Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 628.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
летне-оздоровительной работы с детьми
в ГБДОУ №40
Санкт-Петербург 2021
Рекомендуемое содержание работы | Итоговые мероприятия | Работа с родителями | Ответственные |
31.05 – 04.06 Тема: «Мир моего детства» Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей | |||
31 мая – День защиты детей. Развлечение. Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство». Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». | Музыкальный праздник «Детство – это я и ты». | Памятка для родителей, папки-передвижки Консультации: - Профилактика солнечного и теплового удара. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости). | Музыкальные руководители Воспитатели |
1 июня – День детской книги. Беседа «Книжный уголок – зачем?» Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы» | |||
2 июня – День дидактических игр. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Окончи предложение» Ручной труд: изготовить игру «Разрезные картинки» | |||
3 июня – День игрушки Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка» Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию». | |||
4 июня – День лета Беседа «Что такое лето?» Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик» | |||
7.06. – 11.06. Тема: «Моя страна» Цель: Воспитание любви и уважения к близким, к своей стране. Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. | |||
7 июня – «У Лукоморья дуб зелёный...» - День рождения А.С.Пушкина (6 июня). - Беседа о великом русском поэте, показ портрета или мини-презентации. - Обязательно рассказать о няне Арине Родионовне. - Вспоминаем сказки и главных героев - Заучивание отрывка из любого стихотворения - Конструирование из бумаги в технике оригами (для старших и подготовительной) – коллективная композиция «У лукоморья дуб зеленый…». - Рисование золотой рыбки в технике акварель+воск - Пластилиновая аппликация «Золотая рыбка». | «Там на неведомых дорожках» - квест-игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста Досуг «Подари улыбку другу» | Привлечь к созданию выставки книг о Родине Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота». | Музыкальные руководители Воспитатели Воспитатели |
8 июня – «Мой родной Санкт-Петербург» Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» | |||
9 июня – Международный день друзей. - Кто такие друзья? Должны ли они быть похожи друг на друга? С кем ты дружишь? Рассказ о лучшем друге. - Россия – дружная страна: какие народы живут в России и дружат друг с другом? Дружат ли страны между собой? (Для старших групп.) - Изготовление подарка другу. - Рисование портрета друга | |||
10 июня – День дружбы народов. Беседы: «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?» - Конструирование: «Старинная крепость», - Рисование | |||
11 июня – День России (12 июня). «Страна в которой мы живём!» - Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя». - Рассматривание государственных символов России. - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». - Разучивание гимна России. - Беседы о большой и малой Родине (Что такое Родина? Почему говорят большая и малая Родина?). - Заучивание стихотворений - Чтение художественной литературы | |||
14.06 – 18.06 Тема: «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах, закрепление знаний детей о ЗОЖ. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; | |||
14 июня – День Здоровья Беседа: «Где прячется здоровье?» «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье», «Друзья Мойдодыра» -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: -С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» - Д/игра «Да – нет» Викторина «Азбука здоровья» | Выставка детских рисунков по теме здоровья Игры-соревнования: «Кто быстрей» | Памятка «В каких продуктах живут витамины» Оформление родительских уголков «Отдых с ребенком летом», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
15 июня – День Чистоты Беседа «Чистота залог здоровья» | |||
16 июня – День Витаминный - Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно». - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». - Чтение художественной литературы | |||
18 июня – Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. -Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства». -Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» -Отгадывание загадок по теме -Рисование солнца нетрадиционными способами -«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев). -Наблюдения, подвижные игры, упражнения на дыхание. | |||
18 июня – День подвижных игр. - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Рисование «На стадионе», «Красивый мяч». - Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?». - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». - Придумывание подвижных игр. - Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др. | |||
21.06-25.06 Тема: «Спортивная» Цель: Продолжение работы по укреплению развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. | |||
