патриотическое воспитание
презентация к уроку (старшая группа)

Наумова Вера Викторовна

атриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 60 «Радуга» «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Слайд 2

Тема: «Салют победы» Автор: Воспитатель Наумова Вера Викторовна

Слайд 3

Актуальность: Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: - воспитание гражданско-патриотических чувств; - ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: - расширять и обобщать полученные знания о Вов; - воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; - воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину; - формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну; - развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; - способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Слайд 6

РАБОТА НАД ТЕМОЙ: «Познавательное развитие» Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»«Найди место» и др. «Речевое развитие»Развитие речи: Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»«Памятные места г. Керчи». Приобщение к художественной литературе: Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Зем-лянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль«Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др. Художественно – эстетическое развитие». Рисование: «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!». Лепка: «Пограничник с собакой», «Военная техника»,«Солдат». Аппликация: «Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.

Слайд 7

Конструирование, художественный труд: «Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта» «Корабли» и т. д. Музыка. Слушание песен: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д. Прослушивание мелодий: «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Праздники: Музыкально – литературная гостиная «Песни опалённые войной». «Физическое развитие». Спортивные досуги : «Будем в армии служить», «Отечества сыны», «Армейские учения». Развитие игровой деятельности: Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др. Взаимодействие с семьёй и социумом: Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек, сделать совместно с детьми поделки к празднику «День победы». Оформление стенгазеты «Великая Победа». Рекомендации по посещению исторических памятников с детьми. Совместное посещение детей и воспитателей музея «Боевой славы» школы №12 г.Керчи

Слайд 8

Консультации для родителей «Как говорить с ребенком о войне» Годы всё больше отделяют нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. Бережное отношение к памяти прошлого – одна из основ формирования у детей важных нравственных качеств и патриотических чувств. Истоки уважения ко Дню Победы закладываются ещё с раннего детства. Но «высокие» фразы, рассуждения о мире и о войне для малышей по большей части малопонятны. Так говорить ли детям о войне? Опрос родителей детей старшего дошкольного возраста «Формирование у детей знаний о ВОВ» показал следующие результаты: большинство (90 %) опрошенных считают обязательным рассказывать детям о событиях ВОВ; 40 % родителей предполагают давать знания через беседу; по 30 % опрошенных хотели бы получить помощь от специалистов ДОУ в виде консультаций и организации встреч с ветеранами. Как же рассказать ребенку о войне?

Слайд 9

Самый доступный и надежный источник знаний для ребенка - семья. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми. Главной причиной разговора о войне должен стать интерес самого ребенка к этой теме. Обычно поводом для такой беседы становится канун Дня Победы. Что же может помочь пробудить в ребенке интерес к теме войны? Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого: - посетите памятные мемориалы, Вечный огонь и расскажите, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне; - посмотрите вместе с ребенком старые фотографии из личных архивов, например, потрескавшиеся от времени черно-белые фотокарточки ваших прадедов и прабабушек, которые сражались за Отечество; - если среди ваших родственников и знакомых есть ветераны, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, посетите их. Живой рассказ не оставит малыша равнодушным; - изучите вместе по энциклопедиям, какие есть ордена и медали, которыми награждали советских воинов за участие в боях в годы войны. Рассказывая малышу о войне, начните с малого. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме (такой портрет найдется практически в каждом семейном альбоме). Расскажите, что он совершил подвиг – не важно, был ли это подвиг в общеупотребительном смысле слова или это был просто посильный вклад в победу. В беседе с маленькими детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях. Старайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо, и страшно. Война тяжела для всех, и для той страны, которая напала, и для той, которая защищается. Важно донести до ребенка радость победы и великие подвиги наших людей.

Слайд 10

В вашем доме могут храниться старые вещицы – память об исторических событиях. Они наверняка являются семейными реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени. Детям всегда интересна жизнь их сверстников во все времена. Важно не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и читать книги на военную тему. Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма. Смотрите вместе с ребенком художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов). При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.

Слайд 11

Когда у ребенка появятся основные сведения о войне, можно отправиться с ним в музей. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике. 9 мая обязательно сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов. При этом для дошкольного возраста рекомендуется заострять внимание на мирных мотивах в детском творчестве, посвящённом Дню Победы. Например, любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками, чем рисунок или модель вражеского танка. Знание о войне, о лишениях, голоде, о детях, у которых ничего нет, необходимо. Оно способствует развитию у ребенка духовных ценностей и патриотических чувств.

Слайд 12

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. А. Шамарин 1. Рассказывайте малышу о войне. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме, расскажите, что он совершил подвиг. Старайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо, и страшно. Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени. 2. Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого: памятные мемориалы, Вечный огонь, старые фотографии, энциклопедии, сохранившиеся в вашем доме старые вещицы – память об исторических событиях. 3. Читайте книги . Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма.

Слайд 13

4. Смотрите художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов). 5. Сходите на экскурсию в музей военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике. 6. 9 мая сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов . Любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками. ! При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.

Слайд 14

Анкета «Патриотическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты по патриотическому воспитанию дошкольников. 1.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? 2.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? 3.Ведёте ли вы беседы с ребёнком на нравственно – патриотические темы? 4.Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках? 5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? 6.Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в городе? 7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему? 8. Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности? Спасибо за сотрудничество!

Слайд 15

Наши деды- славные победы (Конспект занятия)

Слайд 16

Цель: Рассказать детям о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая; героях ВОВ, рассмотреть иллюстрации. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Формировать представление о храбрости и самоотверженности воинов, сражавшихся на фронтах. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищавших нашу страну в войне против фашистских захватчиков. Словарь: война, герои, защитники, победа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, развитие игровой деятельности, художественно-эстетическое развитие, взаимодействие с семьей. Материал: иллюстрации по содержанию конспекта, МР3 военных лет; 4 флажка разного цвета, свеча. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку. Дети слушают песню о войне. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие» Дети читают стихи о войне

Слайд 17

Стелются темные тучи, Молнии с неба снуют, В облаке пыли летучей Трубы тревогу поют. С бандой фашистов сразиться Смелых Отчизна зовет. Смелого пуля боится, Смелого штык не берет. (А. Сурков) Летней ночью на рассвете, Когда мирн6о спали дети, Гитлер дал войскам приказ! И послал солдат немецких Против всех людей советских – Это значит - против нас! (С. Михалков)

Слайд 18

Воспитатель : Ребята, что вы представляете, когда слышите слова: война, подвиг, герой, победа, фашист? (Ответы детей) Дети, расскажите в каком городе мы с вами живем? (Ответы детей) В какой стране находится наш город? (Ответы детей) Правильно, в России. Мы с любовью называем свою страну Родина, Родина-мать, Матушка-Русь. Мать любит и заботится о нас, она для нас родная, поэтому мы так и называем свою страну. Еще Родину называют Отчизна, Отечество, Отчий дом. Какого близкого человека в семье напоминают эти названия Родины? (Ответ ребенка: отца) Свое родное, близкое мы любим, бережем, охраняем и защищаем. Но вот пришла беда. Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной Войне, вспоминать о своих родных, благодаря которым мы живем под мирным небом. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Мои два дедушки воевали. Аненко Алексей Акимович успел перед войной окончить военное училище в городе Орджоникидзе. Учавствовал в Сталинградской битве, был тяжело ранен и перенаправлен в тыл. Осколки от снаряда так и остались в его теле на всю жизнь. Закончил войну старшим лейтенантом в городе Берлине, расписался на здании Рейхстага. У него много наград: орден Красной звезды, Великой Отечественной Войны I и II степени. После войны всю жизнь он проработал в колхозе шофером. Мой второй дедушка Прохоров Владимир Михайлович был командиром разведчиков. Воевал под Москвой, на Кавказе. Он был в разведке под г. Кенигсберг. Дедушка прошел вперед и вдруг увидел, что его, старшего лейтенанта, окружает немецкая разведка. Он понял, хотят взять в плен. Тогда он бегом бросился к своим, фашисты открыли огонь, дедушке оторвало два пальца и раздробило кость бедра, но он продолжал бежать, и упал на руки товарищей.

Слайд 19

Для него война закончилась. После войны, дедушка ходил с палочкой, нога была короче на 4 см и прятал руку в кармане. У него много медалей и орденов. Всю жизнь он работал председателем колхоза. Воспитатель: Ребята, вы подготовили сценку «Мы военные» по стихотворениям Сергея Михалкова. Она о том, как воевали наши защитники. 1 Ребенок. Телефонист (с телефоном) Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло? 2 Ребенок . Моряк (смотрит в бинокль) На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж. Отставить, истребитель – наш.

Слайд 20

3 Ребенок . Автоматчик Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг За домом очищаем дом Врага повсюду мы найдем 4 Ребенок. Летчик (с картой) Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось 7 минут Понятен боевой приказ. Все (вместе) Противник не уйдет от нас. 5 Ребенок . Рядовой (в пилотке, с орденом) Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил.

Слайд 21

Воспитатель: Ребята, воевали ли у вас родственники на войне? Расскажите нам, пожалуйста, о них. Ребенок: Война была давно, но все до сих пор помнят ее. Когда была война, меня еще не было, не было даже моей мамы и моего папы. Я знаю, что мой прадедушка был там, он был военным врачом. Спасал жизни солдат, которые были ранены. Деда Миша был на Курской дуге. На нас нападали фашисты на танках и самолетах, бомбили по нам, но мы выстояли. Прадедушка получил за победу на войне 8 медалей и орден красной звезды. Благодаря нашим прадедушкам мы живем под мирным небом, спасибо им за это. Ребенок: Мой прадедушка участвовал в ВОВ. Он начал войну лейтенантом, а закончил майором. Прадедушка освобождал города Харьков, Львов, Ровно, Будапешт, Варшаву, Вену. Закончил он войну в Праге. Воевал в кавалерии. Мой прадедушка очень храбрый, у него за войну 7 орденов. Я его люблю и горжусь им. Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Игра «Будь внимательным» Ведущий показывает детям 4 флажка (голубой, синий, зеленый, красный). Ведущий: Если я подниму синий флаг, вы будет плавать. Если голубой – летать. Если зеленый – скакать. Если красный – кричать ура. Воспитатель: Кто еще желает рассказать о своем прадедушке или прабабушке? Ребенок: Мои прабабушка и прадедушка познакомились на фронте во время ВОВ. Прабабушка была врачом, а дедушка танкистом. Однажды в бою прабабушка вытащила прадедушку из горящего танка и спасла ему жизнь. После войны они поженились и дружно прожили много-много лет. Я очень люблю их и горжусь тем, что я их правнучка .

Слайд 22

Ребенок: Когда началась война, моему прадеду Кончеву Бубакиру было 13 лет. Вся тяжесть легла на плечи стариков, женщин и детей. Их задачей было прокормить фронт и выжить самим. Пахали на коровах, копали лопатами всем аулом. После войны моего прадеда послали на курс ветеринаров. В колхозе ничего не было, и правительство приняло решение вернуть наших лошадей из Германии. От колхоза послали моего прадеда Кончева Бубакира. В Германии каждому дали по 10 лошадей, бричку, питание и автомат. Дорога была опасная, длинная и трудная. Когда они добрались до Зап. Украины на них напали бендеровцы, двоих застрелили, угнали несколько лошадей. Мой прадед вернулся в колхоз с 5 лошадьми. Когда вернулся с фронта отец моего прадедушки, он хвастался своими лошадьми. Вот такая история приключилась с моим прадедом. Воспитатель: Ребята, посмотрите на горящую свечу. На что похожи огоньки пламени? (Ответы детей) Где вы еще могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном? (Ответы детей) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (Ответы детей) Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям ВОВ. У нас в КЧР тоже есть памятники героям . В г. Усть-Джегута горит вечный огонь. Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Исаковского Ребенок:

Слайд 23

Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберег. Воспитатель: Ребята, давайте выложим из цветов слово, такое долгожданное, радостное. А какое слово мы сейчас увидим. (Дети выкладывают из цветов слово победа) Воспитатель: Вы счастливые дети, потому что родились в мирное время. Но вы, ребята, должны никогда не забывать о тех, кто дал вам это право – быть счастливым, ради мира на земле. О Войне написано много музыкальных произведений. Послушайте, пожалуйста, в исполнении коллектива д/с песню «Катюша» (Автор музыки — Блантер, Матвей Исаакович, автор слов — Михаил Исаковский

Слайд 24

Беседа с детьми « История георгиевской ленточки» Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России. Ход занятия. Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки. Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Слайд 25

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему? Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне! Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда, И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда! И в скорби постоим и помолчим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...