрации,  магнитная доска.     Сп-бы: беседа,  показ, рассматривание, игровое упр-е..

П/Р

Р/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность; учить детей излагать результаты наблюдений.

Д/и: Кто больше увидит и назовет.

Упражнять детей в развитии навыков бросания мяча в цель (Алена, Арсений, Кирилл П, Коля).

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице после игр. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. П/и: Зайцы и волк. Цель: Формировать игровые действия, соответствие правилам.

Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Магазин», сюжет «Магазин игрушек».

П/Р

Р/Р

Вечер

Беседа по ОБЖ: Прогулка на участке после дождя. Везде скользко. Цель: Дать детям порассуждать, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения.

Упражнять детей в составлении узора из геометрических фигур (Ирина, Кирилл Е, Вероника, Саша).

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе; все должно лежать на своих местах.

Предоставить детям книги в книжном уголке для рассматривания иллюстраций.

П/Р

Р/Р

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенним ветром.

Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Четверг  22  сентября

Р/Р

С-К/Р

утро

Беседа о пользе и вреде витаминов. Цель: Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

Д/и: Назови предметы.

Цель: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Упражнять детей в закреплении навыков нарезания ровных полосок (Артем Щ, Вероника, Илья, Юля, Агата, Ирина).

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию. Цель: Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать материалы.

Предоставить детям настольный театр «Доктор Айболит».

Оформление памятки для родителей «Безопасность вашего ребенка в Ваших руках».

Х-Э/Р

Ф/Р

П/Р

Р/Р

ООД

1. Рисование.     Голицына, с 93

Тема: По мотивам стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Учить создавать в рисунках образы литературных персонажей. Учить передавать форму частей тела. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание следить за собой.

Ср-ва: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к его произведениям, бумага, изоматериалы и оборудование.  

Сп-бы: чтение худ.литературы, показ, беседа, обсуждение.

 2. Физкультура в зале    Пензулаева, с 33 №20*

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; в ползании по гимн. скамейке (доске) с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м.

Ср-ва: гимн. скамейка (доска), мячи, канат.    Сп-бы: показ, объяснение.

3. Ознакомление с миром  природы.      Соломенникова, с 42 №4

Тема: Прогулка по лесу.

Цель: Расширять представления  детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Ср-ва: ноутбук, иллюстрации с видами леса.

Сп-бы: показ, беседа, объяснение.

П/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за животными. Цель: Обратить внимание детей на то, что у домашних животных шерсть стала гуще, появился подшерсток. Предложить подумать: происходит ли тоже самое у лесных зверей. Д/и: Найди такой же предмет.

Упражнять детей в сохранении равновесия: ходьба через бруски с мешочком на голове (Сааша, Дима К, Коля, Миша).

Поручение: собрать букет их листьев. Цель: Учить получать радостное настроение от результатов своей работы.

П/и: Самолеты. Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Автобус».

П/Р

Р/Р

С-К/Р

Вечер

 Игра – эксперимент: опыт с яйцом. Цель: Дать детям понятие о зубной эмали, подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Материал: 2 яйца, орехи.

Дорисовывание рисунков (Алена, Дима С, Никита, Арсений, Артем Щ).

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Д/и: Как пользоваться носовым платком и где его хранить.

Предоставить детям настольные игры

Ф/Р

Р/Р

П/Р

Вечерняя прогулка

П/и: Белки в лесу.

Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в беге.

Беседа на тему: Кто построил детский сад.

Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Пятница  23  сентября

Р/Р

С-К/Р

утро

Заучивание песенки: Ранним – рано поутру. Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание.

Прогулка по поселку. Наблюдение за движением пешеходов через проезжую часть.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному (Кирилл Е, Кристина, Ваня).

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?». Цель: Обсудить с детьми назначение салфеток.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Создать условия для сюжетно  -ролевой игры «Больница».

Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.

П/Р

Р/Р

Ф/Р

ООД

1. Познавательно – исследовательская деятельность.     распечатка

Тема: Рассматривание песка через лупу.

Цель: Определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ср-ва: песок, черная бумага, лупа.

Сп-бы: опыты, рассматривание, беседа.

