Консультациии для воспитателей!
консультация

 Дунаева Ольга Николаевна

Семинар-практикум для педагогов и родителей

«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15aa2f743a7d63377988f99c9a1908cb.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов и родителей

«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

 Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая.

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, можно использовать прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Например, учим с детьми стихотворение про весну А.Н.Плещеева:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Изображается травка, солнышко, ласточка, домик. Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить элементы рассказывания. Попробуйте сами и увидите результат!

Приложение

«Кармашки» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Кармашки; © Аверина Кристина

 «Игрушки» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Игрушки; © Аверина Кристина

 «Лето» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Лето; © Сосновская Наталья

 «Ромашки» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Ромашки; © Сосновская Наталья

«Прогулка по городу» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Прогулка по городу; © Аверина Кристина

«Загадка (Почтовый ящик)» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Загадка (Почтовый ящик); © Аверина Кристина

«Загадка (Лук)» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Загадка (Лук); © Аверина Кристина

«Про насекомых» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Про насекомых; © Аверина Кристина

«Зимняя прогулка» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Зимняя прогулка; © Аверина Кристина

 «Подарки Осени» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Подарки Осени; © Аверина Кристина

«Водичка, водичка» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Водичка, водичка; © Аверина Кристина

«Штанишки для Мишки» 

МНЕМОТАБЛИЦЫ: Штанишки для Мишки; © Аверина Кристина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...