план "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Сапашева Жанна Юрьевна

план для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  04.10.2021 г. по 08.10.2021 г.

I. Тема:  «Я и моя семья».

Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.

Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Ответственные: Сапашева Ж.Ю.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК   04.10.21

Утро:

Дежурство по столовой

Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья).

Д/и. «Назови членов своей семьи», «Мамины помощники» - развитие внимания, умения описывать членов своей семьи, рассуждать.

Инд. работа с Гордеем по рекомендации психолога «Проговаривание слогов».

Инд. работа с Лерой, Ксюшей «Подбери слова»- развитие внимания.

Утренняя гимнастика №1 (октябрь)

Рассматривание иллюстраций книг «Волк» и семеро козлят», «Кукушка», «Бемби», «Денискины рассказы» и другие; картинок по теме недели.

Игры детей по интересам.

Игры детей по интересам, с выносным материалом, катание с горки.

Сюжетно-ролевые игры детей в центрах активности «Семья», «Дом», «Больница».

Беседа с родителями «Эти предметы таят опасность».

Пометка о выполнении инд. работы:

Артём Щ.-

Владимир-

Матвей-

Тимофей Л.-

2. Организованная  образовательная деятельность

1.НОД « РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Лексико-грамматическое упражнение

2.НОД «РИСОВАНИЕ» Нарисуй свою любимую игрушку

3.НОД «МКУЗЫКАЛЬНОЕ»(по плану руководителя)

 

    Прогулка. Наблюдение за прохожими и другими детьми (развитие внимания, умения описывать походку, одежду).

П.и. «К своему флажку», «Кто быстрее» - развитие быстроты реакции, координации движений».

Инд. работа с Артемом Б., Володей, Сайыном – на развитие внимания, умения договариваться «Сделай вместе с..»

Труд. деятельность: подметание веранды (развитие трудолюбия).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая  игра:

 «Едем в гости»

 « Светофор»

Настольно-печатные игры:

  • «Воскобович»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Чем я могу порадовать своих близких» - развивать умение детей рассуждать, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи.

Проговаривание чистоговорок – развитие речи.

Инд. работа с  по рекомендации логопеда.

Прогулка. Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  05.10.21

Утро:

Беседа с детьми «Мои папа и мама, работают…» - уточнение знаний детей о профессиях.

Д/и. «»Найди дом для..», «Чудесный мешочек» - развитие внимания.

Инд. работа с Матвеем – по рекомендации логопеда.

Инд. работа с Ильей, Артемом Т., Никитой Н. – на развитие воображения «Придумай….»

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе, вспомнить с детьми приметы осени.

П.и. «Курица и цыплята», «Гуси летят» - развитие координации движений.

Инд. работа с Варей Ф., Лерой, Демидом, Никитой П. – на развитие координации движений, меткости «Попади в цель».

Труд. деятельность: уборка снега на участке (развитие трудолюбия).

Утренняя гимнастика №1

Настольно-печатные игры, пазлы, домино по интереса детей.

Инструктаж для родителей «Безопасное поведение».

Пометка о выполнении инд. работы:

Артём .-

Егор.-

Тимофей Л.-

2. Организованная образовательная деятельность  

1.НОД «Ознакомление с окр. миром» Удивительные предметы

2. НОД Физическая культура по плану физинструктора

3. ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Заучивание стихотворения Фета «ласточки пропали»

Прогулка: №1

  

Прогулка.

 Наблюдение за изменениями в природе, вспомнить с детьми приметы осени.

П.и. «Курица и цыплята», «Гуси летят» - развитие координации движений.

Инд. работа с Лерой, Демидом, Никитой П. – на развитие координации движений, меткости «Попади в цель».

Труд. деятельность: уборка снега на участке (развитие трудолюбия).

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры с мячом.

Прогулка:

№2

Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание

П/и: «Самолеты», «Лабиринт»

  Трудовая деятельность -Засыпание корма для птиц- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Индивидуальная работа. прыжки с продвижением вперед - Арина, Дарина

Заучивание чистоговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Игры детей в центрах активности, по интересам.

