Программа "С днем рождения"
рабочая программа

Пшеничникова Ольга Александровна

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya.docx587.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\elise\Downloads\IMG_20211011_211633.jpg

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 47 «ТЕРЕМОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

663615, Канск, Северо-Западный м/н 47,              ОГРН 1022401360816

Тел.8(39161)6-31-47                                       ИНН/КПП24500113155/245001001

Е-mail: doy_47_teremok@mail.ru

__________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «С днем рождения»

Направленность программы: социально-гуманитарная

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: с 3 до 7 лет

Срок реализации программ: 3 года 

 

Разработчик программы:

О.А.Пшеничникова – воспитатель I кв.категория

Канск

 2021г.

 

Оглавление

Введение  

стр.

1

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

4

1.2.

Цели и задачи реализации программы

4

1.3.

Новизна и актуальность программы

5-8

1.4.

Основные принципы программы

8-9

2.

Содержательный раздел

 

2.1.

Учебный план

9

2.2.

Расписание  

9

2.3.

Календарный учебный график

10

2.4.

Планируемые результаты

10

3.

Организационный раздел

 

3.1.

Материально-техническое, дидактическое обеспечение программы

10

3.2.

Программно-методическое обеспечение

10

3.3.

Кадровое обеспечение

11

3.4.

 Формы аттестации и оценочные материалы

11

 

Документация программы «Вместе с мамой»

Введение

Дополнительная общеобразовательная программа  МБДОУ (Программа) разработана в  соответствии с:

− Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

− Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

− Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

− Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

− Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

− Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – Санитарные правила) (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573).  

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

День рождения ребенка – самый трогательный и самый чудесный праздник в каждой семье. Его ждет не только малыш, но и взволнованные родители десятки раз прокручивают в голове разные идеи о том, как сделать этот день незабываемым. Но… Смотрим на календарь – день то обычный, рабочий… И пусть в воскресение соберутся шумные гости, но ведь день рождения – сегодня! А сегодня надо спешить на работу, а малыша – вести в детский садик. Впрочем, это совсем не повод для расстройства! Даже наоборот – при минимуме затрат можно подарить праздник не только одному малышу, но и порадовать всех его маленьких друзей.

Организация праздников для детей  (дни рождения ребенка по заказу родителей)   - это проведение дополнительных именинных развлечений для детей от 3 до 7 лет в детском саду, дома у ребенка  по заявкам  родителей, как для детей посещающих ДОУ, так и для детей не посещающих ДОУ.  Праздники и развлечения  создают возможность для  проживания положительных эмоций. Организацию образовательной  деятельности на праздниках осуществляет воспитатель 1 квалификационной категории.

1.2.Цели и задачи реализации программы

Цель: формирование эмоционально-положительного и социального опыта у дошкольников в пространстве детского праздника.

Задачи:

  • Активизировать развитие творческих способностей детей и их двигательную активность;
  • Закреплять социальные нормы поведения и способствовать сплочению детского коллектива;
  • Организовать психолого-педагогическое - просвещение родителей о подготовке и организации детских досугов и праздников;
  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей дошкольного возраста, их речь, память и воображение;
  • Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

1.3. Новизна и актуальность программы

Новизна   

     Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития эмоциональных чувств ребенка, способствуют его нравственному воспитанию.

      Одним из важнейших условий  программы является тесное взаимодействие с семьей, т.к. именно семья является первой социальной средой, в которой  начинают закладываться основы нравственного воспитания детей.

