«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом кинезиологии»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Плотникова Нина Михайловна
План профессионального самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-202.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №150

План профессионального самообразования

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом кинезиологии»

Выполнила:   учитель – дефектолог

Плотникова Нина Михайловна

Иркутск, 2022 год

 Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

- изучить методическую литературу;

- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;

- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;

- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Сроки реализации: Работа по самообразованию рассчитана на 2022-2023 учебный год.

Участники: учитель – дефектолог, воспитанники разновозрастной группы с ЗПР №10, родители воспитанников (законные представители), педагоги ДОУ.

Ожидаемый результат:

Повышен теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР;

Создана предметно – развивающая среда по развитию межполушарного взаимодействия;

Создан демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Актуальность: 

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

   Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

   И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

   Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Выход темы (представление практического применения):  открытые занятия, семинары и педагогические советы, выступления из опыта работы на методических объединениях, мастер-классы, публикация статей.

Предполагаемый список используемой литературы:

1.  Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

2.  Кинезиология, или природная мудрость тела  . - СПб. : Невский проспект, 20с. 

3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

4. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с.

5. Трясорукова Т.П.Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ: работая тетрадь. – Феникс, 2022. – 53 с.

5. Интернет-ресурсы


Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 гг.

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по выбранной теме

Введение в практическую деятельность игр и упражнений по кинезиологии

Консультация «Кинезиологические упражнения дома вместе с детьми»

Октябрь

Картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей дошкольного возраста с ЗПР

Введение в практическую деятельность игр и упражнений по кинезиологии

Информация и консультирование на тему: «Упражнения по развитию межполушарного взаимодействия для детей».

Памятка «Развитие межполушарного взаимодействия у детей»

Ноябрь

Создание РППС в кабинете учителя - дефектолога

Использование упражнений по развитию межполушарного взаимодействия в практической деятельности

Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».

Декабрь

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Пособия для практической деятельности

Использование упражнений по развитию межполушарного взаимодействия в практической деятельности

Брошюра «Упражняемся в кинезиологии дома»

Консультация «Кинезиология для детей дошкольного возраста»

Январь

Создание альбома «Пальчиковые дорожки»

Использование кинезиологических упражнений в образовательный процесс

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

Февраль

Создание картотек «Кинезиологичские игры», «Кинезилогические упражнения»

Использование кинезиологических упражнений в образовательный процесс

Консультация «Кинезиологические упражнения для развития мышления и речи детей»

Мастер – класс «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Март

Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

Использование кинезиологических упражнений в образовательный процесс

Апрель

Медиа-копилка

«Кинезиологические игры»

Использование кинезиологических упражнений в образовательный процесс

Мастер-класс «Кинезиологические игры в развитии интеллекта»

Консультация «Использование медиа – копилки в работе с дошкольниками»

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Использование кинезиологических упражнений в образовательный процесс

Ознакомление родителей с результатами работы по развитию кинезиологических способностей

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Выставка игр и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  с задержкой психического развития...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...