Укрепление физического здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
презентация

Сафонова Ольга Владимировна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1 слайд.

Укрепление физического здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2 слайд.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни. Сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка – одна из важных задач здоровьесберегающих тенологий дошкольного образования.

3 слайд.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. 

Задачи здоровьесберегающих технологий решаются через:

- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;

- формирование у дошкольников желаний и умений учиться быть здоровыми;

- развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой;

- соблюдение режима непосредственно образовательной деятельности;

- выполнение гигиенических требований к непосредственно образовательной деятельности;

- использование оздоровительных двигательных, зрительных физкультминуток, элементов массажа, гимнастики для пальцев рук;

- благоприятный эмоциональный настрой в коллективе.

4 слайд.

Здоровьесберегающие технологии по ФГОС в ДОУ:

  • медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
  • физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
  • валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
  • валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
  • здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

5 слайд.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии.

 

Психогимнастика.

Дыхательная гимнастика

Зрительная гимнастика

Физкультминутки

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж

Релаксация

 

Во время занятий стараюсь создать образовательную среду здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Систематически осуществляю контроль за физическим состоянием воспитанников на занятии, ориентируюсь на внешние признаки утомления. Слежу за осанкой детей, обеспечиваю соблюдение техники безопасности, чистоту, оптимальный температурный режим и освещенность помещения, в котором провожу занятия.

В процессе воспитания детей особое внимание уделяю становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни. Провожу беседы о бережном отношении к своему организму, в доступной форме рассказываю о том, что полезно и что вредно для здоровья, о функционировании организма во время физических упражнений. Обучаю воспитанников самостоятельно проводить физкультминутки, дыхательную, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

6 слайд.

Условия для систематического оздоровления организма ребенка в ДОУ:

  • Обеспечение температурного режима согласно СаНПиН
  • Обеспечение чистоты воздуха согласно СаНПиН
  • Соблюдение режима дня
  • Применение одежды по сезону
  • Здоровое и правильное питание
  • Гигиена умственного труда
  • Развитие культурно-гигиенических навыков
  • Здоровый сон
  • Гимнастика
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Физические нагрузки в соответствии с возрастом

7 слайд.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Задача - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Физическое воспитание направлено на улучшение здоровья и физического развития детей.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста детей и времени года.

Данные задачи в ДОУ возложены как на воспитателей, так и на инструктора по физической культуре.

8 слайд.

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ.

9 слайд.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду – это сохранение и дальнейшее укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья.

Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. 

Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью!

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех».

Владимир Путин.

10 слайд.

Автор: Сафонова Ольга Владимировна

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Укрепление физического здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 2

Здоровье – это главное жизненное благо . Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка – одна из важных задач здоровьесберегающих технологий дошкольного образования.

Слайд 3

Задачи здоровьесберегающих технологий решаются через: сохранение и поддержку индивидуальности ребенка формирование у дошкольников желаний и умений учиться быть здоровыми развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой соблюдение режима непосредственной образовательной деятельности выполнение гигиенических требований к непосредственной образовательной деятельности использование оздоровительных двигательных, зрительных физкультминуток, элементов массажа, гимнастики для пальцев рук благоприятный эмоциональный настрой в коллективе

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии по ФГОС медико-профилактические физкультурно-оздоровительные валеологическое образование родителей валеологическое просвещение педагогов здоровьесберегающее образование детей

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии на занятии Физкультминутки Психогимнастика Зрительная гимнастика Релаксация Самомассаж Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика

Слайд 6

Условия для систематического оздоровления организма ребенка в ДОУ Обеспечение температурного режима согласно СаНПиН Обеспечение чистоты воздуха согласно СаНПиН Соблюдение режима дня Применение одежды по сезону Здоровое и правильное питание Гигиена умственного труда Развитие культурно-гигиенических навыков Здоровый сон Гимнастика Прогулки на свежем воздухе Физические нагрузки в соответствии с возрастом

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физическое воспитание направлено на улучшение здоровья и физического развития детей. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья , возраста детей и времени года. Задача - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд 9

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду – это сохранение и дальнейшее укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью !

Слайд 10

Автор: Сафонова Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» города Орла. 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В презентации освещена организация изобразительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДОУ»

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО»...

Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»

Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»...

Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...

2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Зотовой Н.А. по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Передовой педагогический опыт по теме:«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки спо...

«Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО в рамках программы воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу»

Данный материал раскрывает пути сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранени...