День Защиты животных
календарно-тематическое планирование

Гуменникова Александра Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zaschity_zhivotnykh.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

Мой самый верный друг

Автор: Александра Владимировна Бетенькова

Целевая аудитория: 6 класс

Задачи мероприятия:

В игровой форме:

-познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня;

-прививать любовь школьников к животным;

-развитие логического мышления, внимания, кругозора;

-организация полезного досуга;

-развитие творческих способностей и самоуправления у детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, жетоны за правильный ответ, почетная грамота и сладкие призы.

Дополнительно: скачать фрагмент сказки А. де С-Экзюпери «Маленький принц»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых душ – “ Мой самый верный друг!”. 4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных. Сегодня наше мероприятие будет посвящено именно нашим четвероногим друзьям.

Ребята, у вас есть домашние животные? Какие? Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей).

Сегодняшнее мероприятие у нас пройдет в форме игры, по итогам которой будут выявлены победители. Но прежде чем мы перейдем к игре – я хочу представить вам фрагмент сказки  Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц – удивительная , мудрая сказка о добром, любящем сердце.”

Фрагмент видео

“Кто ты? – спросил Маленький принц. – Какой ты красивый!

– Я – Лис, – сказал Лис.

– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так грустно...

– Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – Я не приручен…”

-А как это – приручить?

– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – Оно означает: создать узы.

– Узы?

– Вот именно, – сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

– Пожалуйста... приручи меня!

– Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

– Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

– Надо запастись терпеньем, – ответил Лис. – Сперва сядь вон там, поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.

– Лучше приходи всегда в один и тот же час, – попросил Лис. – Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды…

И Маленький принц возвратился к Лису.

– Прощай... – сказал он.

– Прощай, – сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

– Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– Потому что я отдавал ей всю душу... – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”.

Ведущий: Да, если ты взял на себя ответственность заботиться и ухаживать, воспитывать и дружить со своим домашним питомцем, то это навсегда, на всю жизнь. Ты приручил его! Ты за него в ответе! Сколько “любителей животных” заводят четвероногих питомцев, а потом, вдоволь наигравшись, просто-напросто выставляют их из дома. И самое страшное в том, что эти люди считают себя правыми, и совесть их потом не мучает. Они не ведают, что по статистике только 2 пса из100 обретают новых хозяев. Особенно много бродячих собак появляется на улицах поздней осенью, когда заканчивается дачный сезон. Собаку, взятую для охраны сада-огорода и развлечения приехавшие на каникулы дети, взрослые оставляют на улице. Собравшись в стаи такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Что и говорить, собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живет по законам стаи. Жестокость порождает жестокость.

Ребята, а чем отличаются дикие животные от домашних? (домашние нуждаются в заботе и уходе)

Для чего надо охранять животных? (Для сохранения биоразнообразия)

А вы знаете, где были поставлены памятники лягушкам? (Токио, Париж).

Начинаем нашу игру. В каждом конкурсе команда-победитель получает жетон.

(все ученики делятся на две команды)

Конкурс 1. Название команд

Каждая команда получает по конверту с разрезанными картинками животных. Задача: собрать картинки и ответить, какое животное изображено у каждой команды, отсюда – название команд.

Конкурс 2. Какие мы?

Каждая команда получает жетон с названием животного из 4-х букв (волк, клоп, грач, карп, жаба и др.). Необходимо за 2 минуты назвать 4 особенности, присущие данному животному, начинающиеся именно на эти буквы.

Конкурс 3. Ветлечебница

Кто лечит животных? Правильно, ветеринар!

Назовите животных, начинающихся на буквы слова с названием этой профессии. Чем разнообразнее набор животных (разные классы, отряды и т.д.), тем выше оценка. Список оглашается через 2 минуты. Списки зачитываются, одинаковые названия вычеркиваются, выигрывает та команда, у которой окажется больше вычеркнутых названий.

Конкурс 4. Собачья профессия

По кругу каждая команда называет одну собачью профессию. (поводырь, охранник, ищейка). Выигрывает та команда, которая назовет больше профессий. Если есть зрители, можно подключить и их. Своими подсказками они могут помочь любимой команде.

Конкурс 5. Волшебное превращение

Каждая команда получает набор из 3 карточек с изображением предмета или явления. Нужно изменить одну букву в их названии, чтобы получить название животного.

свечка – овечка осень – олень

корона – ворона, корова палка – галка

капля – цапля дрова – дрофа

рука – щука море – морж

лес – лев, лещ коса – коза

чашка – чайка лист – аист

Конкурс 6. «Узнай животное»

Команды выбирают из предложенных карточек с изображениями животных по две карточки. Нужно узнать животное и назвать место его обитания.

Осетр - моря и реки, бассейн Каспийского моря

Соня  - лес

Выдра - река

Скорпион - пустыни и полупустыни

Хомяк - степи

Колорадский жук - огороды, поля

Дикобраз - Америка и Средняя Азия

Колибри - тропики Южной Америки

Шимпанзе - тропики Африки

Окапи - горы Африки

Акула - моря и океаны

По усмотрению ведущего можно дать любое количество карточек.

Конкурс 7. Митинг в защиту животных

Для данного конкурса нужны листы ватмана, фломастеры и жетоны с названиями животных. Команды тянут жребий с названиями животного и от имени этого животного составляют речь со словами «Мы требуем, мы протестуем». На больших листах пишутся транспаранты в поддержку оратора. Через 10 минут подготовки следует выступление в течение 2-3 минут, поддерживаемое плакатами и транспарантами. Предлагаемые животные – бабочка, паук, крыса, волк, сова, пескарь, уж, лягушка и др. Оценивается красноречие выступающего, красочность и содержание транспарантов и плакатов.

Итак, наши конкурсы закончены, пришло время подводить итоги.

Подсчитываются жетоны, награждение победителей и всех участников

Ведущий: Вот и закончился наш разговор о животных. Я думаю, что среди вас не осталось равнодушных и вы никогда не причините боли братьям нашим меньшим. А это значит, что в Красной Книге станет меньше страниц. Вам жить на планете и я верю, что вы сможете сохранить всех ее обитателей! И в заключении я хотела бы вас еще раз поздравить с Днем защиты животных

Потерянная или брошенная собака всегда на совести ее хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть. Мы в ответе за всех, кого приручил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты животных

4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...

Презентация "День защиты животных"

Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...

Тематический день "Всемирный день защиты животных"

Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных.  Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...