Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx628.18 КБ

Предварительный просмотр:

F:\3.ДЕТСКИЙ САД\2. ПЛАНИРОВАНИЕ\ЛЕТНИЙ ПЕРИОД\ЖАННА СЕРГЕЕВНА лето\hello_html_m262a519e.jpg

 

Перспективный план

летне-оздоровительной работы   с детьми  

в ГБДОУ №40

        

                                                          Санкт-Петербург 2021        

Рекомендуемое содержание работы

Итоговые  мероприятия

Работа с родителями

Ответственные

31.05 – 04.06

Тема: «Мир моего детства»

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей

31 мая – День защиты детей.

Развлечение.

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство». Хороводные игры. Слушание песен о дружбе.

Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах».

Музыкальный праздник «Детство – это я и ты».

 Памятка для родителей, папки-передвижки

Консультации:

- Профилактика солнечного и теплового удара.

Индивидуальные консультации по

проблемам воспитания детей (по мере

 поступления и необходимости).

Музыкальные руководители

Воспитатели

1 июня – День детской книги.

Беседа «Книжный уголок – зачем?»

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы»

2 июня – День дидактических игр.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Окончи предложение»

Ручной труд: изготовить  игру «Разрезные картинки»

3 июня – День игрушки

Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка»

Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию».

4 июня – День лета

Беседа «Что такое лето?»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

7.06. – 11.06.

Тема: «Моя страна»

 Цель: Воспитание любви и уважения к близким, к своей стране.  Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

 7 июня –  «У Лукоморья дуб зелёный...»

- День рождения А.С.Пушкина (6 июня).

- Беседа о великом русском поэте, показ портрета или мини-презентации.

- Обязательно рассказать о няне Арине Родионовне. - Вспоминаем сказки и главных героев

- Заучивание отрывка из любого стихотворения

- Конструирование из бумаги в технике оригами (для старших и подготовительной) – коллективная композиция «У лукоморья дуб зеленый…».

- Рисование золотой рыбки в технике акварель+воск - Пластилиновая аппликация «Золотая рыбка».

«Там на неведомых дорожках» - квест-игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Досуг «Подари улыбку другу»

Привлечь к созданию выставки книг о Родине

Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

Музыкальные руководители

Воспитатели

Воспитатели

 8 июня – «Мой родной Санкт-Петербург»

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

9 июня – Международный день друзей.

- Кто такие друзья? Должны ли они быть похожи друг на друга? С кем ты дружишь? Рассказ о лучшем друге.

 - Россия – дружная страна: какие народы живут в России и дружат друг с другом? Дружат ли страны между собой? (Для старших групп.)

 - Изготовление подарка другу.

- Рисование портрета друга

10 июня –  День дружбы народов.  

Беседы: «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?»

- Конструирование: «Старинная крепость»,

- Рисование

11 июня – День России (12 июня).

 «Страна в которой мы живём!»

- Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я

бывал», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание государственных символов России.

- Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать».

- Разучивание гимна России.

- Беседы о большой и малой Родине (Что такое Родина? Почему говорят большая и малая Родина?).

- Заучивание стихотворений

- Чтение художественной литературы

14.06 – 18.06

Тема: «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья.  Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах, закрепление знаний детей о ЗОЖ.

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах;

14 июня – День Здоровья

Беседа: «Где прячется здоровье?» «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье», «Друзья Мойдодыра»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-Чтение художественной литературы:

-С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

- Д/игра «Да – нет»

Викторина «Азбука здоровья»

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Игры-соревнования: «Кто быстрей»

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

Оформление родительских уголков

«Отдых с ребенком летом»,

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

  15 июня – День Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота - залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы

16 июня – День Витаминный

- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно».

- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду».

- Чтение художественной литературы

18 июня – Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

-Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце

и его свойства».

-Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

-Отгадывание загадок по теме

-Рисование солнца нетрадиционными способами

-«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев).

-Наблюдения, подвижные игры, упражнения на дыхание.

18 июня – День подвижных игр.

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».

- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».

- Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».

- Придумывание подвижных игр.

- Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

21.06-25.06

Тема: «Спортивная»   

Цель: Продолжение работы по укреплению развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

День весёлого мяча

Чтение С. Маршак «Мяч»

Подвижная игра «Мяч в кругу»

Игра с мячом «Найди и промолчи»

Д/и с мячом Чтение художественной литературы. «Сказка о мяче и о Вовке» Любовь Ушакова

Развлечение

 «Праздник нашего мяча»

Развлечение

«Обруч нам необходим, поиграют дети с ним»

Эстафеты

Соревнования

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Оформление родительских уголков Консультации «Возникновение Олимпийских игр», «Совместный спорт детей и родителей», «Физкультура в семье» и т.д.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

День Обруча

Упражнения и игры с обручем

- Прыжки из обруча в обруч

-  Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине

И/у «Прокати обруч и не урони»

П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)

23 июня – Международный олимпийский день.

- Кто придумал Олимпийские игры?

-Что обозначает каждое кольцо и цвет в символике игр? Какие виды спорта относятся к летним играм, а какие - к зимним?

- Знакомство с олимпийским Мишкой.

-Рисование или аппликация «Олимпийские кольца», «Олимпийский мишка»

-С/р игра: «Олимпиада»

24 июня – День пловцов по кругу

-Какие существуют виды спорта, связанные с водой и плаванием?

-Правила безопасного поведения при купании.

-Конструируем кораблики из бумаги и рисуем/вырезаем экипаж.

-Соревнования корабликов, игры с водой на участке.

-Экспериментальная деятельность: что плавает, а что тонет и почему?

-Чтение художественной литературы:

 В. Сутеев «Кораблик», Н. Носов «Фантазёры»

День путешествий

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

28.06-02.07

Тема: «Неделя творчества»

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус

День «великого» художника

Беседа «Что такое «вернисаж»?

Вернисаж  «Летний пейзаж» (создание картин)

Выставка детских работ

 «Наши таланты»:

• рисование «Лето – какого оно цвета»;

• из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».

  Привлечь к оформлению выставки из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».

Воспитатели

День разноцветного пластилина

Лепка «Пластилиновый театр»

День юного конструктора

Конструирование из разного конструктора: железного, деревянного, пластмасового.

День бумагопластики

Аппликация на тему «Звонкое лето»

День Самоделкина

Поделки из природного материала и бросового материала

05.07-09.07

Тема: «Неделя семьи: любви и терпенья»

День семьи.

Беседа «Моя семья», «Наши семейные увлечения».

Выставка «Древо нашей семьи»,

Оформление памяток

«Юного пешехода»

Привлечь к оформлению выставки «Древо нашей семьи»

Воспитатели

Мои обязанности

- Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин».

- Рисование

Работа мамы и папы»

- Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии моей семьи».

День семейных традиций

- Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»

«Древо нашей семьи»

-  Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», описательный рассказ

12.07 – 16.07

Тема: «Неделя юных исследователей»   

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умения наблюдать. Развивать осознание ребенком своего места в обществе.

День Воды

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода».

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд
Эксперименты с водой  «Путешествие капельки».
Подвижные игры

 Развлечение «Поиск сокровищ»

Оформление родительских уголков

Консультации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях", «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,

воспитатели

День Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки

Д/и «Что из чего»

Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)

И/у «Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи – посуда

День Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р  в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные  предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление

Пальчиковая гимнастика.  «Рисуем на песке»

День Воздуха

Беседа «Чистый воздух»

Экспериментирование с воздухом

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

День фокусника

Эксперименты с магнитом

«Какие материалы притягивает магнит?»,

«Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет

два полюса», «Магнитное поле Земли».

- Рассматривание компаса.

- Фокусы: «Почему двигается?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год (младшая группа)

Содержательный раздел образовательной работы с детьми...

Годовое планирование на 2021-2022 уч.год.

Годовое планирование деятельности дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год....

Календарно - тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ старшей и подготовительной группе детского садана 2021-2022 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в средней группе....

Примерное комплексно – тематическое планирование На 2021-2022 учебный год.

Примерное комплексно – тематическое планирование...

Комплексно тематическое планирование на 2021-2022 год . Старшая группа

Образовательный процесс в старшей группе "В" строится по комплесно-тематическому принципу планирования. В основу организации оброзовательных содержаний ставится тема. Тематический принцип по...