Тематическое планирование. Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Колендарно - тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_igrushki.docx38.88 КБ
Файл tema_griby._yagody.docx34.83 КБ
Файл tema_ovoshchi._ogorod.docx33.01 КБ
Файл tema_fruktovyy_sad.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 13.09-17.09

Тема: «Игрушки.»

Цель: Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1):

I часть.         Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.         «Покажи ладошки». И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед - вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.         «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

3.         «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4.         И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - как мячики (2-3 раза).

III часть.         Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   13 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 6

Тема: «Игрушки»

Цель: закрепить умение пользоваться игрушками по назначению. Научить детей бережно относиться к ним, использовать их в совместной игре.

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 11

Тема: «Идет дождь»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать.

3. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Диагностика.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка 1.

Наблюдение: За кустиками .

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая,

А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела

Отличия от березы и ели. Ствол растения (нет, есть ветви сразу от корня). Ветви тоньше ствола. Ниже дерева.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». 

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

 «Найди свое место». 

Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память.

Труд: сгребание листьев, расчистка дорожек.  

Цель: учить действовать метелками, сгребая листья в кучу.

Вечер .

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря.

Сюжетно- ролевая игра:  «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать)

Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте.

Прогулка 2.

Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными)

Индивидуальная работа:  учим считалки  – подгруппа детей

П\и. по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Наглядный материал по теме недели.

Художественная литература по теме недели.

Материал и атрибуты к сюжетным играм.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   14 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 13 Занятие 2

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1 – 2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова – много, один, по одному, ни одного; учить согласовывать численное один с существительным в роде и числе.

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Диагностика.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку.

Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.

Прогулка 1.

Наблюдение: за кошкой.

 Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза (хорошо видят в темноте). Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться). Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Подвижная игра: 1) «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2) «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Вечер . 

Сюжетно- ролевая игра:  «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.

Дидактическая игра, конструирование: собери картинку Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику.

Прогулка 2.

Наблюдение: За инеем. Напомнить, что иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Что произойдет, если прикоснуться ладошкой?

П\и. по желанию детей.

Наглядный материал по теме недели.

Художественная литература по теме недели.

Материал и атрибуты к сюжетным играм.

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей 3-4х лет»


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   15 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.7 и 9

Тема: «Игрушки»

 И продолжение.

Цель: учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

2. Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за сентябрь. Занятие 1

Цель: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Диагностика.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

Прогулка 1.

Наблюдение: За работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы ? Какую работу выполняет ? Для чего нужна работа дворника?

Подвижная игра: «Идите ко мне». Цели:  упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки».  Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Вечер .

Сюжетно- ролевая игра:  «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.

Дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры).

Прогулка 2.

П\и.  по желанию детей. Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): Рули,  совочки, формочки, игрушки,  машинки, лопатки.

Наглядный материал по теме недели.

Художественная литература по теме недели.

Материал и атрибуты к сюжетным играм.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   9 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Лепка

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон  стр. 46

Тема: «Улитка»

Цель: вызывать у детей интерес к лепке, учить их лепить улитку путем сварачивания столбика и оттягивание головы и рожек, продолжать учить детей лепить пальцами.

2. Конструктивно-модельная деятельность 

См. «Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 41

Тема: «Ворота»

Цель: учить детей располагать кирпичики вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе.

Диагностика.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

руками.  

Беседа: «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» - развитие речи, умение выслушивать собеседника не перебивая.

Дидактическая игра:  П/И «Пойма бабочку». Цель: упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах.

Прогулка 1.

Наблюдение: за проезжей частью Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Какие машины движутся по шоссе? Почему машины друг другу не мешают (водитель соблюдает ПДД). Почему машины едут медленно? (на дороге снег)

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели: продолжать учить соотносить зрительное и слуховое восприятие цвета, упражнять в умении не сталкиваться.

Вечер . 

Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя.

Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители.

 Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

Прогулка 2.

Наблюдение: за птицами. Цель: уточнить знания детей о птицах, ее частях тела. Обратить внимание на голубей:  есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

П\и по желанию детей 

Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений в холодное время.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Наглядный материал по теме недели.

