Воспитание доброты и отзывчивости у детей раннего возраста
статья

Все чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или еще хуже с грубостью людей. Поэтому в наше напряженное время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvanie_dobroty_i_otzyvchivosti_u_detey_statya.docx192.29 КБ

Предварительный просмотр:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sd5c6b10d94020351/image/i37163976b9783f23/version/1511105828/image.jpg

Воспитание доброты и отзывчивости у детей раннего возраста.

Все чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или еще хуже с грубостью людей. Поэтому в наше напряженное время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость. В раннем возрасте, у детей наблюдаются более быстрые темпы физического и психического развития. Педагоги и психологи отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка, что предполагает легкую обучаемость. Поэтому очень важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка. В раннем возрасте можно предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. В воспитании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто еще не понимая смысла, обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию. Они легко улавливают и заражаются таким же настроением, как у взрослого. В этом состоит простота и сложность воспитания маленьких детей. Для детей раннего возраста главную роль играют окружающие взрослые: родители и воспитатели. Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним родители и другие взрослые несут тепло, ласку и информацию необходимую для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное ровное отношение к малышу - это залог уравновешенного состояния маленького ребенка.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности. Через игру ребенок получает знания, у меня и впечатления из окружающего мира.

Например, если приучить ребенка мыть руки и лицо, необходимо выполнять эти процедуры доброжелательно, ласково, используя песенки и потешки:

               «Водичка, водичка!

                Умой мое личико,

                Чтобы глазоньки блестели,

                Чтобы щечки краснели....

                                                                                                                                                                                 После многократного получения положительных эмоций при данной гигиенической процедуре, у ребенка появится интерес и желание умываться и мыть руки.

В играх у детей ярко проявляются особенности мышления и воображения, это эмоциональность, активность, потребность в общении. Игра является средством воспитания и развития детей раннего возраста. Благодаря играм у ребенка вырабатывается новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему миру, развивается, учится и взрослеет. Играя с игрушками или слушая сказки, ребенок наблюдает за действиями взрослого и копирует их. Он, как, губка, впитывает все что видит и слышит в повседневной жизни. Поэтому от родителей и взрослых зависит будущее поведение вашего малыша и его отношение ко всему окружающему миру.                                                                                                                  Поскольку мы знаем, что наши дети внимательно смотрят на то, что мы делаем, и слушают то, как мы говорим, мы должны моделировать наличие связей со всеми типами людей, с теми, кто похож на нас.

Один из первых шагов обучению детей доброте – это пример доброты. Фактически проявление доброты – это не просто вопрос получения взамен большого количества доброты или даже акт альтруизма и самоотверженности.

Еще одним вариантом воспитания доброты и эмпатии в ребенке является развитие чувства ответственности за кого-либо – к примеру животного. Не обязательно это должна быть кошка или собака. Мелкие животные, не требующие столь интенсивного ухода – хомяки, черепашки и т.д. станут прекрасным вариантом. Очевидно малышу сложно в одночасье полностью самостоятельно ухаживать за питомцем, и помощь родителей необходима. В ходе этого развивается чувство ответственности, постоянная забота так же способствует развитию понимания потребностей других, т.е. эмпатии.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:

    - дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

     - непосредственно образовательная деятельность;    

     - сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

     - беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

     -  рассматривание картин и иллюстраций;

     -  организация выставок детского творчества и др.

Доброта рождается в деятельности, в сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача взрослого.

   

                                                 

                                             Материал подготовила воспитатель гр. № 2 Захарова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...

Рекомендации для педагогов и родителей дошкольников "Формирование доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Восп...

Формирование чувства доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста

В статье проанализирован опыт работы педагогов по формированию доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста, автором раскрывается психолого-педагогическая проблема, связанная с современной ситу...

Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у детей с раннего детства потребность совершать добрые поступки.Что т...

"Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"

Презентация для педагогов "Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"...

Воспитание доброты и отзывчивости у детей

Всё чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или ещё хуже с грубостью людей. Негативное отношение одного человека к другому человеку или животным, становится объектом на...