 2. Физкультура на воздухе.     Пензулаева, с 23 №9**

Задачи: Повторить бег (1 мин), упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Игровые упражнения: Не попадись; Мяч о стенку.

П/и: Быстро возьми.

Ср-ва: мячи, шнур, кубики (камешки, шишки).

Сп-бы: повторение, игра, игровые упражнения.

П/Р

Р/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике: обсудить, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена.

Д/и: Не ошибись.

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Упражнять детей в прыжках в высоту «Достань до предмета» (Илья, Агата, Коля, Миша).

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной, когда наведен порядок.

Выносной материал: машинки, куклы, игрушки для песка.

Р/Р

Х-Э/Р

С-К/Р

Вечер

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» в пер. К.Чуковского. Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Упражнять детей лепить фигуру человека в движении (Вероника, Кирилл Е, Ваня, Юля).

Хозяйственно – бытовой труд: моем игрушки. Цель: Обсудить значение этой работы; воспитывать культуру трудовых действий, бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Шоферы», сюжет «Моем машину».

Ф/Р

Р/Р

Вечерняя прогулка

П/и: Баба – яга.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, формировать умения действовать в коллективе.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  26 сентября

Р/Р

С-К/Р

утро

Учить детей приветствовать не только воспитателя, но и всех детей в группе. Объяснить значение слова «здравствуйте».

Игровое упражнение «Большой – маленький». Цель: Учить употреблять уменьшительно – ласкательные слова.

Игры на развитие мелкой моторики «Кого встретим в лесу?», «Капуста» (Никита, Ирина, Дима К).

КГН: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. Проведение утренней гимнастики – Комплекс 4.

Предоставить детям спортивный инвентарь для развития физической активности детей.

Беседа с родителями на тему: Как Оформить стенгазету с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.

Х-Э/Р

Р/Р

ООД

1. Аппликация.      Лыкова, с 24 №5

Тема: Цветовые ладошки (фантазийные композиции).

Цель: Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение.

Ср-ва: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, картон, простые карандаши.

Сп-бы: чтение худ. литературы, беседа, объяснение, показ, игровые упражнения.

 2. Музыка. – по плану муз. Руководителя

П/Р

Ф/Р

С-К/Р

Р/Р

Прогулка

Наблюдение за осенним ветром. Цель: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить понятия: «сильный ветер», «слабый ветер». Выяснить, как определить силу ветра.

Д/и: Назови три предмета.

Упражнять детей в развитии глазомера в игровом упражнении: Мяч о стенку (Арсений, Дима С, Алена, Кристина).

Труд в природе: уборка своей территории от сухих веток. Цель: Воспитывать желание трудиться.

П/и: Кошка и мышки.

Цель: Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

Х-Э/Р

Р/Р

П/Р

Вечер

Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Мой дом». Предложить детям проанализировать прочитанное.

Беседа о народной игрушке. Цель: Пробуждать интерес к народному искусству.

Упражнять детей в рисовании по сырому и сухому песку (Артем Щ, Кирилл П,  Саша Г).

Формирование КГН: правила пользования расческой.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время выхода на прогулку; спускаться по лестнице не спеша.

Создать условия  для сюжетно – ролевой игры «Семья», сюжет «Идем в гости».

Ф/Р

С-К/Р

Вечерняя прогулка

П/и: Прятки.

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему.

Д/и: Преврати цифру в смешную фигурку.

Цель: Развивать фантазию, творческие способоности.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   27 сентября

Р/Р

С-К/Р

П/Р

утро

 В гостях у Мойдодыра. Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью. Игра на развитие памяти: Посмотри и повтори; игра на развитие внимания: Что исчезло?

Учимся вежливости.  Вспомнить с детьми, как вежливо должен обращаться человек (извините, пожалуйста, будьте добры и т.д.): Кирилл Е, Дима К, Агата, Коля.

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Предложить детям настольные игры: Последовательность, Времена года, Формы.

Оформление папки – передвижки на тему: «Здоровье – всему голова».

Р/Р

Ф/Р

П/Р

ООД

1. Развитие речи.      Гербова, с 40 №2

Тема: Учимся вежливости.

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Ср-ва: иллюстрации.     Сп-бы: обсуждение, беседа, показ.

 2. Физкультура в зале.    Пензулаева, с 22 №11*

Задачи: Упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке; в равновесии – ходьба с перешагиванием через бруски (кубики), с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ср-ва: обруч, бруски (кубики).    Сп-бы: показ, объяснение, игровое упражнение.

3. Прикладное творчество.   Куцакова, с 65 №35

Тема: Заяц – хваста.

Цель: Учить детей скреплять детали при помощи стержня; содействовать развитию стремления довести работу до желаемого результата, развивать мелкую моторику руки.

Ср-ва: пластилин, желуди, листочки, доска, салфетки, иллюстрации.    Сп-бы: показ, объяснение, загадка.

Р/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за животными. Цель: Предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.

Д/и: Что кому?

Цель: Познакомить с особенностями разных профессий.

Упражнять детей в прыжках в высоту с места (Саша, Илья, Кристина).

Труд в природе: уборка опавших листьев. Цель: Приучать детей доводить начатое дело до конца.

П/и: Кто ушел?

Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Предоставить конструктор для сюжетно – ролевой игры «Строители».

П/Р

Х-Э/Р

Р/Р

Вечер

Д/и: Русские узоры.

Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского  промысла, применить знания элементов росписи.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах (Юля, Ваня, Ирина).

Беседа по этике и культуре поведения: В мире вежливых слов. Цель: Предложить высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

Предоставить детям краски, кисти для свободной изобразительной деятельности.

П\Р

Ф/Р

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых, почему они «спрятались».

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Цель: Развивать выносливость, учить ориентироваться на территории детского сада.  

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  28 сентября

Р/Р

П/Р

С-К/Р

утро

Беседа: Труд родителей. Цель: Закреплять знания детей о работе родителей. Отметить, насколько их работа важна для общества. Побуждать детей рассказать о профессиях родителей, воспитывать любовь и уважение.

Инд.работа по ФЭМП: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков (Кирилл П, Миша, Алена, Дима С).

КГН: игровое упр-е «Ладушки – ладушки». Цель: Учить детей осознанно следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещение туалета, после дежурства в уголке природы и т.д.).

Предоставить детям настольные игры по выбору детей.

Беседа с родителями «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

П/Р

Х-Э/Р

Р/Р

ООД

1. ФЭМП.      Колесникова, с 22 №4

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр. Величина. Работа в тетради в клетку, круг.

Цель: Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр. Учить писать цифру 4. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку.

Ср-ва: рабочая тетрадь, цветные карандаши    Сп-бы: показ, объяснение, игра.

 2. Музыка. – по плану муз.руководителя

3. Восприятие худ. литературы.       Голицына, с 92

Тема: Чтение В.Катаев «Цветик – семицветик».

Цель: Помочь осознать основное содержание сказки; нужно помогать людям; уточнить представление о необходимости закалять свой организм.

Ср-ва: иллюстрации, магнитная доска.     Сп-бы: чтение, беседа, показ.

П/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за листопадам. Цель: Предложить детям полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением листьев, послушать их шелест, походить по ним.

Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно (Арсений, Артем Щ, Никита, Кристина, Саша).

 Труд на участке: помочь дворнику в уборке территории. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым.

Д/и: Да или нет.

Цель: Закреплять знания детьми осенних примет.

Предоставить детям кегли, скакалки, обручи для свободных игр со спортивным оборудованием.

Р/Р

П/Р

С-К/Р

Вечер

Литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А.Барто?». цель: Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия.

Просмотр мультфильмов «Школа Светофорчика».

Просмотреть тетради по математике у Ильи, Кирилла Е, Ирины, Миши и доделать невыполненные задания.

Уборка в игровом уголке. Цель: Закреплять умение содержания игрушек в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на свои места.

Создать условия для строительной деятельности с конструктором «Лего».

Ф/Р

Вечерняя прогулка

П/и: Охотники и зайцы.

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Четверг  29  сентября

П/Р

Р/Р

С-К/Р

утро

Беседа: Что такое этикет? Цель: Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей представления о взаимосвязи этики с этикетом.

Чтение В.Семерин «Запрещается – разрешается».