Художественная литература по теме недели.

Материал и атрибуты к сюжетным играм.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   10 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Диагностика.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Беседа: «Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам 

Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук

Прогулка 1.

Наблюдение: за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?

Внешний вид (перья, части тела, размер). Где обитают. Как передвигаются. Какие звуки издают. Голуби людей не боятся

04

Подвижная игра: «Трамвай». Цель: учить дружно двигаться по сигналу парами, не отставать, не перегонять. «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину;  развивать ловкость.

Труд: Кормление птиц  . Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Вечер .

Сюжетно- ролевая игра:  «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

Дидактическая игра, конструирование:  свободное художественное творчество - раскраски

Прогулка 2.

Наблюдение: за деревьями. Цель: учить детей различать деревья и кустарники (у него нет ствола, ветви растут от корня) Найти березу, рябину.

П\и. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки. Развивать самостоятельную игровую деятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Наглядный материал по теме недели.

Художественная литература по теме недели.

Материал и атрибуты к сюжетным играм.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Выставка поделок     «Осенние фантазии».



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 11.10-15.10

Тема: «Грибы. Ягоды.»

Цель: продолжить знакомить детей с понятием «лес». Формировать элементарные представления о лесе. Знакомить детей с грибами и ягодами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1 за октябрь):

I часть.        Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

II часть. Общеразвивающие упражнение с погремушками.

1.         «Погремушки». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх, потрясти погремушками и через стороны вниз, приговаривая «динь-динь». Следить за движениями рук. Повторить 6 раз.

2.         «Покажи и поиграй». И. п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Поворот — показать погремушки, сказать «вот», спрятать за спину. То же, в другую сторону. Следить за движениями рук. Ноги не сдвигать. Повторить 3 раза.

3.         «Поиграем и спрячем». И. п.: лежа (сидя), руки над головой, погремушки касаются пола. Потрясти погремушками, перевести руки к животу и согнуть ноги — спрятали, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4.         «Покажем соседу». И. п.: сидя на пятках, погремушки в согнутых руках с боков. Поворот вправо (влево), поиграть и выпрямиться. Повторить по 3—4 раза.

5.         «Погремушкам весело». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спиной. Несколько пружинок и 10—15 подпрыгиваний, встряхивая погремушками перед собой. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой.

6.        «Погремушки отдыхают». И. п.: то же. Тихо-тихо поднять погремушки в стороны и так же опустить. Повторить 5 раз.

III часть.         Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка)


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   11 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 10

Тема: «Что изменилось?»

Цель: закрепить знания детей о назначении игрушек, бытовых предметов, их квалификации. Развивать память, сообразительность. Научить взаимопомощи.

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 16

Тема: «Колечки»

Цель: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать карандаши разного цвета. Закреплять знание о цвете.

3. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: учить детей правильно держать карандаши при рисовании и раскрашивании.

Ярослава Ф., Костя А., Василиса М.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа с рассматриванием  картинок «Грибы» , «Что растет в лесу?»

 Цель: расширять представления о лесе; первое знакомство с грибами.

Прогулка 1.

Наблюдение  за птицами на участке детского сада.

Цель: знакомить с названиями птиц, их внешним видом.

Подвижная игра: «Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм.

Труд: собрать в корзину выносной материал.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер .

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Придумывание загадок по картинкам о грибах. 

Цель: Развивать речь.

Прогулка 2.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Учить детей стоя в круге, держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии с текстом.

Картинки грибов и ягод. Панно «Лес».

Корзина с муляжами фруктов.

Кубики «Ягоды»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Подготовка к осеннему утреннику.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   12 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя). 

2.ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 15  Занятие 6

Цель: учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользовать выражениями – Один зайчик, много зайчиков. Закрепить умение пользоваться словами – один, много, по одному, ни одного.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зачем лесу грибы».

Цель: Систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Развивать связную речь.

Прогулка 1.

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес.

