План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.
Старшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.
Старшая группа. МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3»

Дата

Тема

Задачи

Мероприятия

1 – 2 недели

Сентябрь

«Я – человек среди людей»

- Формирование умений и навыков в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека;

-определение затруднений и проблем в процессе выстраивания контактов с окружающими людьми;

- поиск путей преодоления барьеров, мешающих успешным социальным контактам.

  1. Рисование на тему «Я рисую человека»
  2. Д.И. «Угадай по описанию».
  3. Просмотр слайдов по теме «Настроение человека»
  4. Тематическая беседа «Если бы у меня была волшебная палочка…»
  5. Разучивание песни «Из чего же, из чего же…»
  6. Эстафеты с мячом «мальчики против девочек»
  7. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  8. С.Р. игра «Семья»

3-4 недели
Сентября

«Мужчины и женщины»

- Освоение женских и мужских ролей, которые приняты в обществе;

- освоение культуры взаимоотношений со своим и противоположным полом;

- овладение умениями и навыками, необходимыми для реализации гендера.

  1. Беседа на тему «О красоте мужской и женской»
  2. Рисование на тему «Моя мама», «Мой папа»
  3. Д.И. «Кому, что нужно?»
  4. Рассматривание иллюстраций на тему «Интересы и увлечения!»
  5. Прослушивание и разучивание песен от труде мужчин и женщин.
  6. Совместная деятельность детей и родителей по различным видам мужского и женского труда (Фотоотчет)
  7. Просмотр слайдов «Профессии мужские и женские»
  8. Музыкально – физкультурное развлечение «Богатырские забавы».

1 – 2 недели.

Октябрь

«Моя семья»

 - Расширять представления детей о своей семье;

- воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам; 

- закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста.

  1. Рассказывание по картине «Семья»
  2. Заучивание стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?»
  3. С.Р.игры по семейной тематике «В гости к бабушке», «Моя дружная семья»
  4. Прослушивание песен «Под крышей дома твоего», «Родительский дом»
  5. Совместная работа детей с родителями дома, по изготовлению атрибутов, дизайна квартиры.
  6. Беседа на тему «Взаимоотношение в семье»
  7. Сочинение писем близким родственникам.
  8. Аппликация из ткани «Подарок родным и близким»  

3-4 недели

Октябрь

«Детский сад – мой второй дом»

- Создание эмоционально – положительных условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду, взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;

-  воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – гордость  за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.

  1. Оформление тематического альбома «Кто работает в детском саду»
  2. Рисование на тему «Мой друг»
  3. С.Р.игра «Детский сад»
  4. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  5. Тематическая прогулка по территории детского сада, осматривание объектов.
  6. Беседа на тему «Как себя ведут в детском саду?»
  7. Отгадывание загадок по теме «Детский сад»
  8. Раскраски на тему «Мое любимое занятие в детском саду»

1 – 2 недели.

Ноябрь

«Появление и развитие человека на земле»

- Создать условия для формирования представлений  о происхождении человека,

-  узнать, когда и где появился первый человек на Земле;

- выяснить,  кем были его предки;

- узнать, как изменялся человек в процессе развития.

  1. Беседа на тему «Развитие человека»
  2. Рассматривание фотографий принесенных из дома на тему «Когда я был маленьким»
  3. Д.И. «Возрастная линия»
  4. Игры – путешествия в прошлое предметов.
  5. Экспериментальная деятельность: опыты по изучению различных свойств глины, камня, дерева)
  6. Рассказывание по картине «Древний человек в своем жилище»
  7. Просмотр слайдов «Развитие труда с развитием человека»
  8. Лепка «Современный человек»

3-4 недели

Ноябрь

«Родной поселок»

- Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о родном поселке,

- знакомить с основными достопримечательностями; с историей поселка, гербом и флагом,

-  развивать умение детей рассказывать об известных им событиях  из собственного опыта,

- воспитывать интерес к истории родного поселка и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

  1. Беседа на тему «История нашего поселка»
  2. Виртуальная экскурсия по местам родного района.
  3. Фотовыставка «Наш поселок раньше и теперь»
  4. Рисование на тему «Улица на которой я живу»
  5. Лепка «Герб  и флаг нашего поселка»
  6. Игра с конструктором Лего «Строим город будущего»
  7. Д.И. «Что это за здание?»
  8. Составление рассказа «Что бы я рассказал гостям нашего районного поселка»

1 – 2 недели.

