«Новогодняя ёлочка», ООД
материал

Уровень обр. орг.,

МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 09.12.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx50.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

№1 «СОЛНЫШКО» Г. ДОЛГОПРУДНОГО

 (МОДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко»)

Открытое занятие по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

на тему «Новогодняя ёлочка»

  аппликация

 (коллективная работа):

во второй младшей группе  1.

C:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-13-09-21-10-07.jpeg

Подготовила:

воспитатель

Нарчаева Унайзат

Шипауттиновна

от 09.12.2018г

г. Долгопрудный

2018г

Программное содержание: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Задачи:

  • Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
  •  Создавать условия для ознакомления детей с цветом.
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.;
  • Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями,  
  • Продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, художественная, коммуникативная.

Оборудование:  исскуственная елка;  заготовка основы елки из картона; заготовки ладошек детей, вырезанные из цветной бумаги (имитация веточек елки); заготовки елочных игрушек в виде шариков, клей, салфетка, клеенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам прислали подарок от Деда Мороза (сюрпризный момент). Но какой,  нам надо отгадать:

(Читаю загадку)

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

Дети: ёлочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Я открываю на столе накидку и дети видят ёлку.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Расскажите, какая ёлочка?

Ответы детей: красивая, зеленая. (Побуждаю детей отвечать распространенными предложениями):

Елочка зелёная, пушистая, красивая.

Воспитатель: А теперь пойдемте посмотрим на нашу елочку.

(Дети вместе со мной идут к мольберту, на котором стоит основа елочки, сделанная заранее.)

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем:

Упражнение «В лес идем»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

   3.Практическая часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашей новогодней елочке?

Дети. Новогодних игрушек.

(Я достаю маленькую коробочку с заранее приготовленными новогодними игрушками в форме кругов.)

Воспитатель: А еще я предлагаю вам, ребята, сделать нашу красивую елочку пушистой, а для этого я раздам вам ваши веточки в виде ладошек, которые мы подготовили заранее.

 А теперь давайте нарядим нашу елочку!

Дети берут клей, приклеивают свои игрушки – шарики на веточки (ладошки), а затем с помощью воспитателя на елочку.

Воспитатель: Ребята, давайте, что бы наши пальчики лучше работали, мы для них сделаем зарядку.

(Я вместе с детьми делаю пальчиковую гимнастику)

«Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний – будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура! »

На работу им пора! »

Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот теперь наша елочка готова к празднику! (читаю стихотворение):

Перед праздником зима.

Перед праздником зима

Для зелёной ёлки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,

Ёлка знает это.

Как она под Новый год

 Хорошо одета!

Давайте споем песенку про елочку? (Вместе с детьми поём песню «Маленькая ёлочка»!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий Новогоднего утренника «У Новогодней Ёлочки»

Утренник для детей 1 младшей группы...

Сценарий Новогоднего Праздника «В гостях у новогодней ёлочки»

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у новогодней ёлочки» Оборудование: мягкие игрушки (зайчик, белочка, лисичка, медвежонок), бубенцы, подборка песен для праздника, эмблемы снеговиков....

Новогодний утренник "У новогодней ёлочки!" в 1-й младшей группе

У новогодней ёлочки.Снегурочка входит в группу.Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Я пришла пригласить всех на праздник. Дедушка Мороз прислал вам в подарочек такую красивую ёлочк...

Новогодний праздник для детей 1 младшей группы "В гостях у новогодней ёлочки"

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способст...