Беседа с детьми «У кого, кто в семье?» - развитие внимания, умения логически мыслить.

Предложить детям сделать подарочки для мам: сердечки и пуговки «Мамы как пуговки, на них всё держится».

Инд. работа с Володей и Артемом Щ. по рекомендациям логопеда и проговаривание чистоговорок.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   06.10.21

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика  Данил, Милана.

Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закрепление знаний детей о домашнем адресе.

Д/и. «Доскажи словечко», «Мамочка» - развитие умения детей дополнять предложения.

Инд. работа с Тимофеем Л. по рекомендации логопеда.

Инд работа с Матвеем – по картинкам, произношение слогов, знакомых слов.

Инд. работа с Гордеем, Максимом, Амином, Мирой. – на развитие внимания «Повтори».

Утренняя гимнастика №1

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Распространение памяток для родителей «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде».

2. Организованная  образовательная деятельность  

1. НОД ФЭМП Занятие №9

2. НОД Лепка «Девочка играет в мяч»

3. НОД Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка:

№1

Наблюдение за изменениями в природе (времена года).

П.и. «Лошадь с жеребёнком», «Цыплята» - развитие быстроты реакции, координации движений.

Инд. работа с Дариной, Аминой на развитие внимание «Хлопни и назови».

Труд. деятельность: сметание снега с построек на участке (развитие трудолюбия).

Заучивание стихов по теме недели

 Игры детей по интересам (наблюдение за детьми, как они умеют договариваться, объединятся).

Прогулка:

№2

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Игры детей с листьями, выносным материалом, прыгание на скакалках.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры 

(хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Игры детей в центре конструирования «Строительство дома, дачи, построек».

Чтение художественной литературы и стихотворений о семье.

Предложить детям фломастеры, карандаши, восковые мелки для свободного рисования, после прочтения произведений.

Инд. работа с Артёмом Щ. «Придумай и расскажи» - развитие умения придумывать и сочинять.

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  07.10.21

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика-  Артем, Саша, Амин

индивид. работа –   штриховка в одном направлении_-Влад, Семен, Никита

труд  Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Рассматривание альбома «Дорожные знаки»- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

игры Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

развивать внимание, память

  Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

 КГН   Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте 

Утренняя гимнастика №1

Предложить детям бумагу для свободного творчества «Сделаем подарочки для мамочки».

    Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний «Чтобы дети не болели».

2.  Организованная  образовательная деятельность  

1. НОД Развитие речи Звуковая культура речи

2. НОД Рисование. Рисование с натуры «Ветка рябины»

3. НОД Музыкальное по плану муз. Рук.

Прогулка: №1

Наблюдение за птицами, кормление птиц (забота о птицах).

П.и. «Сказочные птицы», «Подними» - развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Инд. работа с Володей, Сайыном, Савелием, Тимофеем С., на развитие внимания «Найди, что спрятано».

Заучивание потешек по теме недели

Прогулка:

№2

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге

.Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Труд: очистить дорожки от веточек

индивидуальная работа  упражняться в координации движений (ходьба по следам) – Марк,  Арсений, Паша

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Чтение с детьми пословиц и поговорок о семье.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «У бабушки в гостях».

Повторение стихотворений и песен к празднику мам.

Инд. работа с Матвеем, Тимофеем Л. по рекомендациям логопеда.

Фонетическая гимнастика

 Игры детей с выносным материалом, бегание, прыгание, качание на качелях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с семьями по проблеме защиты прав детей (подготовительная группа)

Различные формы работы с семьей проводимые в системе и последовательно в течении года в подготовительной к школе группе,  наиболее полно помогут расскрыть проблему прав защиты детей....

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа)      Воспитатель : Горюнова М.В....

План недели психологии "Семья - это мы, семья - это я!"

Неделя психологии - это совокупность психологических акций, подчиненных одной цели, которые проводятся  в течение одной недели и в которые вовлечены все  участники образовательных отношений....