День весёлого мяча Чтение С. Маршак «Мяч» Подвижная игра «Мяч в кругу» Игра с мячом «Найди и промолчи» Д/и с мячом Чтение художественной литературы. «Сказка о мяче и о Вовке» Любовь Ушакова | Развлечение «Праздник нашего мяча» Развлечение «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним» Эстафеты Соревнования Аттракцион «Поймай мяч шляпой» | Оформление родительских уголков Консультации «Возникновение Олимпийских игр», «Совместный спорт детей и родителей», «Физкультура в семье» и т.д. | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
День Обруча Упражнения и игры с обручем - Прыжки из обруча в обруч - Бег «змейкой» между обручами с зонтиком П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине И/у «Прокати обруч и не урони» П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома) | |||
23 июня – Международный олимпийский день. - Кто придумал Олимпийские игры? -Что обозначает каждое кольцо и цвет в символике игр? Какие виды спорта относятся к летним играм, а какие - к зимним? - Знакомство с олимпийским Мишкой. -Рисование или аппликация «Олимпийские кольца», «Олимпийский мишка» -С/р игра: «Олимпиада» | |||
24 июня – День пловцов по кругу -Какие существуют виды спорта, связанные с водой и плаванием? -Правила безопасного поведения при купании. -Конструируем кораблики из бумаги и рисуем/вырезаем экипаж. -Соревнования корабликов, игры с водой на участке. -Экспериментальная деятельность: что плавает, а что тонет и почему? -Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кораблик», Н. Носов «Фантазёры» | |||
День путешествий Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» | |||
28.06-02.07 Тема: «Неделя творчества» Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус | |||
День «великого» художника Беседа «Что такое «вернисаж»? Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин) | Выставка детских работ «Наши таланты»: • рисование «Лето – какого оно цвета»; • из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья». | Привлечь к оформлению выставки из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья». | Воспитатели |
День разноцветного пластилина Лепка «Пластилиновый театр» | |||
День юного конструктора Конструирование из разного конструктора: железного, деревянного, пластмасового. | |||
День бумагопластики Аппликация на тему «Звонкое лето» | |||
День Самоделкина Поделки из природного материала и бросового материала | |||
05.07-09.07 Тема: «Неделя семьи: любви и терпенья» | |||
День семьи. Беседа «Моя семья», «Наши семейные увлечения». | Выставка «Древо нашей семьи», | Оформление памяток «Юного пешехода» Привлечь к оформлению выставки «Древо нашей семьи» | Воспитатели |
Мои обязанности - Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин». - Рисование | |||
Работа мамы и папы» - Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии моей семьи». | |||
День семейных традиций - Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…» | |||
«Древо нашей семьи» - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», описательный рассказ | |||
12.07 – 16.07 Тема: «Неделя юных исследователей» Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умения наблюдать. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. | |||
День Воды Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода». Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» | Развлечение «Поиск сокровищ» | Оформление родительских уголков Консультации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях", «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» | Музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели |
День Глины Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки Д/и «Что из чего» Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная) И/у «Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи – посуда | |||
День Песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой Пальчиковая гимнастика. «Рисуем на песке» | |||
День Воздуха Беседа «Чистый воздух» Экспериментирование с воздухом Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | |||
День фокусника Эксперименты с магнитом «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». - Рассматривание компаса. - Фокусы: «Почему двигается?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год (младшая группа)
Содержательный раздел образовательной работы с детьми...
Годовое планирование на 2021-2022 уч.год.
Годовое планирование деятельности дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год....
Календарно - тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ старшей и подготовительной группе детского садана 2021-2022 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе....
Примерное комплексно – тематическое планирование На 2021-2022 учебный год.
Примерное комплексно – тематическое планирование...
Комплексно тематическое планирование на 2021-2022 год . Старшая группа
Образовательный процесс в старшей группе "В" строится по комплесно-тематическому принципу планирования. В основу организации оброзовательных содержаний ставится тема. Тематический принцип по...