Ежедневное календарно-тематическое планирование (2021-2022 г.) Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения 10,5 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_s_1.02._po_12.02._2022_na_sayt.docx90.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи воспитания и обучения детей на Февраль месяц

Социально – коммуникативное развитие:

• Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

• Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада, очищать дорожки от снега.

• Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.

• Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Заблудился», «Потерялся». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Познавательное развитие:

• Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

• учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы).

• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

• В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

• Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

• Формировать элементарные представления об  эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

• Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

• Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Речевое  развитие:

• Продолжать работу по обогащению  бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

• Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

• Учить составлять слова из слогов (устно).

• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы).

Художественно – эстетическое развитие:

• Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).

• Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

• Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Физическое развитие:

• Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.02.2021 – 12.02.2022)

Группа: 2 подготовительная  группа             Тема: «Хочу всё знать».

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию к точным наукам, книгам. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.02.2021     Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели групп.

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК – 01.02.2022

Утро:

П., Р., С-К., Ф.

Утренняя гимнастика.

Постепенный прием детей.

Дидактическая игра «Кем быть?» Задачи: закреплять, углублять знания детей о разных  видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.

Проектная деятельность «В мире космоса».

Показ презентации «Юрий Гагарин».

Задачи: продолжать знакомить детей с биографией Юрия Гагарина.

Индивидуальная работа по изо-деятельности: рисование натюрморта (Коля Г., Настя А.).

Задачи: расширять представления детей о натюрморте, композиции. Закреплять умение работать акварелью, использовать сначала светлые цветовые тона, а затем более яркие и теплые.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи: закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Учить устанавливать причинно-следственные связи между развитием, ростом растений и средой для их произрастания.

Игры со строительным материалом: строим многоэтажное здание.

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы.

Предложить родителям дома вместе с детьми рассмотреть иллюстрации в энциклопедиях.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

П., Р., С-К.

Х-Э.

Ознакомление с окружающим миром.   «В мире материалов»  (викторина)

Задачи: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Технологии: здоровье-сберегающие,  исследовательские, проблемные, личностно-ориентированные.

Источник: О. В. Дыбина ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ окружением

Лепка № 54 «Пограничник с собакой»

Задачи: закреплять умение детей лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Методы и приёмы: практические, словесные.

Технологии: здоровье-сберегающие, ИКТ.

Источник: Комарова Т. С. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»

Музыка 

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р

Наблюдение: свойства снежинок в загадках.

Задачи: предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства, определить в ходе наблюдения и обследования, какими из этих свойств обладают снежинки сегодня.

Упражнение «Кто дальше бросит снежок» (Родион Б. Витя Б., Коля Г.).

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров.

П/игра «Стоп». Усложнение: игроки выполняют бег и ходьбу спиной вперед.

Задачи: совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: учить детей активно, с пользой проводить использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи.

работа перед сном

Прослушивание аудиосказки «Волшебник Изумрудного города».

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Близкие люди».

Задачи: формировать представления детей о духовном росте человека, помочь понять значимость любви близких.

Рассматривание репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья».

Задачи: учить детей понимать основной замысел произведений, выделять средства воплощения замысла художником. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать.

Индивидуальная работа с Иваном Л.

Задачи: учить рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей.

Индивидуальная работа (Иван Л., Даша А., Витя Б.) – графический диктант.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в тетради в клеточку.

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»

Задачи:  организовать с детьми выставку энциклопедий. Рассказать о том, что энциклопедии бывают разными, на разные темы; что в них содержится очень интересный и познавательный материал

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения друга».

Задачи: Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм.

Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Мозайка»,  «Шашки» -

по желанию детей

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р

Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Цепи, цепи», «Царь горы».

 СРИ по выбору детей.

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                               ВТОРНИК  - 02.02.2022

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика

Наблюдение с подгруппой детей за птицами из окна.

Задачи: Учить детей составлять сравнительное описание птиц, прилетающих к кормушке, выделять их различиям сходства. Развивать связную речь.

Экспериментальная деятельность: игра  «Что звучит?» цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Игры с пластмассовым конструктором: строим по инструкции (Настя А., Коля Г, Лёша В.)

Задачи: Уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Учить подбирать и соединять необходимые детали.

Инд.работа с Ваней Л.

Дид/игра «Какое время года»

Цель: формировать умение подбирать карточки с явлениями природы для определённого времени года, развивать память, мышление

Дежурство по столовой.

Задачи: Закреплять у дежурных последовательность выполнения  обязанностей,

соответствующие трудовые умения.

Приборы для измерения, взвешивания, экспериментирования, книжки-энциклопедии для дошкольников, сыпучий материал

Предложить родителям картотеку опытов и экспериментов для изучения и проведения с детьми дома.

ООД

П., Ф, С-К.  Р.

Ф, С-К, Р

ФЭМП №7.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представления о частях суток, их последовательности, упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после, закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, развивать внимание, воображение

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие,  игровые, индивидуально-дифференцированные

Источник: В А Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа,          стр. 98-100

Рисование  Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые

Источник «Изобразительная деятельность в детском саду» Т С Комарова, стр 77

Физическая культура

Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер

Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Источник «Физическая культура в детском саду» Л И Пензулаева, стр 59

Прогулка:

Наблюдение: после вьюги.

Задачи: Предложить детям выявить изменения в неживой природе после вьюги, обратить внимание на образовывавшиеся сугробы, занесенные деревья, кустарники. Рассказать о том, какими явлениями сопровождается вьюга.

Словесная игра «Лето - зима». Задачи: учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед, упражнять в выполнении движений руками во время скольжения. Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, воспитывать смелость, решительность.

Трудовые поручения: чистка дорожек. Задачи: Организовать соревнование между бригадами, учить детей объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, рациональность ее выполнения, правильность обращения с инвентарем.

Кружок

«Азбука для дошкольни-ков»

Работа  перед сном

№ 17 Согласные звуки (т, т*), буквы «Т, т».

Г. Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», стр.60-63.

Слушание мелодии «Шум моря» цель: создать условия для максимальной релаксации детей перед сном

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Игры со строительным материалом: строим много-этажное здание.

Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Учить строить по представлению, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней Л: дидактическая игра «Что где?»

Задачи: Упражнять в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке.

Проектная деятельность по плану «Разноцветные ладошки». Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Работа в уголке природы: поможем  растениям.

 Задачи: Учить детей определять растения, которым нужна помощь, определять суть проблемы, предлагать свои варианты «лечения». Формировать умение оказывать помощь взрослым в обработке растений.

Прогулка.

Подвижная игра «Два Мороза» цель: развивать умение самостоятельно организовывать знакомую игру, играть по правилам

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

СРЕДА – 3. 02.2022

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика.

Постепенный приём детей.

Д/игра «А что потом?»

Задачи: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Проектная деятельность «В мире космоса».

Просмотр презентации «Плутон –  загадочная планета Солнечной системы».

Задачи: познакомить детей с девятой планетой Солнечной системы, с ее особенностями, характеристиками.

Упражнение «Назови гласные звуки» (Саша Д., Алена З., Соня Ш.).

 Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа, упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Упражнение «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок различные прически, заплетать косы.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем инопланетные корабли.

Задачи: учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию.

Предложить детям раскраски на тему «Планеты Солнечной системы».

Предложить родителям дома вместе с детьми провести какой-нибудь опыт, нарисовать схему проведения опыта , чтобы ребенок  смог рассказать, что он запомнил, что получилось в результате проведения опыта и что ему понравилось.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

П., Р., Ф,

С-К.

ФЭМП №8

Программное содержание

   • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

   • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

   • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

   • Развивать внимание, воображение.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

   Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.

Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемного изложения.

Источник: Помораева И. А., В.А. Позина  формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  представлений

Р.

Х-Э

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

П/с: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Методы и приемы: наглядные, словесные, частично-поисковый, проблемного изложения.