Декабрь

«Родная страна»

- Закрепить знания детей о государственной символике  - продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны;

- со столицей и другими крупными городами России;

-  формировать начала гражданственности.

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Древняя Русь»
  2. Чтение рассказов о Руси, князе Владимире
  3.  Просмотр образовательного ролика на тему «Государственная символика России и ее значение»
  4. Рисование на тему «Главный город страны»
  5. Прослушивание гимна России и других патриотических песен.
  6. Д.И. «Моя Родина»
  7. Работа совместно с родителями, изготовление флага РФ из подручных материалов.
  8. Выставка рисунков и поделок ранее изготовленных.

3-4 недели

Декабрь

«Русская традиционная культура»

-Ввести детей в мир русской народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);

- воспитание  патриотизма, гуманизма, толерантности, уважение традиций своего народа;

- формирование интереса к русской традиционной культуре.

  1. Народные подвижные игры: «Ручеек», «Гори, гори ясно!»
  2. Виртуальная экскурсия в музей «Русская изба»
  3. Разучивание загадок о печи, ухвате, чугунке, пословиц и поговорок о трудолюбии.
  4. Декоративное рисование «Украсим колыбель»
  5. Музыкальная деятельность: игры на ложках.
  6. Коллективное конструирование «Русское подворье»
  7. Трудовая деятельность с родителями, изобразить в любой технике творчества, исконно русскую одежду и ее элементы.
  8. Лэпбук «Русская народная культура и быт.

2 неделя
Январь

«Праздники русского народа»

- Познакомить воспитанников с народным традициям, обычаями, обрядами, таким образом расширить их представлений о культуре русского народа;

- воспитывать интерес к истории и народному творчеству;

- развивать эстетическое и нравственное восприятие мира.

  1. Тематические альбомы «Праздники народного календаря» и «Русская кухня»
  2. Разучивание произведений устного народного творчества: калядок, закличек).
  3. Музыкальная деятельность: Хороводные танцы, к праздникам народного календаря.
  4. Изготовление масок для праздника «Колядки»
  5. Народные игры: «Я на камушке сижу», «Золотые ворота».
  6. Беседа на тему «Что мы любим из обрядовой русской кухни»
  7. Народные забавы на прогулке: катание с горки.
  8. Лепка из соленого теста: птичка к празднику.  

3-4 недели

Январь

«Этикет, его история»

- Становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения;

- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.

  1. Беседа на тему: «Вежливая улица» (о правилах поведения на улице)
  2. Рассматривание иллюстраций книги Н. Богуславской, Н. Купиной «Веселый этикет»
  3. Речевая деятельность: чтение произведений «Волшебное слово», «Просто старушка» В.Осеевой.
  4. Хозяйственно-бытовой труд: сервировка стола по нормам этикета.
  5. Д. И. «Что здесь не так?», «Правильно -неправильно»
  6. С.Р. игра «Поход в гости»
  7. Совместная деятельность с родителями: выучить стихотворение о правилах поведения.
  8. Рисование на тему «Мой добрый поступок»

1 – 2 недели

Февраль

«Здоровье в наших руках»

- Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни;

-  обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;

-  воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

  1. Беседа на тему: «Что такое здоровый образ жизни»
  2. Презентация  «Где взять витамины?»
  3. Рисование на тему «Мой любимый вид спорта»
  4. Фотовыставка «Здоровый образ жизни у меня дома»
  5. Спортивная эстафета «Вперед, к здоровью и силе»
  6. Встреча с медицинским работником детского сада «Почему так важна личная гигиена?»
  7. Рассматривание тематического альбома «С детства здоровые зубки»
  8. Д.И. «Что вредно, что полезно?»

3-4 недели

Февраль

«Герои России»

- Познакомить детей с великими подвигами героев нашей страны;

- формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как чувство долга, патриотизм;

- способствовать воспитанию патриотизма, гордости и уважения к Отечеству.

  1. Тематическая беседа «Кто такой Герой?»
  2. Видео презентация на тему «Герои раньше и сейчас»
  3. Рассматривание тематического альбома «Памятные дни в жизни страны»
  4. Заучивание стихотворений о героях России.
  5. Фотовыставка «Памятники нашего района» (При помощи родителей)
  6. Рисование к 23 февраля «Мой папа – герой»
  7. Прослушивание песен о России и ее героях, их подвиги.
  8. Спортивная игра на прогулке «Полоса препятствий»

1 – 2 недели

Март

«Искусство и литература»

- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству;

- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства;

- расширять представления детей о художественных промыслах.

     

  1. Рассматривание картин, знакомство с натюрмортом.
  2. Виртуальная экскурсия в картинную галерею. Показ презентации.
  3. «Времена года» П. Чайковского. Портрет П.Чайковского. Приобщение к музыке.
  4. Рисование и выставка работ по теме «Весенний пейзаж» (с родителями.)
  5. Видео энциклопедия для детей «Чивостик» «Путешествие в театр»
  6. Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (предварительная работа к занятию по лепке  «Белка грызет орешки»)
  7. Лепка на тему «Народные Изделия»
  8. Тематическая прогулка «У зданий есть архитектура»

3-4 недели

Март

«Экономика с детства»

 - Формирование у детей доступных экономических понятий;

- воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;

- воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.

  1. Беседа на тему «Для чего нужны деньги?»
  2. С.Р.игра «Магазин», «Банк»
  3. Просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы.»
  4. Рисование на тему «Кем я стану, когда вырасту» (совместно с родителями)
  5. Д.И. «Изучаем деньги»
  6. Видеопрезентация на тему «Что такое банковская карта»
  7. Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
  8. Игра «Купи другу подарок»

1 – 2 недели

Апрель

«Человек и природа»

 - Направлять активную деятельность дошкольника на осознание сохранения природы;

- воспитывать любовь к животному и растительному миру;

- формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций о природе и человеке.
  2. Проведение опыта с водой «Грязная или чистая»
  3. Загадки о природных явлениях.
  4. Фотоальбом по теме «Человек защитник природы»
  5. С.Р. игра «Выезд на пикник»
  6. Игра на прогулке «Мое облако»
  7. Экологическая игра «Да или нет»
  8. Совместная работа с родителями, фотовыставка «Природа родного района»

3-4 недели

Апрель

«Флора и Фауна»

- Формировать представление о жизненных функциях всего живого (питание, рост, размножение);

- формировать основы правильного поведения при встрече с незнакомыми животными и растениями;

- учить правильно, взаимодействовать с природой.

  1. Экологическая игра «Живая и неживая природа»
  2. Беседа «Красивая планета»
  3. Презентация на тему «Растения – зеленое чудо земли»
  4. Аппликация на тему «Мои любимые цветы»
  5. Рассматривание и обсуждение глобуса.
  6. Д.И. «Грибы и ягоды», «Дикие и домашние»
  7. Создание папки – передвижки «Аптека у крыльца»
  8. Спортивное мероприятие «Береги себя и природу»

1 – 2 недели

Май

«Истории ВОВ через историю своей семьи»

- Создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;

- формирование бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;

- развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

  1. Беседа «Что я знаю о войне?»
  2. Участие в акции «Окна победы!»
  3. Рассматривание и обсуждение «Книги Памяти»
  4. Анкетирование для родителей «Война в истории моей семьи»
  5. Прослушивание военных песен «Этих дней не смолкнут голоса»
  6. чтение: С. Алексеев «От Москвы до Берлина»
  7. Поделка «Цветы для ветерана»
  8. Показ детям презентаций на темы: «Неизвестный солдат», «Детям о войне»

3-4 недели

Май

«Спортивные дошколята»

- Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;

- дать элементарные представления об известных спортивных комплексах и сооружениях страны;

- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  1. Беседа на тему «Такие разные виды спорта»
  2. Игры со спортивным инвентарем.
  3. Парные картинки «Спорт и инвентарь»
  4. Презентация на тему «Олимпийские чемпионы страны»
  5. Разгадывание загадок о разных видах спорта
  6. Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
  7. Дома просмотр мультфильма о спорте и здоровом образе жизни.
  8. Мероприятие на прогулке «Спортивные дошколята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы ДОУ на лето

Планирование работы с дошкольниками на каждый день в летний период....

План воспитательной работы по подготовке детей к школе (подготовительная группа)

План воспитательной работы по подготовке детей к школе (подготовительная группа)...

Годовой план воспитательной работы 2015-2016 учебный год.

Разработано для воспитателей детского дома...

План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).

План воспитательной работы по неделям во второй группе раннего возраста....

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет

Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет...