Дидактическая игра "Логические карточки"
учебно-методический материал (средняя группа)

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного уровня, с каждым годом можно усложнять. Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, произвольного самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Логические карточки» Авторы: Панкратова З.П. Чеснокова Н.К.

Слайд 2

Задачи: Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, произвольного самоконтроля. Варианты заданий могут быть очень разными, все будет зависеть от возраста и уровня развития ребенка. Можно давать последовательные инструкции, например, на ромашку село пять бабочек, на одуванчик три бабочки разного (одного) цвета, сколько бабочек осталось? Подобные задания способствуют развитию математических навыков. Усложнять задания можно давая два или три условия сразу.

Слайд 3

Примеры заданий:

Слайд 4

Бабочки. Например, предложите ребенку расположить бабочек на букеты так, чтобы — бабочки были на букетах такого же цвета, как они сами. На какой цветок бабочки не прилетели? (ромашка). -на каждом букете сидело разное (одинаковое) количество бабочек; — на каждом букете было по три бабочки, но желтые бабочки на розы не садятся; — и т.д.

Слайд 5

Клумбы. Например, предложите ребенку рассадить цветы, так, чтобы— все клумбы были разные, а цветов везде было поровну; — все клумбы были разные, но на второй клумбе растут только желтые цветы (добавим нумерацию). — и т.д.

Слайд 6

Корзинки Например, предложите ребенку разложить грибы, так, чтобы — в каждой корзинке был разный набор грибов, но в правой верхней(нижней левой) корзинке только мухоморы (несъедобные грибы); — и т.д.

Слайд 7

Поезда. Например, предложите ребенку расставить вагончики так, чтобы — каждый паровоз вез вагоны такого же цвета как он сам. Какой паровоз остался без вагонов? Сколько вагонов у каждого паровоза? — у каждого паровоза было одинаковое количество вагонов, но на первом (втором, третьем, четвертом) пути не должно быть желтых (синих, красных) вагонов; — и т.д.

Слайд 8

Гардероб. Например, предложите ребенку развешать одежду так, чтобы -в каждом шкафу был разный набор вещей; — в каждом шкафу был разный набор вещей, шкафы 2 и 3 для мальчиков (нет платьев), шкафы 1 и 4 для девочек. — и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Наглядно дидактическое пособие - карточки "Насекомые".

Наглядно дидактическое пособие - карточки "Насекомые"....

Дидактические развивающие карточки "Разгадай меня сам"

Игра заключается в том, что необходимо найти лишний объект.Игра подходит к области развитие речи и познавательное развитие.Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.Ребенку предлагается...

Комплект дидактических развивающих карточек "Фрукты и овощи"

Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире....

Наглядно дидактический материал Карточки по безопасности

Наглядно дидактический материал Карточки по безопасности...

3.Дидактический материал-карточки «Животные нашего леса»

Методический материал по изучению эвенкийского (родного) языка. Дети наглядно запоминают название животного на эвенкийском языке, работают в парах, рассказывая про животного (по часовой стрелке), расс...

4.Дидактический материал-карточки «Что я знаю о родном посёлке?»

Методический материал по изучению регионального компонета малой Родины Эвенкии. Дети наглядно запоминают в каком поселке они живут, какие есть достопримечательности, общественные и административные зд...