Презентация "Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (средняя группа)

Елена Чибирева

Презентация игр и дидактических карточек направленных развитие мелкой моторики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития, посредством использования кинезиологических игр и упражнений» Выполнила: Чибирева Елена Александровна учитель - дефектолог Нижний Новгород 2024г

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А Сухомлинский Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья, через определенные физические упражнения. К средствам развития мелкой моторики относятся кинезиологические игры и упражнения. Процесс развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития, довольно длителен. Взаимосвязь кинезиологии и мелкой моторики

Слайд 3

Цель и задачи Основная цель : Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития, посредством использования кинезиологических игр и упражнений Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность движений обеих рук, зрительно- моторную координацию. Учить выполнять серию движений по подражанию (в плане мелкой моторики. Совершенствовать хватательные движения. Нормализовать тонус мышц Развивать представления о форме и цвете. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать познавательную активность, любознательность. Развивать анализирующее восприятие. * ФАОП- № 3 4. Описание образовательной деятельности обучающихся с ЗПР в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. стр.181, 191

Слайд 4

Условия выполнения кинезиологических упражнений 1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов. 2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. 3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. 4. Продолжительность игр и упражнений в зависимости от возраста детей. 5. Заниматься необходимо ежедневно.

Слайд 5

Кинезиологические игры и упражнения Кинезиологическая дорожка «Кулачок-ладошка» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность движений обеих рук, зрительно- моторную координацию. Нормализовать тонус мышц Развивать представления о форме и цвете . Развивать анализирующее восприятие . Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Слайд 6

Кинезиологические игры и упражнения игра «Кочки-ладошки» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность движений обеих рук, зрительно- моторную координацию. Нормализовать тонус мышц Развивать представления о форме и цвете . Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Слайд 7

Кинезиологические игры и упражнения «Найди клад» игровое упражнение Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять серию движений по подражанию (в плане мелкой моторики). Нормализовать тонус мышц . Развивать анализирующее восприятие . Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Слайд 8

Кинезиологические игры и упражнения «Волшебный песочек» упражнения Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность движений обеих рук. Совершенствовать хватательные движения. Нормализовать тонус мышц

Слайд 9

Кинезиологические игры и упражнения Кинезиологические дощечки «Проведи дорожку» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, согласованность движений обеих рук, зрительно- моторную координацию. Совершенствовать хватательные движения. Нормализовать тонус мышц Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Слайд 10

Кинезиологические игры и упражнения Тактильные кинезиологические дощечки «Умные пальчики» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, согласованность движений обеих рук, зрительно- моторную координацию. Нормализовать тонус мышц Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Слайд 11

Кинезиологические игры и упражнения Игра «Цветные помпоны» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность движений обеих рук, зрительно- моторную координацию. Совершенствовать хватательные движения. Развивать познавательную активность, любознательность . Развивать анализирующее восприятие.

Слайд 12

Кинезиологические игры и упражнения Игра «Наряди пальчики» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, глазомер, зрительно- моторную координацию. Совершенствовать хватательные движения. Нормализовать тонус мышц Развивать представления о форме и цвете . Развивать познавательную активность. Развивать анализирующее восприятие.

Слайд 13

Кинезиологические игры и упражнения Кинезиологические карточки «Бегающие пальчики» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать точность движений рук, согласованность движений обеих рук, зрительно- моторную координацию. Нормализовать тонус мышц

Слайд 14

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды

Слайд 15

Организация взаимодействия с родителями Родители буклет для родителей «Пальчиковые игры» Консультации в уголке дефектолога: «Гимнастика мозга», «Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...

Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития....

Беседа с родителями "Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Цель беседы: оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с...