Конспект "Ягоды"
план-конспект занятия (средняя группа)

Андриенко Наталья Александровна

Цели: Знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод; совершенствовать первоначальные графические навыки, а именно: раскрашивать в одном направление; развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности по окружающему миру с детьми

в средней группе

по теме «Ягоды»

Выполнила воспитатель:

Андриенко Наталья Александровна

Цели: Знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод; совершенствовать первоначальные графические навыки, а именно: раскрашивать в одном направление; развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.

Раздаточный материал: карандаши, картинки с изображением ягод.

Демонстративный материал: презентация, иллюстрации ягод.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

В. Ребята давайте поздороваемся  друг с другом:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: Ребята, а кто к  нам в гости пришёл?

Д. медведь

В. Правильно, медведь косолапый и принёс с собой интересные загадки, давайте отгадаем их.

ЗАГАДКИ

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что?

Д: Земляника – (Слайд 2)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут?

Д: Смородина – (Слайд 3)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С...

Д: Малина – (Слайд 4)

В: Правильно ребята вы отгадали загадки, а теперь давайте посмотрим на картинки и подумаем, по какому признаку можно объединить: землянику, малину и смородину. (Слайд 5)

Д: Это ягоды

  1. Основная часть.

В: Ребята, а где растут ягоды?

Д: В лесу и в саду

В: Правильно, ягоды бывают и садовым и лесными. Ягоды вкусные и полезные, в них много витаминов, которые укрепляют наше здоровье.

Давайте внимательно посмотрим на картинку и подумаем, чем же могут отличаться ягоды, которые растут в лесу, от ягод, которые растут в саду. (Слайд 6)

 Д: По размеру

В: Совершенно верно, ягоды, которые растут в лесу они мельче, чем садовые ягоды.

     За ягодами садовыми ухаживает человек (Слайд 7), а лесные ягоды растут сами (Слайд 8). Ягоды любят кушать не только люди, но и животные. Например, малину очень любит медведь (Слайд 9). Ягоды мы едим круглый год, так как из них готовят компот, соки и закрывают варенье.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что где растет?»

Д/И «Что где растет»

В: У вас у каждого на столе карточки с изображение ягод. Нужно разделить их на две кучки. В первой кучке – лесные ягоды, а во второй – садовые ягоды.

В: А сейчас мы с вами проверим, правильно ли мы справились с заданием.

(Показ воспитателем на доске, распределение кучек.

Лесные- земляника, ежевика, черника.

Садовые -клубника, малина, смородина).

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем, задвигаем стулья.

Физминутка «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

В: Молодцы ребята, вот мы и собрали с Вами все лесные ягоды.

В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

(Воспитатель предлагает детям назвать ягоду ласково: земляника- земляничка, малина- малинка и т.д.

  1. Заключительная часть.

Молодцы ребята, вы теперь знаете название ягод и где они растут.

Мишка наш совсем заскучал, давайте мы с вами подарим медведю полную корзинку малины.  Раскрасим ягоду красным цветом и положим медведю в корзинку. Угостим нашего гостя.

(У детей на столе раскраска с изображение малины и

карандаш красного цвета)

Рефлексия

  1. Какие бывают ягоды?
  2. Какие названия ягод вы запомнили?
  3. Чем полезны ягоды?
  4. Что можно приготовить из ягод?