Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рахманова Анастасия Викторовна

Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_2021-2022g.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                      Утверждаю: Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                                                                                              «Браженский детский сад»

                                                                                                                                                                                                                ________И.Л. Пирожок

                                                                                                                                                                                                               «_____» _________2021г.

Комплексно - тематическое планирование 2021-2022 г.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Итоговое мероприятие.

Сентябрь

Фото-коллаж «Мы играем».

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

-1 сентября-День знаний;

-Помещения детского сада и их назначение;

-Профессии работников.

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями , отразить их в разных видах детской деятельности.

Продолжать знакомство с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребенка, профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношение со сверстниками.

Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.

1-10 сентября

-Развлечение, праздничное мероприятие «День знаний!»;

-Фотовыставка «Мы играем»;

-Познавательная беседа «Лучший друг».

«Я и моя семья»

-Семейные традиции;

-Профессии ;

-Домашние животные.

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчество родных. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое дерево».

13-24 сентября

-Организация совместных досугов с членами семьи»День матери»

-Мини проект «Мое генеалогическое древо»;

Фотовыставка «Отдыхаем с семьёй»;

- Выступление родителей о традициях своей семьи;

- Книжка-малышка «Мой. любимый питомец»

Фото- выставка «Отдыхаем с семьёй».

Октябрь

Развлечение «Юные пожарные».

Выставка поделок «Осенние фантазии».

«Опасности вокруг нас»

-Безопасность в быту, при общении с незнакомыми людьми.

Формирование навыков безопасного поведения в детском саду(в п/играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями.

27 сентября- 8 октября

-Настольный театр «Волк и семеро козлят»;

-Макет «Кошкин дом»;

-Развлечение «Юные пожарные».

«Уж небо осенью дышало»

-Дары осени;

-Откуда хлеб пришел;

Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

11 – 29 октября

-Выставка поделок «Осенние фантазии»;

-Выставка детских работ «Осенний вернисаж»;

- Конкурс чтецов «Мы любим природу»

МОНИТОРИНГ

Ноябрь

Коллаж «Моя малая Родина».

Проект «Детский сад в будущем».

«Мир в котором я живу»

-Моя малая Родина;

-Моя Родина- Россия;

-День народного единства;

-Геральдика России;

-История государства,его функции;

-Политическая карта мира, глобус.

Знакомить с историей родного города( села). Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызывать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том что Россия многонациональная страна, Москва- столица родины.

1-12 ноября

-Викторина по теме;

-Организация и презентация фотовыставок.

«С Днём рождения, детский сад!»

- Профессии работников детского сада»

-Из истории детского сада»

Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада. Развивать познавательный интерес к детскому саду.  

Расширить  представления о дружбе, жизни в детском саду. Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

15-19 ноября

-Проект «Детский сад будущего»;

-Макет «Наш детский сад в будущем»

«Мамочка милая, мама моя»

-Поздравление для мамы.

Обобщить знания детей о празднике «День матери»; развивать инициативность и творчество у детей; побуждать детей выражать свою любовь к маме через продуктивную деятельность. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку.

22-26 ноября

-Выставка «Умелые женские руки» ко Дню матери;

-Мастерская «Смастерю для мамочки».

Мастерская «Смастерю для мамочки

своей».

Спортивное

развлечение «Зимние забавы».

Декабрь

«Здравствуй, зимушка- зима!»

-Изменения в природе;

-Одежда;

-Виды спорта;

-Зима- деревья и кустарники;

-Зимние узоры;

-Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов.

Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

Формирование целостных  представлений у детей о различных видах одежды.

29ноября-10декабря

-Фотовыставка «Мы на улице зимой»;

-Спортивное развлечение «Здравствуй, зимушка- зима»;

- Экскурсия в зимний парк;

-Опыты с использованием снега;

-Выставка рисунков «Чудесница зима».

«Скоро, скоро, Новый год!»

-В гости к новогодней ёлке;

-Мастерская Деда Мороза;

-Из истории праздника;

-Дед Мороз или Санта Клаус?.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

13-31декабря

- Оформление группы к Новому году.

Мастерская «Деда Мороза».

Снежные фигуры на участке детского сада.

Развлечение «Калядки».

Январь

«Гуляют ребятки в зимние святки»

-Зимние народные забавы;

-Русские национальные обычаи;

-Знакомство с народными традициями «Колядки».

Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси. Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

10-21 января

- Развлечение «Колядки»;

-Викторина «Что мы знаем о Рождестве».

«Мой родной край»

-Наши лесные друзья;

-Зимующие птицы;

-Животные севера.

Способствовать расширению и обогащению знаний о диком животном мире у детей . Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, как называют их детенышей.

Расширение представления детей о животных севера. дать представления об образе жизни этих животных.

  Познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природежелание оберегать ее, охранять.

