Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи :
1. Образовательные
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Развивающие
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
3.Воспитательные
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Материалы к ООД: репродукции картин с зимней природой, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года») П. И. Чайковского, оборудование для рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Надежда»
Городского округа Ступино Московской области
Адрес: 142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Горького, владение 69
- 8 496 64 2 45 95, ds21_nadejda@mail.ru
http://ds21nadejda-stupino.edumsko.ru/
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему: «Пришла зима»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Бурмистрова Е.Н
2020г.
Цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи :
1. Образовательные
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Развивающие
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
3.Воспитательные
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Материалы к ООД: репродукции картин с зимней природой, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года») П. И. Чайковского, оборудование для рисования
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: Осенью.
-Какая именно пора осени (Поздняя осень.)
- А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).
- Какое время года пришло на смену осени?
- Дети: Зима.
- Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка».(Р. А. Кудашева) .
Вот зима пришла Серебристая,
Белым снегом замела Поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.
- А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Зимние слова»
Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки.
Дети: Да.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Сегодня, рано утром, мне на электронную почту пришло письмо от моего друга Незнайки. Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.
- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
- Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.
- Давайте с вами вспомним какие бывают зимой праздники?
(ответы детей (масленица, рождество, 23 февраля,
Новый год).
- Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник.
К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.
Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год — праздник, который отмечают многие народы.
По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ картинок с изображением зимы).
Рассматривание одной из картин.
- Из чего нам понятно, что изображена зима?
- Какого цвета краски использовал художник?
- Нравится ли вам эта картина?
- Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Физминутка «Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились(прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Рисование «Забавные снеговики»
- Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?
- Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
- Какого размера эти шары и как расположены?
- Что может служить снеговику головным убором?
- А что дать ему в руки?
- Какое выражение лица может быть у снеговика?
- Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму.
Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь».
Итог занятия:
Рассматривание готовых работ. Обсуждение.
- О каком времени года мы говорили?
- В какие мы игры играли?
- Кто нам написал письмо?
- Что рисовали на занятии?
Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Незнайка нам отправил подарок. Это угощение шоколадки. Дети благодарят Незнайку.
На этом занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Воспоминания о зиме».
Совместная работа воспитателя по изодеятельности и музыкального руководителя...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Закружили, завертели циферблат зимы-метели»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью животных зимой....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла зима»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Пришла зима"
Обобщить и систематезировать знания детей о зиме...