Технологии: здоровье-сберегающие, проблемного обучения, дифференцирования.

Источник: Гербова «Развитие речи в д/с»

Музыка 

Прогулка:

С-К,  Р., Ф, П.

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Учить сопоставлять, анализировать.

Игры со снегом.

Задачи: повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.

Д/игра «Угадай какое дерево?» (Соня Ш., Иван Л., Никита К.).

Задачи: учить детей определять дерево по стволу, составлять описание ствола дерева, рассказывать, что (какие листья, плоды, семена) было на дереве летом и осенью.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить их самостоятельно распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь, прогнозировать

результат, пояснять значение выполняемой трудовой операции.

Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: формировать умение детей называть  любимую  игру, рассказывать о ней при помощи взрослого  организовывать  игру со сверстниками.

работа перед сном

Прослушивание аудиосказки  «Волшебник  Изумрудного  горда»

Вечер

П., Р., С-К, Ф.

Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «На что это похоже?»

Задачи: упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Слушание музыкального произведения А. Аренского «Птичка летает».

Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о выразительных возможностях музыки, учить давать развернутую характеристику произведения, рассказывать о вызванных им чувствах, эмоциях.

Индивидульная работа с Иваном Л. – работа в прописях.

Задачи: продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, писать аккуратно.

Индивидуальная работа (Коля Г. Лёша В., Витя Б.).

Изготовление поделок из картонных упаковок.

Задачи: показать детям, какие поделки и полезные в хозяйстве предметы можно изготовить из современных упаковочных материалов, учить применять освоенные ранее навыки конструирования.        

Работа по проекту «Разноцветные ладошки» по плану.

Работа в уголке сенсорного воспитания: знакомство со свойствами предметов и веществ.

Задачи: учить детей выделять разнообразные свойства предметов с использованием разных органов чувств рассказывать о результатах обследования, применять свои знания на практике. Обогащать чувственный опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Задачи: побуждать детей более широко использовать играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы соответствии с игровым сюжетом.

П/ игра «Лягушка и цапля». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений.

Прогулка:

П., Р., С-К, Ф.

Наблюдения за погодными изменениями.П/и: «Хоккей», «Стоп».

 СРИ по выбору детей.

День  недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 4. 02.2022

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика.

Постепенный приём детей.

Д/игра «Кто больше назовет действий?»

Задачи: организовать применение детьми умений соотносить действия людей с их профессией, понимать игровую задачу. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Проектная деятельность «В мире космоса».

Просмотр видео «Солнце».

Задачи: продолжать рассказывать детям о Солнце.

Упражнение «Будь внимательным» (Арина Б., Родион Б., Саша Д).

Задачи: развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Индивидуальная работа с Ваней Л.

Настольно-печатная игра «Пазлы».

Задачи: продолжать учить составлять картинку из мелких элементов.

Дежурство на занятии.

Задачи: формировать у детей умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата. Учить понимать суть практической задачи, планировать ее решение. Воспитывать самостоятельность, формировать культуру трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи: учить детей брать на себя различные роли,

обыгрывать каждодневные ситуации из жизни ДОУ. Совершенствовать умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения.

Игровая деятельность по интересам детей.

Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с папой».

Выставка методической литературы по организации экспериментальной деятельности с детьми.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД:

П., Р.,С-К.

 Ф.

Развитие речи № 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный,  проблемного изложения.

Технологии: здоровьесберегающие, проблемного изложения.

Источник: В.В.Гербова  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ». Подготовительная группа  стр. 58 – 59..

Физическая культура – занятие № 27.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные; игровые; индивидуально-дифференцированного подхода

Источник: Л. И. Пензулаева  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовительная группа  стр. 60 - 61.

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р.

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?», «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Предложить детям высказать предположения, аргументировать свои ответы.

Спортивная игра хоккей с мячом (Антон Щ., Ваня л., Коля Г ).

