"Моя семья"
проект (младшая группа)

валентина ивановна македон

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx170.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №189    (МБДОУ  №189 )

Проект

 

http://images.myshared.ru/6/735026/slide_3.jpg

                                                     

                                                            Юрга2017

                                                         «Моя семья»

Тип проекта: информационно - творческий

Срок реализации проекта: 1 неделя  (краткосрочный).

Участники проекта: воспитанники младшей  группы, воспитатели,  родители.

Цель: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  

Задачи проекта:

1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельностиhttp://images.myshared.ru/4/210669/slide_3.jpg

                                            Реализация проекта

этапы

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Формируемые умения

подготовительный

 Участие в беседе на тему «Моя семья».

 Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья».

   

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2.Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

 

активизируется речевая деятельность в ходе обсуждения.

планирование

Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций.

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,

«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

 Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

 Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

 Составление настольно - печатных игр:  «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».    Организация тестирования и анкетирования  родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

 

Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к дискуссии, общению, коммуникативные навыки,   трудолюбие,   любознательность

Основной

 

Слушание произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», Обсуждение прочитанного материала.         Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,               «Кто такие -  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

Пословицы и поговорок о семье.

 Рисование на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».

 Познавательные занятия: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».  

Аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».                 Игры: «Назови ласково», «С днем рождения».

Загадки о семье.

Организует совместную деятельность  

Оказывает практическую помощь по необходимости направляет и контролирует процесс

Развивается познавательный интерес;

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

знают семейные традиции и праздники,

   

Развиваются творческие способности,

доброжелательное отношение к друг другу;

заключительный

Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».

Концерт «День матери»

Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

 

Готовит продукт к выставке, фотоотчёт о проделанной работе; обработка и оформление материалов проекта в виде презентации  

Развиваются навыки самоанализа; положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и детьми, к собственной деятельности и ее результату.

 Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях, проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

рефлексия

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе совместной  деятельности.

 

 

 

 

Перспективный план    проекта «Моя семья»  

  понедельник
занятие 1 «Тайна моего имени»-
• беседа на тему  «Для чего человеку дано имя»
• игра «Эхо»
• игра «Ласковое имя»
• игра «Объясни имя»
• конкурс «Кто знает больше имен»
• раскрашивание своего имени
• интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
• запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка.

 
вторник «Автопортрет» 
• стих «Еще одно эхо»
• игра «Радио»
• игра «Ветер дует на»
• рисунок «Мой портрет»
• совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

среда «Мой внутренний мир»
• беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
• игра «Радио»
• игра «Мне нравится»
• упражнение «Ладошки»
• составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
• в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка


четверг «Расскажу вам о моей семье» 
• чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
• игра «Мы очень любим»
• беседа «Семейная фотография»
• игра «Родители и дети»
• беседа «Моя мама - лучшая на свете»
• игра «Как я помогаю маме»
• «Концерт «День матери»


пятница «Папина профессия» 
• беседа «Мой папа – самый, самый»
• рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
• сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
• дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
• рисование « Мой папа»
• изготовление коллажа «Папина профессия»
 
• беседа «Традиции моей семьи»
• рисование «Особый день моей семьи» «Традиции мое

 Приложение №1.

Картотека

пальчиковой гимнастики

  «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!!!

(Поочередное сгибание пальцев. Сначала на одной руке, затем на другой. В конце игры пожать себе руки)

«Мальчик-пальчик»

(пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(разгибается большой пальчик)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный пальчик)

- С этим братцем щи варил,

(разгибается средний пальчик)

- С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

(Модификация: Большой палец соприкасается, по ходу стихотворения, со следующими пальцами)

«Если мама месит тесто»

Если мама месит тесто,

Это очень интересно

(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой - делаем

движения как будто месим)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки!

(правой рукой держим воображаемую сковородку, левой льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы,

(раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для папы,

Три – оладушек для бабы,

Четыре – оладушек для деда.

А Ванюшечка дружок

Получает пирожок!

(сцепить кисти рук)

Ах, как вкусно!

 

                                                                                                                              Приложение №2

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Уважаемые родители!

Просим вас заполнить анонимную анкету.

