«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».
материал

Поздеева Юлия Александровна

«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».

 

Учитель – дефектолог, воспитатель : Поздеева Ю.А,

 

       В системе дошкольного образования важным условием является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

Я учитель – дефектолог Филимоновского детского сада. В своей работе с детьми  я использую «Нейродинамическую гимнастику», «Кинезиологические упражнения», для развития межполушарного взаимодействия у детей.

Цель: использование комплексов кинезиологических упражнений и нейрогимнастики для  создание условий для формирования психомоторного, интеллектуального развития у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в  развитии.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий.  Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения ЛП и ПП в единую целостно работающую систему.

ПП головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

ЛП головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

 

Неспособность П и Л  полушарий к полноценному взаимодействию  - одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

 Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Причин несформированности межполушарного взаимодействия может быть несколько : малоподвижный образ жизни; болезни матери, стресс во время беременности; родовые травмы; болезни ребенка в первый год; длительный стресс; общий наркоз и т.д.

Есть метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благотворно повлиять на мозговую деятельность.

 

Нейрогимнастика — это комплекс телесно – ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

 

На занятиях с детьми я использую различные упражнения для развития межполушарного взаимодействия:

-Упражнения для релаксации: погреем ручки; лучики солнца; цветочек.

-Кинезиологические упражнения: восьмерки и узоры; перекрестные шаги; растяжение; ухо – нос; жаба; кольцо; ушки; ротик;  цепочка; лезгинка; змейка.

-Упражнения «Три положения»: солнце-забар-камень; гусь-курица-петух; дом-ежик-замок; кулак-ребро-ладонь; зайчик-колечко-цепочка; флажок-рыбка-лодочка.

- Кинезиологические сказки.

- Игры «Покажи двумя руками одновременно», «Прошагай пальчиками одновременно», «Нарисуй, обведи двумя руками одновременно»

 

А так же использую в работе технологию развития межполушарного взаимодействия у детей Л.П. Трясоруковой (нейрогимнастическая гимнастика, раскраски с заданиями, лево – право, нейропсихологические игры).

В заключении могу сделать вывод что благодаря нейрогимнастики оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, снижается утомляемость, улучшаются психические функции , повышается речевая функция.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки ...

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....

Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого иправого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этомполушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обо...

Презентация . "Нейродинамическая гимнастика как средство развития мыслительных процессов"

в материале представлен комплекс упражнений , способствующих повышению работоспособности...

Педагогический Совет - Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая рабо...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных здоровьесберегающих образовательных технологий

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации ра...