Тайны грибного царства. Съедобные грибы и не съедобные.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тайны грибного царства. Съедобные грибы и не съедобные.

Цель:

1. Познакомить детей с грибами.

2. Учить воспитанников выделять съедобные от несъедобных грибов (белые грибы, сыроежки, лисички, подберезовики, маслята, грузди, опята, поганки, мухомор).

3. Рассказать о строении грибов, месте произрастания и их размножении.

4. Дать знания о полезности грибов.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель сообщает, что сегодня мы оправимся за грибами и ягодами.

Уточняет, где растут грибы и ягоды, что необходимо взять с собой?

Принимают приглашение.

Высказываются( грибы и ягоды растут в лесу, возьмём корзину, лукошко.)

Основная часть

П/и «По ровненькой дорожке» 

Воспитатель сообщает, что мы пришли в лес.

Предлагает послушать пение птиц, шум ветра.

Уточняет, как надо вести в лесу.

Эмоционально реагируют.

Слушают запись (пение птиц, шум ветра).

Дети высказываются(в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать деревья, убивать насекомых и.т.д..)

Воспитатель обращает внимание на грибы.

Рассказывает, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Знакомит с грибами( показ иллюстраций) . 

Белый гриб — шляпка коричневая, круглая, ножка тол­стая.

Подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

Лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая

Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». 

Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке,                 

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.                          

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки,                   

Медведь проходил,                         

Мухомор раздавил.                        

Д /и « Какого гриба не стало»

Воспитатель сообщает, что в лесу кроме грибов растут ягоды.

Просит назвать ягоды.

Рассказывает, что ягоды бывают съедобные и несъедобные.

Знакомит с ягодами (показ иллюстраций).

Сообщает, что прежде, чем сорвать ягоды, надо спросить у взрослого разрешения.

Пальчиковая гимнастика « Мы летом в лесу собирали малину».

Д.и «четвёртый лишний».

Дети называют ,что лишнее и почему.

Д /и « Съедобные грибы и несъедобные».

 Воспитывать у детей осторожное обращение с

грибами, которые им плохо известны.

Итоговая часть

П/и « У медведя во бору».

Воспитатель предлагает назвать, что делали, что понравилось?

Какое настроение?

Дети делятся впечатлениями.

Показывают своё настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Съедобные и не съедобные грибы"

Презентация на закрепление съедобных и не съедобных грибов....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

НЕПОСРЕДСТВЕЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...

НОД "Тайна грибного царства"

Очень интересные занятия по изоэкологии....

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые гри...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Тайны грибного царства»

Конспект ОД по лепке в старшей группе«Тайны грибного царства»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)

Данная  тема особенно актуальна в осеннее время года,если осень теплая и дождливая, то грибы появляются даже на участках. Дети должны знать, что грибы нельзя трогать....