комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год (младшая группа)
рабочая программа (младшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Содержательный раздел образовательной работы с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный раздел образовательной работы с детьми

(комплексно тематическое планирование)

Период

Темы \ направления деятельности

Задачи

Формы работы (занятия, проекты и др.)

1 квартал  ОСЕНЬ

Сентябрь

1 неделя

«Прощай лето! Здравствуй детский сад!»

1.09-3.09

Учить запоминать имена товарищей.

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Фото выставка «Я в детском саду»

Экскурсия по территории детского сада, помещений ДОУ

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

2 - 3неделя

«Урожай»

6.09- 17.09

Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Выставка детского творчества

1 квартал  ОСЕНЬ

4-5 неделя

«Краски осени»

20.09- 1.10

Расширять знания о временах года. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Знакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

1неделя сентября – 1 неделя октября

«Домашние животные»

4.10 – 8. 10

Расширение представлений о животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным

Оформление стенда - выставки «А мы вместе все играли, много нового узнали».

2неделя

«Дикие животные»

 11.10 – 15.10

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Выставка детского творчества «Животный мир»

3 неделя

Мониторинг

С 18.10 – 22.10

Заполнение карт

4 н. октября

с 29.10 – по 2.11

«Я – человек!»

25.10- 29.10

Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида.

1 квартал  ОСЕНЬ

Ноябрь

1 неделя

1 неделя

«Дружба. День народного единства»

1.11 – 5.11

Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоении норм поведения в обществе сверстников соответственно пола.

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (нарушению) моральных норм и правил. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

2 неделя

«Наш быт, посуда, мебель, бытовая техника»

8.11 – 12. 11

Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны.

Краткосрочный проект «Синичкина столовая»

1 квартал  ОСЕНЬ

Ноябрь

3 – 4 неделя

«Транспорт»

15.11 – 26.11

Знакомить с видами транспорта.

Разные машины (Легковые и грузовые, их назначение).

Знакомство с профессией шофера.

Знакомить детей с машинами специального назначения.

Начинать знакомитьс правилами дорожного движения.

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

2 квартал - ЗИМА

Декабрь

1 неделя

 «Кто как готов к зиме!»

29.11 – 3.12

Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.        

2 - 3 неделя

«Здравствуй, Зимушка Зима!»

6.12 -  17.12

Расширять представления детей о зиме, признаках. Закреплять признаки осени. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

2 квартал - ЗИМА

Декабрь

Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей), с другими видами декоративно-прикладного искусства  (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).  Формировать художественно-творческих  способностей   Развивать воображение, фантазию, познавательный интерес.

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

Январь

4  неделя

«Город Мастеров»

20.12 – 24.12

Выставка детского творчества «Новый год праздник волшебства»

Выставка новогодних украшений и поделок в музыкальном зале к утреннику

5 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Организация всех видов деятельности  (Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения), вокруг темы НГ и новогоднего праздника как непосредственно образовательной деятельности

Экскурсия к Новогодней елочке

3 неделя

«В гостях у сказки»

10.01 – 14.01

Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание

Выставка детского творчества «Зимние фантазии»

4 неделя

КАНИКУЛЫ С 24.01-  28.01

Февраль

1 неделя

«Этикет»

31.01.- 4.02

 Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного , заботливого отношения к окружающим.

Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада ( заведующая, методист, медицинская сестра, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор и т.д) по имени и отчеству

2 неделя

«Неделя здоровья» Здоровей - ка

07.02- 11.02

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

2 квартал - ЗИМА

Февраль

3 неделя

«Мой папа лучше всех. Наши защитники»

14.02- 18.02

Осуществлять патриотическое воспитание.

                Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления

(воспитывать в   мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Выставка детского творчества

4 неделя

«Азбука безопасности»

21.02- 25.02

познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры;

3 квартал ВЕСНА

Март

продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

1 – 2 неделя

«Моя семья. Женский день»

28.02 - 11.03

Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

3 квартал ВЕСНА

Март

3 неделя

«Маленькие исследователи»

14.03-18.03

Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

Расширение представлений об окружающем мире.

Фотовыставка «Мамы тоже были детьми»

4 –неделя

«Миром правит доброта»

21.03-25.03

Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Экскурсия в библиотеку

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

5 неделя

«Быть здоровыми хотим»

28.03- 01.04

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Апрель

1 неделя

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

04.04- 08.04

Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

3 квартал ВЕСНА

Апрель

2 неделя

 «Волшебница вода»

04-08.04

Годовой проект: «сказки всегда с нами»                                                                                            

3 неделя

«Космос»

11.04 – 15.04

Дать детям первоначальное представление о космонавтах (Ю.А. Гагарине).

Дать представление о планете Земля.

4 неделя

«Встречаем птиц»

18.04-22.04

5 неделя

«Спорт»

25.04 – 28.04

 

Май

1  неделя

«Праздник весны и труда»

3.05 – 6.05

2 неделя

«День Победы»

10.05-13.05

3 неделя

Мониторинг

Заполнение диагностических карт

16.05 – 20.05

4неделя

Мой любимый детский сад

23.05 – 31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование по программе Детство. 2 младшая группа

В пособии представлено развернутое перспективное планирование, которое отражает основное содержание примерной основной образовательной программы довольного образования «Детство» для детей ...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год ( младшая группа)

Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности младшей группы №3 «Березоньки» на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад №119&ra...

Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год

Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год...

Рабочая программа на 2021- 2022 учебный год младшая группа

программа разработанная  и применяеться в работе....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...

Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год ( младшая группа №2 )

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....