Задачи: упражнять детей в выполнении бросков по воротам, учить сочетать движение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений, учить выступать в роли тренеров.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: выбрать ответственных за подкормку птиц, Прилетающих на групповой участок; поручить им в течение недели следить за чистотой кормушки, наполнять ее. Учить рассказывать о проделанной работе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру

Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Катание на ледяных дорожках».

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, учить выбирать варианты двигательной активности в соответствии  с погодными условиями, своими интересами и возможностями. Развивать выносливость, ловкость.

работа перед сном

Прослушивание аудиосказки  «Волшебник Изумрудного города»

Задачи: познакомить детей с интересной приключенческой сказкой А. Волкова.

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Былины»

Задачи: расширять представления детей о жанрах устного народного творчества, продолжать знакомить с былинами, рассказать об их роли в развитии истории и культуры Руси.

Дидактическая игра «Охотник».

Задачи: упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые их можно разделить, уточнить соответствующие понятия.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (Антон Щ., Даша А., Коля Г., Никита К., Соня Ш.).

Задачи: организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Учить правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, ножницами.

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Задачи: предложить детям составить описательные рассказы по рисункам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями, воспитывать любовь к природе.

Игры со строительным материалом: строим «Детский парк».

Задачи: упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р

Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Защита крепости», «Жмурки».

 СРИ по выбору детей.

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                   ПЯТНИЦА  - 05.02.2022

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Кто такие почемучки»

Цель: развивать свободное речевое общение, умение делать и высказывать предположения, развивать мышление, активный словарь

Эксперимент: «Воздух повсюду»

Задачи: помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Инд.работа с Иваном Л. словесная игра «Сосчитай, и покажи»

Цель: формировать умение считать в пределах 5 и показывать соответствующую цифру, развивать память, мышление

Рассматривание репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья». Задачи: Учить детей понимать основной замысел произведений, выделять средства воплощения замысла художником. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать.

Пакеты полиэтиленовые, шарики воздушные для проведения опытов, картотека опытов и экспериментов

Буклет  «Думаем, учимся, познаём» о роли исследовательской деятельности в работе с детьми

ООД

П., Ф, С-К.  Р.

Ф, С-К, Р

Рисование «Сказочное царство»

Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. 

Материалы. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти

Методы и приемы: словесные, наглядные

Технологии: ИКТ, здоровье-сберегаюшие, развивающие

Источник: Комарова «Изо-деятельность в д/саду»

Физическая культура на воздухе

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Технологии: здоровье-сберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные

Источник: Л И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,

Прогулка:

Наблюдение: свойства снежинок в загадках. Задачи: Предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства, определить в ходе наблюдения и обследования, какими из этих свойств обладают снежинки сегодня.

Слов.игра «Кем быть?» Задачи: Закреплять, углублять знания детей о разных  видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.

Подвижная игра «Стоп». Усложнение: игроки выполняют бег и ходьбу спиной вперед.

 Задачи: Совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Обогащать тельный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Задачи: Предложить детям решить одновременно дачи: убрать снег на участке и закончить работу над постройкой лабиринта. Учить распределять обязанности и выбирать рациональные приемы работы.

Работа  перед сном

Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится».

Задачи: Рассмотреть с детьми образные выражения, изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения, четко проговаривать каждое слово.

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Работа с подгруппой детей  по развитию речи.

Задачи: Обогащать речь детей отглагольными прилагательными и причастиями (сверкает - сверкающий; хрустит - хрустящий). Учить их правильно использовать подобные слова, включать в различные речевые конструкции.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование натюрморта.

Задачи: Расширять представления детей о натюрморте, композиции. Закреплять умение работать акварелью, использовать сначала светлые цветовые тона, а затем более яркие и теплые, составлять необходимый цвет на палитре, переносить его на бумагу.

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»: сюжет «Семья». Задачи: Формировать у детей социокультурные  компетенции, связанные с выполнением новых ролей  -'учитель, родитель ученика. Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Чистые листы бумаги для рисования,

атрибуты для СРИ «Школа»

Прогулка.

Наблюдение: метель. Задачи: Помочь детям выявить характерные для этого явления (массу снега подхватывает, сильный, направление ветра не меняется). Обогатить словарь  соответствующими понятиями.

Упражнение «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК – 08.02.2022

Утро:

П., Р., С-К., Ф.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Отвечай быстро». Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления.

Упражнение «Назови гласные звуки». Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа, упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Упражнение  «Построй башню» (Саша З, Ваня Л).

Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух, трех, четырех гласных звуков. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Беседа на тему: «Незнакомый взрослый на улице».

Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действиями незнакомых взрослых на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: совершенствовать умения детей играть вместе, налаживать отношения, устанавливать контакты, справедливо разрешать споры.

Проектная деятельность «В мире космоса» - рассматривание энциклопедий про космос.

Задачи: продолжать расширять знания детей о планетах, о космосе.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

П., Р., С-К.

Х-Э.

Х-Э.

Ознакомление с природой в детском саду. «Служебные собаки».

Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Технологии:здоровьесберегающие,  исследовательские, проблемные, личностно-ориентированные.

Источник: О. А.Соломенникова ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

Подготовительная группа стр. 55 -56.

Аппликация по замыслу.

Задачи:  учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Методы и приёмы: проблемного изложения, практические, словесные.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Источник: Комарова Т. С. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовительная группа  стр. 79

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р

Наблюдение: свойства снега.

Задачи: учить детей выявлять и правильно называть

характерные свойства снега, подбирать глаголы для описания соответствующих действий (искрится на солнце, переливается, блестит, кружится и т.д.).

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» (Коля Г, Арина Б., Родион Б., Соня О.).

Задачи: упражнять детей в метании снежков на дальность. Учить выступать в качестве тренеров, судей, организовывать личные и командные соревнования.

Трудовые поручения: сбор снега на групповом участке.

Задачи: предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка. Учить распределять фронт работ, понимать значимость своего труда, учить использовать рациональные приемы работы.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.

работа перед сном

Прослушивание аудиосказки «Волшебник Изумрудного города».

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Русский язык».

 Задачи: формировать любовь к русскому языку, рассказать о том, какой некрасивой становится речь при использовании «вульгаризмов». Пробуждать стремление говорить на родном языке красиво, четко произносить слова, использовать образные выражения.        

Д/игра «Скажи по-другому».

Задачи: учить детей подбирать синонимы, из ряда синонимов выбирать наиболее подходящее по значению слово. Обогащать словарь, способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Индивидуальная работа по изо деятельности: роспись доски Городецким узором (Витя Б., Саша Д., Алёна З.).

Задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные цвета, рисовать новые элементы - ромашки и розаны. Закреплять навыки смешивания красок на палитре учить самостоятельно выбирать элементы для узора, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Чистый лед?»

Задачи: предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка по модели, при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод. Развивать у детей интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Игра с крупным строительным материалом «Пожарная часть».

Задачи: учить детей создавать комплексные

коллективные постройки, совместно планировать работу, договариваться о взаимодействии. Формировать умение находить рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, умения.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р

Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Лягушки и цапля», «Хоккей».

 СРИ по выбору детей.

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                        Вторник 9.02.2022                                       ВТОРНИК  - 11.02.2020

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика.

Презентация «Красная книга-сигнал опасности».  Задачи. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения  экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Опыт «Как плывут кораблики».

Задачи. Закрепить с детьми понятие ветра.

Инд работа с  Иваном Л.- игра «Угадай, чего не стало»

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память

Д/и «Что лишнее?»

 Задачи. Формировать умение анализировать группы предметов с Даней Д. и Катей.

Игровая ситуация «Я вежливый».

Задачи. Формировать коммуникативные компетенции, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать.

Предложить детям конструктор «Лего». Задачи. Упражнять в создании различных построек из строительного материала по интересам детей.

Предложить СРИ «Дом. Ждем гостей» Задачи.  Развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

ООД

П., Ф, С-К.  Р.

Ф, С-К, Р

ФЭМП.

Задачи: продолжать учить и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять знание зимних месяцев, совершенствовать умение составлять число из единиц, упражнять в умении составлять тематические композиции из геометрических фигур

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные

Источник: В А Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа

Рисование№58 «Наша армия родная»

Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные

Технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровые

Источник «Изобразительная деятельность в детском саду» Т С Комарова, стр 77

Физическая культура № 28

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные

Технологии: здоровье-сберегающие, игровые ,индивидуально-дифференцированные

Источник «Физическая культура в детском саду» Л И Пензулаева, стр 61

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Задачи: Учить детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Учить сопоставлять, анализировать.

Подвижная игра «Ловишки».Задачи: Предложить детям поделиться тактическими находками, рассказать, как должен действовать игрок, водящий. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику ходьбы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; разви-вать волевые качества. Воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Трудовая деятельность: помогаем малышам.

Задачи: Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. Формировать умение выступать в качестве наставников младших.

Работа  перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Сны ночных фей» из серии «Звуки природы для детей».

Задачи. Достичь максимальной релаксации перед сном.

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация: «Почему завял цветок».

Задачи. Расширять знания детей о важности воды в природе.

Опыт с мыльными пузырями.

Задачи. Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают?

Д\и «Раздели на группы». (Катя, Вера

Задачи. Формировать умение группировать объекты по назначению, использовать в речи обобщающие понятия.

Инд. работа с Иваном Л..- д/игра «Правильно – неправильно»

Цель: формировать безопасное поведение на дороге

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Сервировка стола. Формировать умение правильно располагать столовые приборы, приносить хлеб.

Палитры и краски для смешивания и получения новых цветов.

Д/и "Дорисуй фигуры"                                                                                         Задачи.  Развивать у детей целостность восприятия.

Игра "Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).

Прогулка.

Подвижная игра «Лягушка и цапля».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений.

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

            Среда 10.02.20202                                                СРЕДА- 12.02.2020

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика

Беседа «Я - пешеход».

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия  «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Вспомнить  опасные ситуации которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Формировать представления о безопасном поведении при переходе улицы.                 

Дидактическая игра  «На что это похоже?» Задачи: Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Кто живет в аквариуме?» Задачи: Познакомить детей с улитками, обитающими в аквариуме, предложить охарактеризовать внешний вид особенности поведения, рассказать, какую роль они играют в экосистеме аквариума.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить самостоятельно выполнить опыт «Волшебный волчок».

Задачи. Развивать любознательность

ООД

П., Ф, С-К.  Р.

Ф, С-К, Р

ФЭМП.

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение называть последовательно дни недели и правильно использовать в речи слова РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ, СНАЧАЛА, ПОТОМ, продолжать формировать умение  определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам, развивать представления о величине предметов

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные

Источник: В А Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа

Развитие речи № 3. Работа по сюжетной картине.

Задачи: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного изложения.

Технологии: здоровьесберегающие, проблемного изложения.

Источник: В.В.Гербова  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ». Подготовительная группа  стр. 56 – 57.

Музыка  (По плану муз. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение: продолжительность светового дня. Задачи: Наблюдая за путем солнца, тенью от ориентира в полдень, подвести детей к выводу, что день в феврале становится все длиннее. Развивать познавательную активность. Закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой стояния солнца и изменением продолжительности дня.

Дидактическая игра «Умные машины». Задачи: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Упражнять в правильном назывании машин. Активизировать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Скорая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снегоуборочная машина и др.

Подвижная игра «Два Мороза». Усложнение: игроки выполняют бег парами с преодолением препятствий. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.         

Привлечь к труду подгруппу детей– постройка горки из снега

Цель: воспитывать старательность, усердие, желание трудиться сообща, делать общее дело для всех детей

Работа  перед сном

Прослушивание колыбельной «Спи, сыночек мой, усни».

Задачи. Вызывать интерес к песенному народному творчеству. Достигнуть максимальной релаксации перед сном.

