Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».
консультация по коррекционной педагогике на тему

Скутарь Елена Анатольевна

Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Большинство современных  родителей слышали о том, что мелкую моторику у детей дошкольного возраста необходимо развивать. Но практика показывает, что некоторые родители не понимают и не имеют представления, что же это такое, для чего нужно ее развивать,  и как   это правильно  делать.

Что же это такое  мелкая моторика?  Это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. Это большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.

 В последнее время количество неговорящих детей и детей,  имеющих речевые нарушения, возросло.  У таких детей отмечается  также  недоразвитие или нарушение мелкой моторики. Дети  имеют проблемы с самообслуживанием: не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, правильно держать ложку карандаш, движения рук слабые, несогласованные. Поэтому  необходимо уделять особое внимание данной проблеме, как педагогам, так и родителям.

Развивать мелкую моторику можно разными способами: массаж кистей и пальцев, пальчиковые игры, лепка из пластилина, глины, соленого теста, аппликация, конструирование, оригами, вырезывание, рисование, штриховка, игры с крупой, бусами, камнями, прищепками, игры- шнуровки.

На сегодняшний день очень актуальны и интересны для развития мелкой моторики игры с песком. Дети очень любят играть с песком. Песок дает возможность не только развивать мелкую моторику, но и творческие способности ребенка, а также дает возможность снять внутреннее напряжение.

Для игры  можно использовать чистый речной песок или сухой песок из магазина, но особый интерес вызывает у детей специальный кинетический песок. Свойства и особенности данного вида песка: безопасен для детей, очень приятный на ощупь,  отлично лепится,  воздушный и рассыпчатый, никогда не засыхает, не боится воды, не оставляет пятен,  не прилипает к рукам. Играя с песком, ребенок может, используя формы, что-то создать, а может сам слепить то, что ему захочется, а  так же  его можно попросить что-то сделать на определенную тему.  С детьми можно выполнять такие упражнения:  «Следы на песке», «Пальчики гуляют», «Ползают ладошки», «Дорожки из песка». Кроме этого, можно поиграть в археологов, в песке можно прятать различные мелкие игрушки или предметы, откапывая которые, ребенок еще должен их отсортировать, например: по величине, по цвету, по форме и т.д. 

Окружающие ребенка взрослые (родители, педагоги) должны систематически организовывать игры-занятия с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики, что в дальнейшем позволит  ребенку не только быть успешным в быту, но и даст возможность подготовить руку ребенка к письму, а также благоприятно сказаться на речевом развитии. Взрослые должны помнить: от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками в дошкольном возрасте, зависит его дальнейшее развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Беседа с родителями "Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Цель беседы: оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с...

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития

Презентация игр и дидактических карточек направленных развитие мелкой моторики...