Педагогический Совет - Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Черная Анна Валентиновна

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

За что отвечает правое полушарие:

обработка невербальной информации, эмоциональность;

музыкальные и художественные способности;

ориентация в пространстве;

способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.);

обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

воображение;

отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

логика, память;

абстрактное, аналитическое мышление;

обработка вербальной информации;

анализ информации, делает вывод;

отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika_pedsovet.docx98.08 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический Совет

Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у
детей дошкольного возраста.

 Черная Анна Валентиновна – воспитатель

Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а, следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Всё чаще у детей наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Как следствие, нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Также наблюдаются нарушения координации, общей и мелкой моторики, восприятия. Поэтому целесообразно включать в свою работу игры и упражнения, которые помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать основные компоненты речевой системы, внимание.

Учёными доказано, что неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими действиями и эмоциями.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

За что отвечает правое полушарие:

обработка невербальной информации, эмоциональность;

музыкальные и художественные способности;

ориентация в пространстве;

способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.);

обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

воображение;

отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

логика, память;

абстрактное, аналитическое мышление;

обработка вербальной информации;

анализ информации, делает вывод;

отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Основные задачи нейрогимнастических упражнений заключается в следующем:

Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;

Развитие речи;

Развитие памяти, внимания, мышления;

Формирование навыков для обучения;

Повышение продуктивности деятельности;

Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;

Формирование пространственных представлений;

Формирование произвольности;

Снятие эмоционального напряжения;

В Старшей группе «капитаны» мы выполняем нейрогимнастику каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны даже если с сформированностью межполушарных связей всё в порядке.

Для начала, мы вибираем  3 – 4 простых упражнения, и отрабатывать их до совершенства. Переходим  к новым  только после того, как дети  смогут  выполнять упражнения без зрительного и устного контроля.

C:\Users\User\Desktop\портфолио\img-20230530-wa0023_0.jpg

Предлагаю и Вам ,уважаемые коллеги ,сдеть несколько нейроупражнений:

 Упражнение «Жаба»

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.

Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Упражнение «Колечко»

 Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Упражнение «Фонарики»

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены.
Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и наоборот.

Упражнение «Симметричные рисунки»

Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая – левую.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!», «Ладонь!».

C:\Users\User\Desktop\портфолио\img-20230530-wa0018_0.jpg

     Хотелось бы отметить, что включение упражнений из нейрогимнастики позволило не только добиться коррекционных результатов в более короткие сроки, но и привлечь внимание всех детей, повысить интерес к занятиям и обеспечить их большую вовлеченность в коррекционный процесс.

Анализ полученных данных по внедрению элементов нейрогимнастики позволяет сделать вывод о том, что благодаря им возможно улучшение качественных показателей развития ребёнка за более короткий срок.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Нейрогимнастика представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям,...

Методический материал. Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. «Нейрогимнастика»

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет.Межполушарное взаимодействие — особый механ...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого иправого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этомполушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обо...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных здоровьесберегающих образовательных технологий

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации ра...