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

24-4 февраля

-Выставка рисунков;

-Экскурсия в музей;

-Макет «Животные севера»;

-Коллективное создание газеты «Звери нашего леса»;

- «Красная книга» (животные);

- Изготовление кормушек.

Проект «Животные севера».

Февраль

Выставка игрушек своими руками.

Поздравительная газета, изготовление подарков для пап.

Мини- проект «Моя мама лучше всех!».

«Игрушки из бабушкиного сундука»

- Современные игрушки .

Познакомить детей с русскими народными куклами, куклой-оберегом. Расширять и закреплять представления детей о русских народных традициях, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

формирование культуры речи через любовь к игрушкам.

7-11 февраля

-Изготовление тряпичных кукол;

-Выставка игрушек своими руками.

«День Защитника Отечества»

-Наша армия, Российская Армия;

-Военные профессии, роды войск, символика, оружие;

- Великие русские полководцы;

- Транспорт.

Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.

Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения.

 Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. 

14-23 февраля

- Поздравительная газета;

-Изготовление подарков и сувениров;

-Мини- проект «Военные профессии»;

-Развлечение «Защитники Отечества».

«Международный женский день»

-Мамин день;

-Самая красивая мамочка моя;

-Роль женщины в семье;

-Женские профессии;

-Женщины в сказках.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

24 февраля-4 марта

- Праздник для мам;

-Выставка детских работ «Женщина из сказки»;

- Изготовление подарков и сувениров к празднику;

-Мини-проект «Моя мама-лучше всех!»

Март

Выставка рисунков «Народные промыслы».

Выставка «Моя любимая книга»,

Экскурсия в библиотеку.

Тематическое развлечение «Путешествие в космос». Тематическая выставка.

«Традиции и обычаи народов России»

- Промыслы, ремёсла.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

9-18 марта

-Выставка рисунков «Народные промыслы»

«Неделя художественного творчества и театра»

-Что за прелесть эти сказки!;

-Наши любимые книжки;

-История появления театра;

-История появления книги.

Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

формирование  интереса к художественным  и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой.

21- 1 апреля

-Изготовление книжек-малышек;

-Показ театрального представления;

-Выставка «Моя любимая книга»;

- Экскурсия в библиотеку.

Апрель

«Этот загадочный космос»

-Космическое путешествие;

-Космический транспорт, космонавты;

-Звёзды, планета, земля.

Дать представление:  о Космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли- Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта . Учить фантазировать и мечтать.

4-12 апреля

- Тематическое развлечение «Путешествие в космос»;

-Изготовление макета «Ракета»;

-Тематическая выставка.

«Встречаем весну- красну»

-Какие краски у весны;

-Увидел скворца- весна у крыльца;

-Весна в творчестве художников, поэтов, музыкантов;

- Юный эколог. Дети друзья природы;

-Комнатные растения.

Уточнение и систематизация  знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение  представления детей о родном крае весной.

Уточнение и систематизация  знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение  представления детей о родном крае весной. Воспитывать правильное поведение в природе.

Расширять представления  детей о комнатных растениях.

13-22 апреля

-Тематические праздники;

-Конкурс «Огород на окне»;

-Красная книга (растения).

- Паспорт комнатных растений.

МОНИТОРИНГ

Проект «Огород на окне».

Конкурс чтецов «Дети за мир». Акция «Окна победы».

«День Победы»

- Никто не забыт, ничто не забыто;

- Из истории праздника;

- Герои ВОВ.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы..

Знакомить с памятниками героям ВОВ.

25-6 мая

- Конкурс чтецов «Дети за мир»;

- Выставка детских работ «Этот День Победы»;

- Участие в акции «Окна Победы»;

- Выставка книг о войне;

- Экскурсия в парк.

Май

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.        

10-20 мая

- Весенняя пробежка с привлечением детей и родителей;

-Физические развлечения на свежем воздухе. 

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Ловкие, сильные, смелые».

«До свиданья, детский сад, здравствуй, лето!»

-До свиданья, наш любимый детский сад, здравствуй, школа!

 Создание условий для формирования у детей понятия лето, летние развлечения. Развивать интерес детей к школе, учебной деятельности. Воспитывать положительные  отношения детей о годах, прожитых в детском саду. Формировать представления о выпускном бале, как весёлом и добром празднике. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

23-31 мая

- Выставка детского творчества;

- Выпускной бал.

Выставка детского творчества « Наше творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование дошкольной группы на 2021-2022 учебный год

В примерном комплексно-тематическом планировании (календарь событий дошкольной группы) представлены различные формы  совместной  образовательной деятельности педагога с детьми, формы взаимод...

Календарно-тематическое планирование 2021-2022

Перечень тем для изучения в учебном году...

Календарно-тематическое планирование 2021-2022

Календарно-тематическое планирование по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) на 2021-2022...

Ежедневное календарно-тематическое планирование (2021-2022 г.) Подготовительная к школе группа.

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения 10,5 часов)...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...