Картотека нейродинамической гимнастики
картотека (старшая группа)

Зубакова Алена Владимировна

В данной картотеке представлены комплексы нейродинамической гимнастики по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста по методике Трясоруковой Т.П.  рекомендованная как разминка перед основным занятием .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nerodinamicheskoy_gimnastiki.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по развитию межполушарного взаимодействия

В данной картотеке представлены комплексы нейродинамической гимнастики по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста по методике Трясоруковой Т.П.  рекомендованная как разминка перед основным занятием .

Комплекс № 1

МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Предложите ребенку постучать по столу расслабленной рукой кистью левой руки, а затем правой в течении 10 секунд
  • Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, затем выпрямить. Сделать то же самое правой рукой. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой
  • Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев обеих рук. Пальцами левой руки с усилением нажать на пальцы првой, затем наоборот

Комплекс № 2

МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Опереться на стол ладонями, с усилением нажать на стол сначало левой, затем правой ладонью. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
  • Постучать каждым пальцем левой руки по столу под счет:

1 раз- большим пальцем

2 раза- указательным пальцем

3 раза – средним пальцем

4 раза- безымянным пальцем

5 раз- мизинцем

                                  Повторить движения правой рукой

Комплекс № 3

МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Сжимать и разжимать кисти рук в течение 30 секунд, постепенно ускоряя темп. Затем расслабить руки и встряхнуть их.
  • Вытянуть руки перед собой, сгибая кисти вверх и вниз. Затем повращать обеими кистями по часовой и против часовой
  • Правой рукой помассировать левую кисть от запястья к кончикам пальцев, затем – обратно. Повторите эти движения с левой рукой.

          Комплекс № 4

МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Похлопать в течении 30 секунд в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
  • «Костяшками» сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Повторить эти движения с левой рукой.
  • В течении 30 секунд выполнить движения, имитирующие растирание «замёрзших» рук.

           Комплекс № 5

           МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Сжать кисть руки в кулак, затем поочередно разгибать пальцы с мизинца. Повторите движения по аналогии для правой руки.
  • Поочередно сгибать и разгибать по 3-4 раза пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем повторить движения по аналогии правой руки
  • Поднять обе руки ладонями к себе, широко развести пальцы, затем прижать.  Движения выполнять 30 секунд.

Комплекс № 6

           МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Соединить подушечки пальцев левой руки в щепоть, раскачивать кисть в течении 30 секунд, налево и направо. Вправо – пальцы раздвинуть, влево- соединить в щепоть. Повторить движения по аналогии для правой руки.
  • Поставить левую руку локтем на стол. Пальцы сложить в щепоть. Ритмично наклонять кисть вниз – вверх в течении 30 секунд. Повторить движения по аналогии для правой руки.
  • Выполнить упражнение одновременно обеими руками: двигать кистями обеих рук из положения висящих вниз кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

          Комплекс № 7

           МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Вытянуть кисти рук вперед ладонями вниз. Пальцами обеих рук (кроме больших) производить синхронные движения вниз-вверх в течении 30 секунд.
  • Четыре пальца левой руки ( кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнить круговые движения в течении 10 секунд. Повторить движения по аналогии для правой руки и выполнить двумя руками одновременно.
  • Вытянуть указательный  палец левой руки вперед, остальные пальцы прижать к ладони. Вращать указательным пальцем в течение 10 секунд. Повторить движения по аналогии для правой руки.

         Комплекс № 8

           МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

  • Синхронно на правой и левой руке соединять подушечки пальцев, образуя кольцо (большой с указательным, большой со средним, большой с безымянным, большой с мизинцем)  в течении 30 секунд.
  • Кончиками пальцев левой руки поочередно дотрагиваться  до кончиков одноименных пальцев правой руки в течении 30 секунд.
  • Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их было трудно расцепить. По аналогии делать сцепку и с другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ

В статье расскрывается значение нейрогимнастики, даются рекомендации по ее проведению, предлагаются нейродинамические игры для работы с детьми с ЗПР...

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...

«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».

laquo;Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ». Учитель – дефектолог, воспитатель : Поздеева Ю.А,...

Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ

В настоящее время растет число детей с ОВЗ.У большинства детей, а особенно с ОВЗ наблюдается общее моторное отстование,А отсутствие физической нагрузки заметно снижает концетрацию внимания, коордиоцио...

Консультация для родителей "Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий"

Консультация о понятии нейрогимнастика, об основоположниках, пользе, практических упражнениях....