 П/и «Прыжки через ров»- цель: развивать умение подчиняться правилам.

Труд: уборка опавшей листвы – воспитывать трудолюбие.

Вечер .

Дидактическая игра «Опиши грибок по внешнему виду»

Цель: Учить детей описывать грибок по внешнему виду.

Сюж/ролевая игра: Семья» - «Грибные заготовки на зиму».

Цель: показать детям о способах заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Прогулка 2.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание   в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Беседы с родителями              «Воспитание самостоятельности»

Подготовка к осеннему утреннику.

 


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   13 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.17

Тема: «Грибы, ягоды»

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопрос педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям.

2. Конструктивно-модельная деятельность 

См. «Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 48

Тема: «Кроватка для кукол»

Цель: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали; выполнять постройку по нужному образцу.

Д.и. «Когда это бывает?»  (осень). Закреплять   знания детей о временах года.

Карим Х., Вероника А., Варя Р.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Подготовка к осеннему утреннику.

Цель: повторение стишков, пальчиковой игры «Домик», песен.

Прогулка 1.

Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Поймай грибок». Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Вечер .

Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Дети держатся за руки и идут по кругу:

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. П/и «Попади в круг».  Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Настоль - печатные игры по выбору детей.

Д/и «Разрезные картинки «Грибы», «Ягоды»

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Подготовка к осеннему утреннику.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   14 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Лепка

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон  стр. 59

Тема: «Угощение для дня рождения»

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Лепка - цель: развивать мелкую моторику .

Платон П., Саша К., Катя С.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Цель: учить детей рассуждать, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопрос воспитателя.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер . 

Муз/дид игра: «Грибок» Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Цель: развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Разгадывание загадок: «Грибы и ягоды»

Цель:Учить детей внимательно слушать загадку, правильно и чётко произносить ответ.

Прогулка 2.

Подвижная игра «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома.   Продолжать

 упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора.

Рекомен-довать родите-лям разучить вместе с детьми стихи об осени.

Подготовка к осеннему утреннику.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   15 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Поиграть с детьми в д.и. «Кто позвал?»

Задачи: Формировать у детей внимание,  узнавать своих товарищей по голосу.

Ева Н., Даша С., Ева С.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Д. И «Кто быстрее соберет грибы и ягоды». Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер .

Игра драматизация: «Теремок»

Цель: Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; разви​вать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Прогулка 2.

Наблюдение за вечерним небом.

 П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре.

Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь.

Приучать играть всем вместе.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Осенний утренник «В гостях у Бабушки - Забавушки»



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 27.09.-01.10.

Тема: «Овощи. Огород.»

Цель:  Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2):

I часть.   Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя. 

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.         «Тук». И. п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.

2.         «Дальше колен». И. п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.         «Не задень кубики». И. п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.

4.         «Коснись кубиков». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.

5.         «На дорожке». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.

III часть.         Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на

 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   27 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 Ознакомление с окружающим миром.

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 8

Тема: «Кто что выберет из мешочка?»

Цель: научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, назначению, характерным признакам, особенностям.

2 Рисование.

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию,

лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон стр. 81

Тема: «Овощи на зиму»

Цель: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму.

3 Физкультура на воздухе

(По плану инструктора

по физкультуре)

Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Гоша В., Ярослава Ф., Денис Ф.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 2) См. картотеку.

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

Прогулка 1.

Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Игровое упражнение  «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Дидактическая игра  «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде;  понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;

употреблять местоимения «я – мы».

Вечер .

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Прогулка 2.

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой.

Настольные  игры: мозаика.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника».

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   28 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2 . ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском

саду» Л. С. Метлина. стр. 14 Занятие 4

Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета,  расположенных слева и справа одна от другой.

Развитие речи:

учить  описывать овощи.

Варя Р., Денис М., Платон П.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление  песенки  «Огуречик, огуречик».  Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

Дидактическая игра «Назови одним словом» -  учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.  

Вечер .

 Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». 

Дидактическая игра «Назови и опиши  овощи»- развивать речевую активность. 