1.Где вы черпаете педагогические знания:

а. используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;

б. читаете педагогическую литературу;

в. Используете советы воспитателей;

г. Слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;

2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:

а. убеждение;

б. принуждение;

в. Требование;

г. Поощрение;

д. наказание;

е. обучение и личный пример;

3. Какие виды поощрения вы используете чаще:

а. словесные;

б. подарки;

в. Развлечения;

4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;

а. запугивание;

б. проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)

в. Физическое наказание;

г. Лишение развлечений или обещанных подарков;

д. словесная угроза;

5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а. единодушны всегда;

б. иногда расходятся во мнениях;

в. Единодушия не бывает никогда;

                                                    Спасибо!

2.  Анкета  «Какой вы родитель?»

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1.     Сколько раз тебе повторять? (2)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…  (1)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4.     И в кого ты такой уродился?!  (2)

5.     Какие у тебя замечательные друзья!  (1)

6.     Ну на кого ты похож (а)?   (2)

7.     я в твои годы!..  (2)

8.     Ты моя опора и помощник (ца)!  (1)

9.     Ну что за друзья у тебя?  (2)

10. О чём ты только думаешь?   (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница!  (1)

12. А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (1)

13. У всех дети как дети, а ты…  (2)

14. Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   (1)

Оценка результатов:                                                                                                                            5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Приложение  №3.  

Консультации для родителей

«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: "Яблоко от яблони недалеко падает", "Родители трудолюбивы и дети не ленивы". Одна из наиболее сильных человеческих связей - это связь между родителями и детьми.

Ребёнок будет благополучен, если в семье доброжелательная атмосфера и такие семейные отношения, которые дают чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет его развитие.

            Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира - родительская любовь. Народная мудрость гласит: "У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло", "Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать". Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите, им важно слышать это. Не бросайтесь словами: "Всё - я тебя не люблю. Если ты не сделаешь то, что я тебя прошу - я тебя любить не буду". Эти слова заставляют ребёнка сомневаться в вашем отношении к нему и зарождают в нем страх потерять вашу любовь, что ведет к невротизации, неуверенности в себе, возникновению различных страхов.

            Семья должна обеспечивать чувство безопасности - это одно из основных условий нормального развития ребёнка. Ребёнок должен иметь возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

            Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Поощряя или осуждая определенные поступки, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка, родители формируют и влияют на его поведение.

             Общение в семье формирует мировоззрение ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.

           

  В настоящее время всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне, стали уделять семье. 2008г. был объявлен годом семьи, появился своеобразный праздник семьи -  День Петра и Февронии. На телевидении всё больше становится социальной рекламы, программ и передач, направленных на то, чтобы люди задумались о семейных ценностях. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является  взаимодействие с семьёй.

 

«СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Что значит семья в жизни ребёнка?

Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия.  Дом  – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного  из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше

и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли.  Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Хочу рассказать вам притчу

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

- Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

 

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?

Семья – это  первая  школа  общения  ребёнка. В  семье ребёнок  учится  уважать  старших, заботиться  о  престарелых  и  больных, оказывать  посильную  помощь  друг  другу. В  общении  с  близкими  ребёнку людьми, в  совместном  бытовом  труде  у  него  формируется  чувство  долга, взаимопомощи. Лучшим  средством  воспитания  правильных  отношений  является  личный пример  отца  и  матери, их  взаимное  уважение, помощь  и  забота, проявления  нежности  и  ласки. Если  дети  видят  хорошие  отношения  в семье, то, став  взрослыми, и  сами  будут  стремиться  к  таким  же красивым  отношениям. В  детском  возрасте  важно  воспитать  чувство  любви к  своим  близким – к  родителям, к  братьям  и  сёстрам, чтобы  дети  чувствовали  привязанность  к  кому-либо  из сверстников, привязанность  и  нежность  к  младшим.