Актуальность

Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в учреждениях дополнительного образования детей, но и в детском саду. В последние годы деятельность дошкольных учреждений в основном была направлена на разработку и внедрение новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно - практический потенциал. Поэтому наряду с основными образовательными программами в ДОУ важное место стали занимать программы дополнительного образования дошкольников.
Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности и форм. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности. Поэтому на ряду с программами по конкретной определенной детской деятельности мы предлагаем родителям программу где деятельность ребенка будет интегрированной и комплексной - программу по организации детских праздников и развлечений.
       Экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, оказывают огромное влияние на подрастающее поколение. Это приводит к тому, что организация детского досуга (в нашем случает праздника, торжества) проходит в двух противоположных направлениях. Одни организуют свой досуг с интересом, с пользой; а другая половина – вялотекущее, бесперспективное времяпрепровождения. Это зависит от того, как рано, т.е. в каком возрасте, была сформирована потребность интересно проводить свой досуг. 
        Особую важность на сегодняшний день приобретает поиск путей решения данной проблемы. Жизнь ребенка-дошкольника должна протекать в мире игры, радости, искусства, предоставленного во всем его разнообразии и богатстве, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания художественной культуры и культуры проведения торжества (семейного или дружеского). Формируется потребность в культурно-досуговой деятельности, необходимости насыщать жизнь ребенка красотой и радостью. Главным, на наш взгляд, является необходимость возрождения лучших культурных традиций российского народа: использование свободного времени в социально значимых целях, в новом подходе к решению данной проблемы в дошкольных образовательных учреждениях, а также в интеграции всех видов детской деятельности, что обусловлено не только требованиями общества к формированию личности, но и, является важным направлением современной педагогики.
В исследованиях последних лет (М.Б. Зацепина, Б.А. Титов и др.) показана особая роль культурно-досуговой (праздники, досуги, развлечения, творчество) деятельности в период дошкольного детства. Разработана и апробирована педагогическая технология развития творческого потенциала дошкольников в досуговой деятельности в дошкольном учреждении, обеспечивающая ребенку возможность освоения позиции субъекта в этом виде деятельности (М.В. Крулехт, М.В. Созинова и др.).
Анализ научных разработок позволяет рассматривать детский праздник как своеобразный вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха, свободного времяпровождения дошкольников. В качестве сущностной характеристики досуга выделяется возможность ребенка самостоятельно выбрать предпочитаемый вид деятельности, максимально отвечающий индивидуальным и половозрастным интересам дошкольников. При этом организация детского праздника в образовательном учреждении, в свете идущих реформ в системе образовании, требует создания и использование инновационных подходов в решении данной проблемы.
       Развивающий потенциал детского досуга, исследован в теории дошкольной педагогики не в полной мере. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д. Ушинский. Если человек не знает, как и что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность». Ребенка уже с дошкольного возраста необходимо приучать организовывать свой досуг и заполнять его разнообразной, интересной и полезной для него деятельностью. Таким образом, досуговая деятельность ребенка (детский праздник) должна стать постоянной заботой взрослых – педагогов дошкольных учреждений и родителей. Здесь хочется особо подчеркнуть, что одним из наиболее эффективных способов воздействия на формирование личности дошкольника является празднично-игровая деятельность, которая отличается комплексным воздействием всех художественных средств на восприятие, чувства и сознание ребенка. Наблюдения свидетельствуют, что обогащение ребенка разнообразными радостными впечатлениями происходит только в том случае, когда подготовка и проведение праздника проходит без спешки, перегрузки, утомительных репетиций, когда в центре внимания ребенок, его интересы.
       Необходимо отметить, что каждый родитель хочет, чтобы любой праздник и тем более День рождения его ребенка прошел на самом высоком уровне, чтобы и сам виновник торжества и его друзья были бы довольны, веселы и счастливы. И чтобы этот праздник остался в памяти всех, кто на нем присутствовал. В связи с этим современные родители все чаще обращаются за профессиональной помощью в проведении или за организацией праздника для детей.  Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.
      Таким образом, успешность организации детского праздника в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание педагогами ДОО особенностей и традиций семьи, стилей общения позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду, с другой стороны – родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его развитие.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.
       Так же дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Основой для накопления положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, поэтому участие воспитателя группы в детском празднике мы считаем необходимым условием реализации программы.
Новизна программы заключается в том, что мы рассматриваем детский праздник, как одно из направлений в воспитании и развитии дошкольников, как средство формирования общей культуры ребенка дошкольника в условиях культурно-досуговой деятельности на основе интеграции всех видов детской деятельности. А так как одной из задач ФГОС к дошкольному образованию является развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, при соблюдении принципа приобщения к социокультурным нормам общества (в нашем случае организованный детский праздник) и обеспечении равных возможностей всем участникам действия, дошкольникам их родителям необходимо владеть данными основами, дающими возможность решения проблемы организации детского торжества.

Практическая значимость 

Особенностью содержания современного образования являются не только знания,  но и формирование действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к  организации самостоятельной  деятельности. Дополнительная общеразвивающая программа «С днем рождения»  имеет социально-педагогическую  направленность и нацелена на решение задачи организации активного творческого досуга, который будет способствовать гармонизации личностного развития детей, а также раскрытию творческого потенциала.

       Программа предусматривает знакомство  с  народной  культурой через    рассказы о  народных праздниках, разучивание элементов народных обрядов, изготовление  тематических подарков, что  способствует формированию основ народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.

Связь с уже существующими по данному направлению программами:

  1. Государственной программой «Развитие образования»  

на 2021 – 2026 гг.

  1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Адресат программы

Категория учащихся по программе: от 3 до 7 лет

Срок реализации программы: 3 года

Форма обучения: очная, групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – 15-20 человек), занятия носят игровой характер.

1.4.Основные принципы программы

В основу реализации данной программы положены следующие принципы:

 принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребѐнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своѐ эмоциональное состояние таким, какое оно есть;

 принцип систематичности и последовательности предполагает последовательную работу над совершенствованием нравственных качеств ребѐнка;

 принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребѐнка, максимального развития его способностей;

  принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в различных условиях;

 принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребѐнка и обеспечение возможности сохранения нравственного здоровья в семье.

 

  1. Содержательный раздел

2.1.Учебный план

 План составления сценария
1.Вводная часть
*вход участников
*приветствие именинника
*сюрпризный момент (обозначение сюжета, выход героев)
2. Основная часть
*игры
*конкурсы
*эстафеты
3. Заключительная часть
*игра «Каравай»
* вручение подарка имениннику
* выход участников
Модель организации детского праздника
Детский праздник
Художественно- эстетическое направление
Подвижные игры
Музыка
Театр
Коммуникативные игры
Речевые игры
Познавательные игры
Творчество
Художественная деятельность
Социально – личностное направление

2.2. Расписание

Название

Количество занятий

Продолжительность

По запросу родителей

По запросу родителей

1 час

2.3.Календарный учебный график

Начало учебных периодов/этапов: с 01.09.2021г.