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Чтение  «Сыновья» Осеевой Задачи: Учить детей понимать основной замысел произведения. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем инопланетные корабли.

Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию.

Беседа «Мы помогаем».

Задачи. Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, какие обязанности могут взять на себя дети, что умеет делать и делает дома каждый из них.

Д/и «Домино» (Алёна З., Коля Г, Витя Б.)

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме недели. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Виртуальная экскурсия в овощной магазин; беседа «Откуда берутся овощи»; изготовление овощей из пластилина.

 Задачи: Систематизировать и углубить знания детей по данной теме, обратить внимание на вопросы хранения фасовки, взвешивания овощей.

Игра с пением «Любишь кататься - люби и саночки возить» (слова Б. Дубровина, музыка К. Волкова). Задачи: Учить детей инсценировать песню, придумывать различные варианты движений по тексту песни, использовать свой двигательный опыт. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Прогулка.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке.

Задачи: Назначить ответственных за очистку скамеек, столиков, игрового оборудования на участке. Учить детей самостоятельно следить за порядком в течение 1-2 недель, докладывать о результатах работы. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

День  недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 11.02.2022

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика.

Постепенный приём детей.

Беседа «У Лукоморья...».

 Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великих поэтов, рассказать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Пробуждать интерес к творчеству поэта стремление самостоятельно читать его произведения.

Проектная деятельность «В мире космоса».

Загадки на тему «Отгадай планету».

Задачи: предложить вниманию детей различные загадки о планетах Солнечной системы, помочь выявить описанные в них свойства, активизировать речь детей.

Проектная деятельность «В мире космоса».

Индивидуальна работа – лепка «Космонавт» (Катей, Иваном Л., Алёной, Соней).

Задачи: продолжать учить детей лепить фигуру человека, формировать навыки работы с фольгой, закреплять знания детей о космонавтах.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Задачи: уточнить представления детей о строении растений, рассказать о функциях корней. Подвести к пониманию связи между недостатком воздуха, поступающего г. корням растений, и их увяданием. Помочь сформулировать вывод о значении рыхления почвы.

Игры с металлическим конструктором: конструирование по замыслу.

Задачи: учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.

Предложить детям раскраски на тему «Зима».

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

Задачи. повысить роль и авторитет папы в воспитании ребенка.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД:

П., Р.,С-К.

 Ф.

Развитие речи № 4 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

П/с: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи,с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного изложения.

Технологии: здоровье-сберегающие, проблемного изложения.

Источник: В.В.Гербова  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Физическая культура – занятие № 30

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Технологии: здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные; игровые; индивидуально-дифференцированного подхода

Источник: Л. И. Пензулаева  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ»

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р.

Наблюдение: зимний ветер.

Чтение стихотворения

А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Задачи: предложить детям прослушать стихотворение выбрать слова, обозначающие действия и характеристики, соответствующие наблюдаемым в этот день особенностям ветра. Учить использовать в речи образные выражения, сравнения.

Подвижная игра «Ловишки с мячом» (Даша А., Витя Б., Ваня Л.).

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять

мах и бросок. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Стимулировать интерес к подвижным играм, поощрять стремление к победе.

Трудовые поручения: уборка снега.

 Задачи: предложить детям убрать снег необычным способом: скатать снежные шары для постройки парка снежных скульптур. Развивать воображение, фантазию, учить применять освоенные ранее умения.

Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Катание на ледяных дорожках».

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, учить выбирать варианты двигательной активности в соответствии  с погодными условиями, своими интересами и возможностями. Развивать выносливость, ловкость.

работа перед сном

Прослушивание аудиосказки  «Волшебник Изумрудного города»

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтений рассказа Б. Житкова «На льдине», дидактическая игра «Испорченный телефон».

Задачи: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»  (Иван Л., Родион Б., АленаЗ.).

Задачи: организовать уточнение и применение детьми знаний о сельскохозяйственном труде. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание, вступать в дискуссию с партнером по игре.

