Отчет по самообразовании «Развитие творческих способностей детей младших дошкольников через театрализованную деятельность»
презентация к уроку (младшая группа)

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем.

Цель театрально-игровой деятельности –через театр научить ребенка и видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Развитие творчества в дошкольниках –дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

Исполнительское (речевое, двигательное).

Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skryleva_teatralizovannaya_deyatelnost.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей младших дошкольников через театрализованную деятельность» Подготовил: Скрылева Л.П

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем . Цель театрально-игровой деятельности –через театр научить ребенка и видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе. Развитие творчества в дошкольниках –дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов) Исполнительское (речевое, двигательное). Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Слайд 3

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Слайд 4

Поставленную цель реализую через решение следующих задач: Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. Воспитание интереса к различным видам театральной деятельности. Формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения , умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены). Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. Совершенствование познавательных процессов

Слайд 5

Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание предметно-развивающей среды в группе, включающую в себя : Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

Слайд 6

Атрибуты для организации театрализованных игр ( фланелеграф , ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба- бо , настольный, пальчиковый).

Слайд 7

Дидактические иры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).

Слайд 8

В нашей группе имеется центр театральной деятельности

Слайд 9

Совместно с детьми создала лэпбук , в который интересно не только играть но и узнавать много нового

Слайд 10

Ребята любят играть в пальчиковый театр

Слайд 11

В театр на палочках

Слайд 12

В сюжетно –ролевые игры, с переодеваниями

Слайд 13

Так же в своей работе я использую упражнения на актерские умения. Ребенку предлагается передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст: Наша Таня громко плачет... Мишка рассердился Первый снег! Ветер! Холодно! и др

Слайд 14

Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно ): «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. ».

Слайд 15

Пантомимические этюды. Котята: • сладко спят; • просыпаются, лапкой умываются; • зовут маму; • пытаются утащить сосиску; • боятся собаки; • охотятся. Покажи: -как летят снежинки; -как злится Баба Яга когда от нее сбжал Иванушка; -как радуется герои(из сказки «Репка»)… когда они все таки вытащили репку и др

Слайд 16

Этюды на изменения тембра голоса Педагог. Киска, как тебя зовут? Ребенок. Мяу! (Нежно) Педагог. Стережешь ты мышку тут? Ребенок. Мяу! (Утвердительно) Педагог. Киска, хочешь молока? Ребенок. Мяу! (С удовлетворением) Педагог. А в товарищи щенка? Ребенок. Мяу! Ффф-ррр ! (Изобразить: трусливо, пугливо...) Проговаривание скороговорок. Мыла Мила мишку мылом, Мыло Мила уронила, Уронила Мила мыло – Мишку мылом не домыла. Ритмическое упражнение. Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Таня, Танечка, Танюша, Танюшенька ». Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик», Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», В. Герчика «Заводная лошадка».

Слайд 17

Так же мы показали открытое занятие по театрализованной деятельности «Теремок»

Слайд 18

Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Считаю, что только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы. Для родителей подготовила буклеты, консультации, папки – передвижки.

Слайд 19

Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театральную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей средствами фольклора через театрализованную деятельность"

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В презентации представлен материал на тему " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"....

Опыт работы "Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованную деятельность"

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому, как и многие педагоги, я стала искать  нетрадиционные пути во взаимодействи...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Из опыта работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Мир и обстановка, в которой подрастают современные дошкольники, вызывают интерес к творчески развитой личности. Всем известно творчество -    постоянный спутник детского развития. Для того ч...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Консультация "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через теарализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С ...