Окончание учебных периодов/этапов: 31.08.2022г.

2.4.Планируемые результаты

       Поскольку детский праздник организуется для конкретного ребенка и группы детей, которую он посещает, то предполагается, что:
- участие в празднике ребенка позволит поддержать его уверенность и самостоятельность, а также активизирует у него и его друзей творческие способности, двигательную активность, развивает эмоционально – волевую сферу;
- проведение праздника поможет закрепить социально-положительные нормы поведения детей и будет способствовать сплочению детского коллектива;
- беседы с родителями в период выбора сценария, подготовки праздника, их возможное участие в нем или отчет о его проведении, повысят психолого-педагогическую компетентность родителей, укрепят их уверенность в своих педагогических возможностях;

3.Организационный раздел

3.1.Материально-техническое, дидактическое обеспечение.
       Во время проведения детского праздника используется предметно-развивающая среда музыкального или спортивного залов: пианино, костюмы, инвентарь для аттракционов, куклы би-ба-бо, ростовые куклы, ширма, сенсорные дорожки и другое оборудование, а также аудио и видео техника. Расходные материалы (бумага, карандаши, фломастеры, краски, клей и т.д.) для праздника частично предоставляются учреждением, а частично родителями (шарики, колпачки, язычки-свистелки, наклейки и т.п. – на каждого ребенка, подарок имениннику).

3.2. Методическое обеспечение  программы

1.О.В. Поляков «Праздники для именинников» - Волгоград: ИТД «Корифей». 2005

Липатникова Т.Н. Праздник начинается – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001

Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2003

Золотой карнавал сказок/Авт.-сост.В Цыбульник; - .: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2002

Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: «Академия развития», 1999

3.3.Кадровое обеспечение:

  Реализация программы «С днем рождения» осуществляется следующими специалистами:

  Воспитателем Пшеничниковой О.А. –1 кв.категории, музыкальным руководителем Шмоновой Я.К. –1 кв.категории.

3.4.Формы аттестации и оценочные материалы

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
*интервью;
*беседа;
*наблюдение
*самоанализ
*фото и видео отчет
*отзывы детей (беседы, рисунки т др.)
*отзывы родителей и педагога

Документация программы

  • приказ о программе
  • положение
  • протокол педагогического Совета
  • заявления родителей (законных представителей)
  • договор с родителями
  • конспекты сценариев



Алгоритм организации детского праздника
Памятка для родителей


Любой праздник начинается с радостного ожидания чего-то необычного, сказочного, удивительного. Чтобы это ожидание состоялось, начните готовиться ко дню рождения вместе с ребенком. Праздник нужно подготовить, проявив выдумку, фантазию и изобретательность, чтобы он был интересным и запоминающимся.
Что нужно сделать? Составляющие компоненты Когда? Выполнено
Составить список гостей -Сколько придет детей /взрослых? За 1,5 мес. До праздника Дата проведения праздника - Лучше всего проводить праздник в выходные дни . Праздник не должен совпадать по времени с другим подобным мероприятием Место проведения праздника - В квартире / доме или на свежем воздухе .1,5 месяца Пригласить гостей, выбрать тему праздника - Придумать девиз, сделать пригласительные открытки, пригласить лично, по телефону или отправить приглашение За 5 недель Ответ приглашенных гостей - Все ли гости дали согласие? За месяц Изготовить украшения - Смастерить своими руками - Частично купить готовые украшения За 3 недели Составить меню - Учтены ли санитарно-гигиенические нормы и индивидуальные особенности гостей За 2 недели Найти помощников - Для подготовки и проведения праздника и уборки после него За 10 дней Узнать номера телефонов родителей приглашенных детей - Собрать номера телефонов, согласовать время, когда родители заберут приглашенного ребенка За неделю Подготовить фотоаппарат /видеокамеру - Имеется ли достаточное батареек? - Кто будет фотографировать, снимать на видеокамеру? Заряжено ли оборудование За 1 день Подобрать игры - Подготовить настольные игры, лото, игральные карты, кубики и т. п. За 6 дней Подобрать музыку - При необходимости записать на аудиокассету музыку для подвижных игр За 4 дня Подготовить небольшие подарки /призы - Сувениры и призы для детей За 3 дня Составить сценарий - Еще раз проверить сценарий праздника, определить, все ли учтено За 2 дня Купить угощение - Скоропортящиеся продукты питания За день Подготовить место проведения праздника - Украсить место проведения праздника и убрать все предметы, представляющие опасность Дела непосредственно перед праздником В день праздника
- Дать поручения помощникам
- Выполнить последние приготовления




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

Поздравления "С днем рождения, детский сад!"

С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...

"С Днем рожденья, садик мой!"

Сценарий  проведения праздника, посвященного дню рождения дошкольного учреждения и юбилея города для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Сценарий праздника дня рождения детей старшего возраста «С днем рождения поздравляют клоун Клепа и Лунтик»

Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...