Составление рассказа по картине «На автобусе» - развивать связную речь (Вероника, Ваня, Агата, Никита).

Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Цель: Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Создать условия для игровой деятельности детей с макетом по ПДД, машинами, светофорами и т.д.

Консультация: «Осторожно, дети!» - статистика и типичные случаи детского травматизма.

Х-Э/Р

Ф/Р

П/Р

Р/Р

ООД

1. Рисование.     Голицына, с 95

Тема: Дети делают зарядку.

Цель: Учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом.

Ср-ва: иллюстрации, пиктограммы, бумага, цв.карандаши.

Сп-бы: беседа, рассматривание, показ, объяснение.

 2. Физкультура в зале    Пензулаева, с 23 №10

Задачи: Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

П/и: Мы веселые ребята.

Ср-ва:бруски (кубики). Мешочки с песком.    Сп-бы: повторение, игра, игровые упражнения.

3. Ознакомление с предметным миром.  Дыбина, с 52 №1

Тема: Угадай предмет.

Цель: Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, назначение, прошлое предмета).

Ср-ва: иллюстрации, алгоритм описания предмета, фишки.

Сп-бы: показ, игровое упр-е.

Р/Р

Ф/Р

П/Р

Прогулка

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины, гроздья. Расширять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Юля, Дима К, Коля, Кирилл П).

Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний. Цель: Предложить детям выявить различия видов бегоний, обобщить сказанное детьми.

Предоставить детям «Чудесный мешочек» для игр по сенсорике.

Р/Р

Х-Э/Р

Вечер

 Заучивание наизусть р.н.песенки «По дубочку постучишь…». Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами; развивать выразительность речи.

Дорисовывание своего рисунка (Арсений, Алена, Дима С, Артем Щ).

Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?». Цель: Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно.

Создать условия для театрализованной деятельности с фигурками настольного театра.

П/Р

Ф/Р

Вечерняя прогулка

 Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе.

П/и: Кто ушел?.

Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции. Приучать детей следить за осанкой во время движения.

Дата, день недели

Интеграция о/о

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Пятница  30  сентября

П/Р

Р/Р

С-К/Р

утро

Рассматривание альбома «Детям о правилах безопасности». Обсуждение ситуаций, изображенных в альбоме.

Игры с макетом по ПДД.

Цель: Учить детей правилам дорожного движения.

Работа по ЗКР: подбор слов на заданный звук С (Миша, Коля, Агата, Ирина, Никита).

КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, умываться, не расплескивая воду.

Свободная деятельность детей с изоматериалами (краски, карандаши, трафареты и т.д.).

Консультация на тему: «Внешний вид Вашего ребенка как результат навыков самообслуживания».

П/Р

Ф/Р

                   ООД

1. Ознакомление с социальным миром.     Дыбина, с 22 №2

Тема: Моя семья.

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что любят делать дома.

Ср-ва: фотографии членов семьи, магнитная доска.

Сп-бы: показ, рассматривание, беседа.

2. Физкультура на воздухе.     Пензулаева, с 25 №12**

Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения: Поймай мяч; Будь ловким; Найди свой цвет.

П/и: Птички и кошка.

Ср-ва: мячи, кегли.

Сп-бы: игра, игровые упражнения.

П/Р

Ф/Р

С-К/Р

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: Предложить полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые).

Д/и: На кого похож.

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах (Кирилл П, Ваня, Кирилл Е, Саша).

Труд в природе: сбор опавших листьев на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие.

П/и: Добеги и прыгни.

Цель: Развивать двигательную активность.

Предоставить спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки.

П/Р

Р/Р

С-К/Р

Вечер

Чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузька». Цель: Учить детей анализировать прочитанное произведение.

Инд.работа по ФЭМП: упражнять детей в нахождении в окружающей остановке предметов определенной формы (Алена, Юля, Илья).

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

КГН: Учить вытирать руки насухо.

Создать условия для рассматривания книг по выбору детей.

Ф/Р

Р/Р

С-К/Р

Вечерняя прогулка

 Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Спортивная игра «бадминтон».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

Календарный план в старшей группе на сентябрь

Календарный план в старшей группе на сентябрь...

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября...