Статья на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у дошкольников »
статья

Гасанова Ильхама Таптыговна

В данной статье представлены теоретические аспекты СДВГ у детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у дошкольников.

  Хотя СДВГ чаще всего диагностируется у детей школьного возраста, он может быть диагностирован у детей в возрасте трех лет. Конечно, мы ожидаем, что все дошкольники будут активными - больше склонными бегать, чем сидеть на месте. И мы ожидаем, что они будут импульсивными - склонными делать что-то, не думая о последствиях. Но некоторые дети чрезвычайно активны - родители обычно описывают их как «отскакивающих от стен» - и они настолько импульсивны, что с ними чрезвычайно трудно справиться. У этих детей может быть СДВГ, и ранняя диагностика может помочь им обуздать импульсивное поведение, которое создает проблемы для них и их семей. Они могут лучше ладить с другими детьми и иметь возможность участвовать в занятиях, соответствующих их возрасту. Поведенческая терапия является предпочтительным методом лечения для дошкольников с СДВГ. Обычно к диагнозу СДВГ у дошкольников приводит гиперактивное и импульсивное поведение. Возможно, их выгнали из дошкольного учреждения или запретили посещать игровые площадки. Их родители постоянно беспокоятся о том, что они выбегут на улицу или поранятся иным импульсивным образом. По оценкам, от 2 до 6 процентов дошкольников страдают этим расстройством - гораздо меньший процент, чем у детей школьного возраста. Мальчики в два раза чаще получают диагноз, чем девочки.

      Диагностика СДВГ в этом возрасте должна проводиться с большой осторожностью, поскольку все дошкольники проявляют некоторую гиперактивность, импульсивность и невнимательность. Наблюдения за поведением ребенка в кабинете врача недостаточно для постановки диагноза, поскольку симптомы могут отсутствовать в этой среде. Педиатрам рекомендуется собирать скрининговые анкеты, заполняемые не только одним из родителей, но и по крайней мере еще одним взрослым, проводящим время с ребенком. Симптомы должны присутствовать более чем в одном месте - например, дома, в дошкольном учреждении , у родственников или друзей семьи. Труднее оценивать детей, которые еще не находятся в структурированной среде, такой как дошкольные учреждения, где их поведение легче наблюдать и сравнивать с поведением других детей. Родители лучше всех знают своего ребенка, но у них нет подготовки, опыта и взглядов на то, что типично для определенного возраста. Задача психолога, проводящего диагностику, - исключить другие состояния, похожие на СДВГ. Есть медицинские имитации, такие как гипотиреоз, проблемы со сном и эффекты лекарств. И есть психиатрические имитации, такие как аутизм, депрессия или тревога.

     Обучение родителей методам управления поведением является рекомендуемой коррекцией поведения для дошкольников с СДВГ. Благодаря этим программам родители узнают, как более эффективно формировать поведение маленьких детей, и у детей обычно наблюдается заметное улучшение их способности подчиняться указаниям и сдерживать свою импульсивность.

     Интуитивно можно было бы подумать, что если у ребенка есть проблема, терапия должна быть сосредоточена на нем. Реальность такова, что, хотя проблема есть у ребенка, мы хотим изменить окружающую среду, чтобы настроить ребенка на успех. И это обычно связано с работой с родителями. Если у ребенка аллергия - проблема в ребенке, но решение - в работе с окружающей средой. Вы можете избавиться от ковра или занавесок или найти новый дом для кошки. Мы можем делать что-то с окружающей средой, чтобы помочь детям вести себя лучше. Такие программы учат родителей, как использовать похвалу или положительное подкрепление для поощрения поведения, которое они хотят поощрять, а также учат добиваться последовательных последствий, когда дети не подчиняются. В результате дети учатся изменять свое поведение, чтобы соответствовать ожиданиям, и семейные конфликты могут быть уменьшены. Когда у детей возникают проблемы с поведением, родители часто забирают их из дошкольного учреждения, но им действительно нужно больше их вовлекать. Если дети не могут вести себя достаточно хорошо для обычных дошкольных учреждений, существуют специальные дошкольные учреждения для детей с поведенческими проблемами. «Идея состоит не в том, чтобы убежать от структуры, а в том, чтобы получить более интенсивные услуги. Родителям нужна передышка, а детям нужно научиться социализироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Статья на тему: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»

Аннотация. В статье рассмотрены причины гиперактивности, приемы работы....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...

 «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у дошкольников»

laquo;Синдром дефицита внимания и гиперактивности у дошкольников»...

Презентация на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"

СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выраженагиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. В материале рассказано каковы признаки,причин...

Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Советы родителям     гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....