Дошкольники  получают  в  семье  первый  нравственный опыт, учатся  уважать  старших, считаться  с  ними, учатся  делать людям приятное, радостное, доброе. Нравственные  начала  у  ребёнка  формируются  на  основе  и  в  связи  с интенсивным  умственным  развитием  ребёнка, показателем  которого  являются его  действия  и  речь. Поэтому  важно  обогащать  словарь  детей, в разговоре  с  ними  подавать  образец  хорошего  произношения  звуков  и  в целом  слов  и предложений. С  целью  развития  речи  родители  должны  учить детей  наблюдать  явления  природы, выделять  в  них  сходное  и  различное, слушать  сказки  и  рассказы  и  передавать  их  содержание, отвечать  на вопросы  и  задавать  свои. Развитие  речи  является  показателем  повышения общей  культуры  ребёнка, условием  его  умственного, нравственного  и эстетического  развития.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Благополучие в  семье и успешное воспитание в семье зависят и от формирования правильного (оптимального) режима дня с учетом  жизненных ситуаций каждой семьи и его соблюдения каждым членом семьи. Режим  дня семьи включает  весь  распорядок  дня    в течение  суток – время  на  полноценный  сон, закаливающие  процедуры, на упорядоченный  приём  пищи, на  все  виды  труда  и  отдыха. При  этом учитываются  возраст  и  состояние  здоровья  детей. Режим  дня  семьи должен иметь  воспитательное  значение, что  возможно  лишь  при  обязательном привыкании  детей к  его  выполнению  без  напоминания  взрослых. Со  стороны старших  должен  осуществляться  контроль  за  качественным  выполнением режимных  моментов и  трудовых  поручений, оценка  их, помощь  при  возникших затруднениях.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ПРАЗДНИКИ

Семейные  праздники  по случаю  дня  рождения  взрослых  и  детей, а также других знаменательных дат, как День свадьбы родителей, День памятного события в жизни членов семьи (поступление в школу, победа на конкурсе и др.) имеют значительный воспитательный потенциал. К  семейным праздникам также относятся  проведения в доме   общественных  праздников как  День матери, День отца, День семьи, профессиональные праздники взрослых.   Подготовка  детьми  и  взрослыми предстоящего праздника (придумывание сценария, стенгазеты, приготовление праздничных угощений), вручение  подарков  при  особом  эмоциональном  подъёме  создают  ту атмосферу  торжественности, радости  и  счастья, которая  формирует  духовную культуру, сплачивает  семью  как  коллектив.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ЧТЕНИЕ

Чтение занимает особое  место  в  воспитании  ребёнка  в  семье. В  дошкольном  возрасте  ребёнок  особенно  любит  слушать  сказки, которые ему  читают  взрослые, рассказы  из  жизни  людей  и  животных. Из  книг  он узнаёт  о  хороших  людях, об  их  делах,   о  животных, растениях. В сказке  побеждает  всегда  сильный, ловкий, справедливый, честный  и трудолюбивый  человек, а  злой, недобрый  карается  людьми  и  обществом. Слушая  сказку, ребёнок  не  остаётся  равнодушным  к  судьбе  героя: он переживает, волнуется, радуется  и  огорчается, то  есть  у  него  формируются чувства, постепенно  зарождается  интерес  к  книге. В дальнейшем, когда  ребёнок сам  научится  читать, важно  закрепить  интерес  и выработать  навык  самостоятельного  и  систематического  чтения. Этот  навык не  появляется  сам  по  себе, нужна  согласованная  и  умелая  работа семьи. Только  это  приобщит  ребёнка  к  чтению,  и  он  начнёт  считать книги  своими  спутниками  в  приобретении  новых  знаний.  Зародившийся интерес  к  чтению  приведёт  ребёнка  в  библиотеку, в  книжный  магазин. У него  будут  свои  герои, которым  он  будет  подражать.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ

Экскурсии  и  походы  всей  семьёй  в  лес, на  речку, за  грибами  и ягодами, на  рыбалку  оставляют  неизгладимые  впечатления, которые  пронесёт ребёнок  через  всё  жизнь. При  общении  с  природой  ребёнок  удивляется, радуется, гордится  тем, что  он  видел, слышал  пение  птиц, - в  это  время и  происходит  воспитание  чувств. Чувство  «прекрасного»  помогает  воспитать  потребность -  беречь  окружающую среду. Экскурсии  и  походы  всей  семьёй  являются также хорошим  средством  патриотического воспитания  детей. Приобщение  к истории родного края, в том числе к истории рода и семьи   как её составной части, способствует  формированию  гражданина, учит детей к ответственности перед прошлым и будущим.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: СОВМЕСТНЫЙ ТРУД

Совместный труд является основой организации  жизни  и  быта  семьи, в  основе  которой  лежит равенство  всех  членов, привлечение  детей  к  решению  хозяйственных вопросов  жизни  семьи, ведению  хозяйства, к  посильному  труду. Дети непосредственно  вовлекаются  в  бытовой  труд, учатся  обслуживать  себя, выполнять  посильные  трудовые  обязанности  в  помощь  отцу, матери. От того, как  будет  поставлено  трудовое  воспитание  детей  до  школы, зависит  их  успех и  в  учении, а  также  в  общем  трудовом  воспитании. В  дошкольном  возрасте  дети  очень  подвижны, не  могут  продолжительное время  сосредоточиваться  на  одном  деле, быстро  переключаться    с  одного вида  занятий  на  другое. Школьное  обучение  потребует  от  ребёнка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому  важно  ещё  в дошкольном  возрасте  приучать  ребёнка  к  тщательности  выполняемых поручений, учить  его  доводить  начатое  дело   до  конца, проявлять  при  этом  упорство  и  настойчивость. Вырабатывать  эти  качества необходимо (кроме игры) и в процессе  бытового  труда, включая  ребёнка  в  коллективный труд  по  уборке  помещения, на  огороде.

Наличие  у  детей  такого  важного  качества  личности, как  трудолюбие, есть хороший  показатель  их  нравственного  воспитания. По  тому, как  ребёнок  будет  относиться  к  труду, какими трудовыми  умениями  он  будет  обладать, окружающие  будут  судить  о  его ценности в обществе. Любовь к труду, умение работать в коллективе – залог успеха наших детей в их будущей жизни.

Кроме того, трудно  переоценить  значение  труда  в  жизнедеятельности  человека. Физический труд  обеспечивает  высокий  жизненный  тонус  мышц  и  всех  органов человека: улучшает  все  физиологические  процессы  в  организме – правильное дыхание, кровообращение,   обмен  веществ, рост  всего  тела  и  отдельных  органов.     Физический  труд  является    средством  борьбы  с  утомлением,  особенно  для  лиц занимающимся  умственным  трудом. Формирование культуры труда, смена  видов  труда, разумное  их сочетание  в  режиме  дня  ребёнка  обеспечивают  его  успешную  умственную деятельность  и  сохраняют  работоспособность.

Приложение №4

  • Беседа «Моя семья»

Дать детям знания о жизни и быте древних славян, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства прабабушка, прадедушка.

  • Практическая мастерская (рисование) «Моя семья»

                Учить располагать изображения людей на листе бумаги, рассказывать о том, что нарисовали.

  • Беседа «Род и родословная»

Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

  • Дидактическая игра  «Какая у вас семья»

Подобрать прилагательные к фразе «какая у вас семья».

  • Дидактическая игра «Чей ребенок угадай?»

Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на его внешние сходства.

  • Дидактическая игра «Сложи картинку»

Сделать разрезанные копии фото и предложить ребенку собрать ее.

  • Практическая мастерская (рисование, аппликация) «Генеалогическое древо»

Закрепить с детьми понятие генеалогическое древо, почему фото должны быть распределены в определенной последовательности на этом древе.

  • Дидактическая игра «Кто старше?»

     По описанию найти на карточках детей, подростков, родителей, бабушек, дедушек.

  • Беседа «Выходной день в моей семье»

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Выходной день в моей семье»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; подбирать прилагательные к существительному; придумывать предложение с заданным словом или определенным количеством слов.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Подбирать слова антонимы, например: папа высокий, а сын низкий и т.д.

         


Приложение №5

Итоговое мероприятие

Семейный праздник

 «Мама, папа, бабушка, дедушка и  я – вместе дружная семья!»

Уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки  и  наши дорогие дети! Сегодня мы решили устроить семейный праздник в стенах нашего детского сада, так как считаем, что ваши дети – они же и наши дети – мы одна дружная семья! Давайте сегодня повеселимся, споем песни, потанцуем, проведем веселые конкурсы, поиграем вместе с детьми. Доставим радость и себе, и вашим ненаглядным дочкам и сыночкам, которые вас очень любят!Наш семейный праздник мы  так и назовем:

«Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»

Танцевальный номер

Наши дети выучили замечательные стихи о семье, которые прозвучат в течение  всего праздника.

Чтец:   Мы расскажем про семью…

  Мою! Мою! Мою!