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами.

Задачи: учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт».

Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией.

Предложить детям пластилин для творческой деятельности.

Прогулка:

П., С-К., Ф., Р

Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Кролики», «Хитрая лиса».

 СРИ по выбору детей.

День недели

ФЕВРАЛЬ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                           ПЯТНИЦА – 12.02.2022                                

ПЯПЯТНИЦА-

1214.02.2020

Утро:

П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наша армия родная»

Цель: воспитывать гордость за нашу армию, закреплять знание родов войск, их служебные обязанности

Д/и «Регулировщики».

Задачи. Закрепление знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешехода.

Опыты по изучению свойств сухого и  мокрого песка, глины

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, умение делать умозаключения и выводы

Трудовые поручения: сбор игрушек.

Задачи. Продолжать формировать умение наводить порядок после игр.

Д/и по ФЭМП  «Поставь нужный знак» (Настя А., Никита К.)

Задачи. Формировать умение сравнивать множество предметов разными способами, использовать для сравнения математические знаки

Ситуация общения на тему «Мои добрые поступки».

Задачи. Развивать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей способствовать  воспитанию нравственных качеств детей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить самостоятельно выполнить опыт «Волшебный волчок».

Задачи. Развивать любознательность.

Практикум  для родителей «Учимся, экспериментируя»

Цель: познакомить родителей с методами проведения опытов в домашней среде, предложить картотеку опытов и экспериментов

Предложить посмотреть дома с детьми видео проведения опытов с песком, запомнить и провести их в детском саду для ребят группы

ООД

П., Ф, С-К.  Р.

Ф, С-К, Р

Рисование «Зима»

П/с: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. 

Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные

Источник: В В Гербова «Развитие речи в детском саду» , подготовительная группа

Физическая культура (на воздухе)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные

Технологии: здоровье-сберегающие, игровые , индивидуально-дифференцированные

Источник «Физическая культура в детском саду» Л И Пензулаева

Прогулка:

Наблюдение: метель.

Задачи: Учить детей выделять характерные признаки природного явления, предложить сравнить метель и вьюгу, метель и поземку, метель и снегопад. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить правильно использовать их в разных речевых конструкциях.

Дидактическая игра «Угадай, какое дерево?» Задачи: Учить детей определять дерево по стволу, составлять описание ствола дерева, рассказывать, что (какие листья, плоды, семена) были на дереве летом и осенью.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры. Упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми основными видами движений.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить их самостоятельно распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь, прогнозировать результат, пояснять значение выполняемой трудовой операции.

Работа  перед сном

Прослушивание колыбельной «Спи, сыночек мой, усни».

Задачи. Вызывать интерес к песенному народному творчеству. Достигнуть максимальной релаксации перед сном.

Вечер:

П., Р., С-К, Ф., Х-Э.

 Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Народная игра «Ручеек».

Задачи. Способствовать созданию радостного настроения и дружеских взаимоотношений.

Развлечение «Забавные фокусы».

Задачи. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Инд работа с  Иваном Л.- игра «Комарик и слон»

Задачи. Учить произношению фраз с разной интонацией, разной силой голоса

Инд работа с Аришей Б и Лёшей В. – «Коробочки из бумаги»

Задачи: упражнять в вырезывании по схеме, развивать мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану.

Беседа «Мы помогаем».

Задачи. Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, какие обязанности могут взять на себя дети, что умеет делать и делает дома каждый из них.

Д/и «Домино»

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме недели. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.

СРИ «Магазин».

Задачи. Побуждать детей использовать предметы-заместители, объединять сюжеты, действовать в соответствии с ролью.

Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игровая деятельность детей по интересам

П- познавательное развитие Р. – речевое развитие  С-к – социально-коммуникативное Ф.- физическое развитие Х-э художественно-эстетическое

УП  – уголок природы;                                   ЗКР  – звуковая культура речи      

П/И – подвижная игра;                                 Д/И – дидактические игры;                                       Х/Л – художественная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.

В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...