КОНСПЕКТ« Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шукюрова  Айгюн  Бахрам кызы

 

Форма проведения: Игра-путешествие.

Вид непосредственно образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочную страну».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые технологии: ИКТ – технологии, здоровье-сберегающие технологии – закаливание, технология игрового обучения.

Задачи:
•    закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
•    продолжать совершенствовать диалогическую речь;

•    закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;
•    продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
•    обеспечить развитие памяти и эмоциональной сферы детей;
•    помочь получить эстетическое наслаждение  от  произведений художественной литературы;
•    вызвать желание  детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Материалы и оборудование:
Карта путешествия, массажные коврики, сказочные ворота, «волшебная палочка», аудиозапись «В гостях у сказки», домик и письмо Бабы Яги, кукла-бибабо Баба Яга, картинки животных, «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», настольный театр «Заяц-хваста», ширма «Театр».

 

Этапы образовательной деятельности:

1. Приветствие

(Дети и воспитатель становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.

Звучит музыка в «В гостях у сказки».  Дети и воспитатель подходят к сказочным воротам и находят карту сказочной страны.
2. Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель.  Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны!

А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы?

Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота.

Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка».

Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)
Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь.

Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше? (Ответы детей)

А дальше сказочная дорожка,  и мы должны снять обувь.

Ходьба по массажным коврикам.
3.«Сказочные загадки»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы?  Верно, на пути избушка Бабы Яги.

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо.

Давайте прочтем? (Ответы детей)

Послание Бабы Яги
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались.

Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1. Собери сказку!
Воспитатель: Спрятала Баба Яга зверей из сказки  «Зимовье». Давайте поможем вернуть

героев в свою сказку.

(Картинки с разными животными. Дети должны выбрать среди них героев из сказки «Зимовье»:  бык, баран, свинья, кот, петух, волки).

2. Волшебный мешочек!

Воспитатель: Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. А теперь отгадайте, что здесь лежит и из какой из сказки?  (Яйцо, Рыбка, Лошадь, Лиса, Мышь, Медведь, Петушок, Баран)

3. Загадки Бабы Яги.
Воспитатель: Надо отгадать загадки   Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные.

(Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации).
(Горит последний слайд – Молодцы!)

Воспитатель: Молодцы ребята, говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями.

И Баба Яга  нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Правильно, в театр.

4. Настольный театр  «Заяц-хваста»

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты?

Давайте разыграем сказку «Заяц-хваста»? (Ответы детей)

 Выберем с помощью считалочки героев этой сказки. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.

Сказочница:

Расскажу я вам сказку старинную – не шибко

короткую, да не шибко длинную,

А такую как раз,  как от меня до вас!

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь. 

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.

Заяц 1: Тетка ворона, а заяц хвастал.

Ворона: А как он хвастал?

Заяц 2: У меня не усы, а усищи.

Заяц 3: Не лапы, а лáпищи.

Заяц 4: Не зубы, а зýбищи.

Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Заяц-хваста:  Тетка ворона, я больше не буду хвастать! 

Ворона:  А как ты хвастал? 

Заяц-хваста:  А у меня не усы, а усищи, не лапы, а  лáпищи, не зубы, а зýбищи. — я никого не боюсь. 

Вот она его маленько и потрепала:

Ворона:  Более не хвастай! 

Сказочница: Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

Заяц-хваста: Как бы вороне помочь?

Сказочница: Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Ворона: Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец! 

Сказочница: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Дети-артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. И так, в обратный путь!

Ходьба по массажным коврикам. Звучит музыка в «В гостях у сказки». 

5. Прощание со сказочной страной

(Дети и воспитатель становятся  в круг).
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.

Рефлексия:

•         Как вы считаете, ребята, справились вы с заданием?

•         Правильно вы оценили свои возможности?

•         Какое задание для вас было трудным?

•         Какое упражнение понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект "Путешествие в сказочную страну"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...

Конспект «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности;Учить детей творчески использовать в игре...