Главные вкладки

    Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Скутарь Елена Анатольевна

    Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

    Большинство современных  родителей слышали о том, что мелкую моторику у детей дошкольного возраста необходимо развивать. Но практика показывает, что некоторые родители не понимают и не имеют представления, что же это такое, для чего нужно ее развивать,  и как   это правильно  делать.

    Что же это такое  мелкая моторика?  Это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. Это большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.

     В последнее время количество неговорящих детей и детей,  имеющих речевые нарушения, возросло.  У таких детей отмечается  также  недоразвитие или нарушение мелкой моторики. Дети  имеют проблемы с самообслуживанием: не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, правильно держать ложку карандаш, движения рук слабые, несогласованные. Поэтому  необходимо уделять особое внимание данной проблеме, как педагогам, так и родителям.

    Развивать мелкую моторику можно разными способами: массаж кистей и пальцев, пальчиковые игры, лепка из пластилина, глины, соленого теста, аппликация, конструирование, оригами, вырезывание, рисование, штриховка, игры с крупой, бусами, камнями, прищепками, игры- шнуровки.

    На сегодняшний день очень актуальны и интересны для развития мелкой моторики игры с песком. Дети очень любят играть с песком. Песок дает возможность не только развивать мелкую моторику, но и творческие способности ребенка, а также дает возможность снять внутреннее напряжение.

    Для игры  можно использовать чистый речной песок или сухой песок из магазина, но особый интерес вызывает у детей специальный кинетический песок. Свойства и особенности данного вида песка: безопасен для детей, очень приятный на ощупь,  отлично лепится,  воздушный и рассыпчатый, никогда не засыхает, не боится воды, не оставляет пятен,  не прилипает к рукам. Играя с песком, ребенок может, используя формы, что-то создать, а может сам слепить то, что ему захочется, а  так же  его можно попросить что-то сделать на определенную тему.  С детьми можно выполнять такие упражнения:  «Следы на песке», «Пальчики гуляют», «Ползают ладошки», «Дорожки из песка». Кроме этого, можно поиграть в археологов, в песке можно прятать различные мелкие игрушки или предметы, откапывая которые, ребенок еще должен их отсортировать, например: по величине, по цвету, по форме и т.д. 

    Окружающие ребенка взрослые (родители, педагоги) должны систематически организовывать игры-занятия с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики, что в дальнейшем позволит  ребенку не только быть успешным в быту, но и даст возможность подготовить руку ребенка к письму, а также благоприятно сказаться на речевом развитии. Взрослые должны помнить: от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками в дошкольном возрасте, зависит его дальнейшее развитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

    Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

    Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

    Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

    Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  с задержкой психического развития...

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

    Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...