Прогулка 2.

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   29 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи»

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.13

Тема: «Овощи»

Цель: побуждать детей к диалогу, учить составлять рассказы по картинкам.

2 Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за сентябрь. Занятие 2

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов.

Василиса М., Костя А., Миша П.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Выучить с детьми скороговорку:  «В огороде старика репка выросла крепка» -  добиваться четкого произношения.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветок»-

формировать правильный вдох и выдох.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами -

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. 

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Вечер .

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой.

Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?)

Сюжетно-ролевая игра  «У врача» - расширять представления о работе врача.

Подвижная игра «Паровозик» -  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   30 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Лепка

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию,

лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С.

Г. Якобсон стр. 67

Тема: «Овощи на зиму – помидоры и огурцы»

Цель: формировать у детей интерес к лепке.

2 Конструктивно-модельная

деятельность

См. «Конструирование» З. В. Лиштван

стр. 42

Тема: «Мебель для куклы» (повторение)

Цель: закреплять у детей представления о знакомых предметах, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части.

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид.

Денис Ф., Платон П., Карим Х.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Упражнение для развития зрительного восприятия  «Сложи из двух половинок овощ».

ЗКР - учить  четко выговаривать слова:

Са-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су - не боимся

Мы осу.

Закрепить выученную потешку  «Огуречик, огуречик!».

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Прогулка 1.

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

 Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается».

Дидактическая игра  «Сравни» - найти и назвать веточки  разной длины и толщины.

Вечер . 

Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах.

Прогулка 2.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   1 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Развитие сенсорики:

Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький».

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород  забежал».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.)

 Хороводная игра  «Огород».      

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Прогулка 1.

Наблюдаем за ветром -  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово:

«Ветрено, ветрено,                 Вся земля проветрена!         Ветер листья с веток           Разогнал по свету».

Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Вечер .

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

 Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой.

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива.

Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение  узнавать и называть основные цвета.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая  группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты:   04.10. - 08.10.21.

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Название итогового мероприятия: «Посмотри, посмотри - в саду вырастили мы!»

Форма итогового мероприятия: Выставка творческих работ

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1 за октябрь):

I часть.        Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

II часть. Общеразвивающие упражнение с погремушками.

1.         «Погремушки». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх, потрясти погремушками и через стороны вниз, приговаривая «динь-динь». Следить за движениями рук. Повторить 6 раз.

2.         «Покажи и поиграй». И. п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Поворот — показать погремушки, сказать «вот», спрятать за спину. То же, в другую сторону. Следить за движениями рук. Ноги не сдвигать. Повторить 3 раза.

3.         «Поиграем и спрячем». И. п.: лежа (сидя), руки над головой, погремушки касаются пола. Потрясти погремушками, перевести руки к животу и согнуть ноги — спрятали, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4.         «Покажем соседу». И. п.: сидя на пятках, погремушки в согнутых руках с боков. Поворот вправо (влево), поиграть и выпрямиться. Повторить по 3—4 раза.

5.         «Погремушкам весело». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спиной. Несколько пружинок и 10—15 подпрыгиваний, встряхивая погремушками перед собой. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой.

6.        «Погремушки отдыхают». И. п.: то же. Тихо-тихо поднять погремушки в стороны и так же опустить. Повторить 5 раз.

III часть.         Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   4 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 Ознакомление с окружающим миром.

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 9

Тема: «Назови действия»

Задачи: закрепить и систематизировать представления детей об использовании повседневных предметов.

2 Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»                 Т. С. Комарова стр. 15             Тема: «Цветные клубочки»                  Задачи: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.

3 Физкультура на воздухе

(По плану инструктора

по физкультуре)

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать учить детей называть слова в уменьшительно-ласкатель

ной форме.

Ева С., Ева Н.

Ярослава Ф., Костя.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 1) См. картотеку.

Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает фрукты»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника.

П\игры «Апельсин», «Будем мы варить компот..» и др. на развитие м\м рук.

Прогулка 1.

Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Труд : уборка опавшей листвы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Вечер .

«Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок о фруктах.

Раскрашивание раскрасок на тему фрукты.

Прогулка 2.

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  граблями.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». 

Подвижная игра «Найдем грибок».

Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя;

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Альбом «Фрукты»

Муляжи, корзинки. 

Атрибуты для с\р игры.

Трафареты, цветные карандаши, бумага.

Ножницы, цветная бумага.

Консультация «Прогулки и их значение»

Задачи:

дать понятие родителям о значении прогулок в жизни детей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   5 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2 . ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском

саду» Л. С. Метлина. стр. 15 Занятие 5

Цель: продолжить упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета,  расположенных слева и справа одна от другой.

Развитие речи:

учить  описывать фрукты

Ева Н., Костя, Катя.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Каким должен быть друг»

Задачи: учить детей различать добрые и дурные черты характера, воспитывать дружелюбие.

Прогулка 1.

Наблюдение: птицы осенью

Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений.

Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

Дидактическая игра «Назови одним словом» -  учить детей подбирать обобщающие слова (фрукты) к предложенным примерам.  

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер .

 С.р.и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры.

 Чтение худ. Литературы: «Вежливые бельчата»  сказка.

Задачи: воспитывать любовь к художественной литературе, помочь понять смысл произведения.

 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Прогулка 2.

Наблюдения за осенним деревом.

Задачи:расширять знания о состоянии растений осенью.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: учить действовать по сигналу.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Фруктовое кафе».

Пазлы  «Фрукты», мозаики, кубики, шнуровки на

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

                    СРЕДА   6 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи»

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.15

Тема: «Фрукты»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 47     Тема: «Башня с флажком»                  Задачи: развивать умение различать и называть отдельные детали, закреплять умение располагать детали в высоту.

Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное» на развитие мышления и слухового восприятия

(Ева Н., Костя, Ярослава)

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

гимнастика.

Этическая беседа на тему «Улыбнемся друг другу».

Цель: формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

Прогулка 1

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Ситуативный разговор о поведении на прогулке.

Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Вечер. Чтение: «На именины к дедушке Медведю» стихотворение.

Задачи: продолжить знакомство с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

«Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок о фруктах.

Раскрашивание раскрасок на тему фрукты.

Прогулка 2. 

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг. Настольная игра «Что где растёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Консультация с родителями  «Воспитание самостоятельности»

Задачи: дать понять родителям о значении развития самостоятельности у детей 3-4 лет.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   7 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Аппликация

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 16      Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»                             Задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, красиво располагать заготовки на листе.

2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре)

Закрепить знания об фруктах: название, внешний вид.

Катя, Варя,

Платон П., Карим Х.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

 Беседа по экологическому воспитанию «Фрукты» - систематизировать знания детей о фруктах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из фруктов».

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника                                         Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/ игра «Съедобное - несъедобное»

 Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «У медведя во бору»

Вечер  

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Фруктовые заготовки на зиму» - закрепить знания о заготовках фруктов на зиму: варенье, компот, жиле и т.д.

Рассматривание иллюстраций по теме "Фрукты"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность.

Прогулка 2. 

Подвижные игры «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

 «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   8 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 См. картотеку за октябрь. Занятие 3

Рисование по трафаретам «Ягоды». Штрихование в различных направлениях

Даша, Саша.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Пение песни «Осень к нам пришла…»

Цель: расширить представления детей об осенних явлениях природы.

Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?».

Цель: учить детей классифицировать предметы.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте.

Прогулка 1

Наблюдение: Листопад.  Игра «С какого дерева листок?»

 Цель: обогащать представления детей об осенних  явлениях природы, учить правильно называть их. Учить определять какому  дереву принадлежит листок.

Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость.

Спортивные упражнения: прокати  мяч в ворота.

Цель: учить правильно выполнять основные движения.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка 2. Наблюдение: продолжить наблюдать за листопадом.. Цель: учить называть и описывать деревья, определять, с какого дерева листок.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту.

Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива.

Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение  узнавать и называть основные цвета.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...