 Нет на земле ее милей,

 Дороже, ближе и родней!

Чтец:   Мой папа лучший самый!

  Он очень дружен с мамой!

  Да и со мной, признаюсь всем,

  Почти не ведает проблем!

Чтец:  А мама моя просто класс!

  Не оторву влюбленных глаз!

  Нежна и ласкова она

  И днем и ночью мне нужна!

Чтец:   Ты – моя бабушка – лучшая самая!

  Раньше была ты обычною мамою,

  Но разрослась молодая семья,

  В этом, признаюсь, заслуга моя!

Чтец: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!

 И скажу я по секрету:

 Лучше нет на свете деда!

 Буду я всегда стараться

 На тебя во всем равняться!

Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке, в семье закладывается любовь и уважение друг к другу. Обо всем этом говорится в мудрых пословицах и поговорках. Давайте их вместе вспомним. Я начну, а вы продолжаете:

Гость на пороге – счастье в доме.

Дом вести  - не бородой трясти

Чем богаты – тем и рады

В гостях хорошо – а дома лучше

Семья в куче – не страшна туча

Дети не в тягость – а в радость

Не нужен клад – когда в семье лад

Где любовь  да совет  - там и горя нет.

Муж без жены – что гусь без воды.

Не красна изба  углами – красна пирогами.

Когда семья вместе – так и душа на месте.

Молодцы! Пусть эти поговорки помогут укрепить ваши семьи!

Ведь семья  - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют  создают  в доме наши мамочки. Дети так любят своих мам, что каждый готов был выучить стихотворение о мае. Но, дорогие мамочки, мы приготовили для вас сюрприз. Мы, все вместе, всей группой хотим рассказать для вас стихотворение, признаваясь вам в любви:

Кто  пришел ко мне с утра? – Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка!

Кашу кто успел сварить? -  Мамочка!  

Чаю  в чашки всем налить? – Мамочка!

Кто косичку мне заплел? – Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка!

Кто меня поцеловал? – Мамочка!

Кто ребячий любит смех? – Мамочка!

Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

 Песня «Помощники»

Мы тоже души не чаем в своих детях и, конечно, никогда своего ребенка с чужим не спутают. Сейчас для мам мы проведем аттракцион «Отыщи своего ребенка среди детей с завязанными глазами» (детей быстро поменять местами).

Отгадайте загадку:

Он все может, все умеет

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это… - папа!

Послушайте стихи о папе:

Чтец: У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папа только с мамой

Может поделиться.

У меня есть папа!

Все равно какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Чтец:  Я ночью тихонько с дивана слезаю,

И к папе тихонько в постель заползаю,

И тихо-претихо лежу, словно мышка

И так засыпаю у папы под мышкой.

А утром он только откроет глаза.

И скажет мне весело – Ну, чудеса!

Откуда ты взялся? Вот удивил!

-Да я же всегда с тобой рядышком был!

Чтец: У папы работа!

             У папы забота!

             И некогда с нами

Ему поиграть.

А мы его любим,

А мы его ждем!

Но если наш папа

Берет выходной

Как здорово с ним

Он такой заводной!

Песня о папе

Чтец: У мамы работа,

           У папы работа,

У них для меня остается суббота

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Чтец: Дедушка – ты самый замечательный,

Добрый, симпатичный и внимательный,

Мне с тобою очень интересно,

Все, что говоришь ты – знать полезно!

Дорогие бабушки и дедушки для вас песня из кинофильма «Золушка». Всем хорошо известно, как много вопросов ваши внуки. Элина со своей бабушкой предлагают посмотреть, как на них отвечать.

Сценка «Почемучка»

Внучка: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос.

Бабушка: А это потому внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, больше слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!

Конкурс для дедушек: «Веселые шарики» (дедушки соревнуются, кто быстрее надует шарик).

Кто нас будит звонким смехом

На рассвете?  - Наши дети…

Кто нас каждый вечер просит

Песню спеть им – наши дети.

 Наши дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет, играет на инструментах. Сегодня мы убедимся, увидев талант наших семей, наших детей:

Чтец: Наконец-то стал я взрослым,

          Наконец ношу усы,

          И девчонки – эти просто

Наземь – хлоп! От их красы,

А мальчишки, чтоб потрогать,

В дверь звонят уже с утра,

Говорит бабуля строго,

Что жениться мне пора

Я в усах и занимаюсь

И обедать в них сажусь,

А чтоб ночью не помялись,

Под подушку их кладу.

Чтец:  Это целая наука-

            Хорошо уметь играть:

Кукол вечером баюкать,

И укладывать в кровать,

А когда у мамы гости,

Не ходить за ней, как хвостик,

На колени не влезать,

Это целая наука –

Хорошо уметь играть!

Песня «Говорящая кукла»

Чтец: Милая мамуля,

Папочка и я,

Бабушка, дедуля –

Вот моя семья.

Утором, просыпаясь,

Им я улыбнусь,

Всех я расцелую,

Со всеми обнимусь.

Чтец: Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю,

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки

Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья!

Чтец: Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Папа с мамою, сестричка и я,

Мы называемся вместе семья.

Чтец: Люди есть такие – 

Самые родные,

Самые любимые,

Самые ранимые.

Песня о семье.

Чтец: Появился у нас дома

Маленький мальчишка

И сказали папа с мамой:

«Это твой братишка»

Я его, конечно, сразу

Сильно полюбил,

Свои тракторы, камазы

Пушки подарил.

Ты, давай,  расти, братишка,

Оставляй,  кровать!

Будем дружно жить с тобою,

Весело играть!

Чтец: Дорогая моя сестричка,

Я не буду тебя обижать,

Я не дерну тебя за косичку,

Буду в куклы с тобою играть!

Без любви к своим близким не может просуществовать ни одна семья. Об этом следующее стихотворение.

Чтец: Мама на папу глядит,

            Улыбается,

             Папа на маму глядит

Улыбается.

А день самый будний,

Не воскресенье.

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них настроение

Просто они очень любят друг друга.

И от этой любви

И легко и светло

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Пусть сегодня потанцуют все без исключения, объявляем мы сейчас танец «Приглашение» (Мишка с куклой)

И снова песня! Для вас поет наша талантливая ….. Песня «Ладошки».

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сейчас мы убедимся  в этом. Увидим, как заботливо мамы собирают своих мужей на работу, в баню, на рыбалку, на дачу, в командировку.

 Конкурс «Собери мужа»

 А пока родители готовятся, мы с детьми поиграем. Игра «превращалочка» (дети идут под музыку и произносят: «т-сс», затем идут по кругу и на слова: «кричалочка» - кричат, «пугалочка» - пугают, «хохоталочка» - смеются, «удивлялочка» - удивляются)

 Если вы помните, наш праздник называется: «Мама, папа, садик и я – вместе дружная семья».

Наш детский сад – самый красивый, дети – самые чудесные, педагоги – самые умные, добрые, талантливые. И талантливы во всем – прекрасно ладят с детьми, кроме этого вяжут, вышивают, рисуют, поют, танцуют, участвуют во многих конкурсах и получают призовые места. Уже много лет существует в нашем детском саду вокальный ансамбль «Колокольчик». В его репертуаре разные песни. Сегодня наш ансамбль хотел бы подарить вам очень красивую песню «Маменька». Встречайте!

А сейчас послушаем, что скажут дети о своем садике.

Чтец: Я люблю свой детский сад!

В нем полным-полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Чтец: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку  с ними ходят

Чтец:Детский сад – второй наш дом

Как тепло уютно в нем!

 Очень любят его дети,

Самый добрый дом на свете.

А сейчас песня о дружных ребятах, живущих в детском саду «Все мы делим пополам».

А у нас есть еще один конкурс для вас, уважаемые родители, называется он «Самая веселая семья». Нужно на шарике из бумаги сделать очень смешную, веселую рожицу. А пока уважаемые гости, вас приветствует наш танцевальный ансамбль. Он исполнит для вас задорную финскую польку.

Чтец: (перед танцем):

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

Добрый день вам, папы!

Поклон вам, мамы –

Лучшие самые!

Бабушкам – внимание!

Дедушкам – почтение!

Солнышко – это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко. Ваши дети дарят вам этот талисман.

(Звучит красивая музыка)

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести

Пускай только лучшее ждет впереди!

Спасибо вам огромное за участие. На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.

Ну, а в заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Пирог наш семейный примите радушно

Пирог с названием «Живите все дружно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....