Конспект НОД: «Поход в супермаркет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пруцакова Наталья Леонидовна

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе

освоения финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей,10 рублей более мелкими монетами;

Закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход, дни недели.

 Применять первичные экономические знания на практике.

Расширять представления о профессиях.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.     

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

  Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое упражнение «Назови профессию»

Слайд 3

Дидактическая игра «Разложи по порядку»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

интегрированного

нод

«Сокровища морского царя»

в старшей группе № 10 «Звездочки»

 

        

        Составил:

        Пруцакова Наталья Леонидовна

        воспитатель 1квалификационная        категория.

        Киселева Наталья Олеговна

        Педагог 1квалификационная        категория.

                                

Советский 2020

Цель: закрепление математических представлений, двигательных умений и навыков через игровые упражнения на воде.

Задачи:

Оздоровительные: продолжать  формировать развитие  координации движений, силу дыхательных мышц (увеличение ЖЕЛ). Продолжать укреплять здоровье детей.

Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.

Образовательные: формировать навыки движений попеременной работы ног, как при плавании  кроль на груди.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой. Закреплять навыки количественного и порядкового счета;

формировать умение сравнивать две группы предметов; закреплять знание геометрических фигур; закреплять знания о последовательности дней недели, их названия;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие:  развивать умение ориентироваться в воде, пространстве (справа, слева);

Развивать слуховое восприятие, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность детей.

Образовательные области: познавательное  развитие, физическое развитие

Вид занятия: интегрированное занятие-путешествие

Формы образовательной деятельности: занятие –путешествие реализуемое в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей:

      1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и   взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

      2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

      3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

      4. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений в воде. Поддержка здорового образа жизни.

5.Интеграция: познание (математические представления)+обучение плаванию

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Двигательная (упражнения, разминка)

2. Игровая  (дидактические игры,)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, диалог)

4.  Познавательная (беседа)

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по сказкам ,слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, разучивание специально-подводящих упражнений.

Оборудование:

Тонущие горизонтально стоящие обручи

Обручи с поролоном

Мелкие тонущие кольца и камушки

Ожерелье Русалочки

Шкатулка с золотыми монетами

Медузы, дельфины, плоскостные фигуры рыбок , плоскостные фигуры осьминожек ,карточки с цифрами, геометрические фигуры(круг, квадрат, овал, треугольник прямоугольник),музыкальный инстумент(тарелки)

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети строятся возле бортика.(проводится инструктаж).

Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал.

Корону чистил он песком.

Да корабли качал.

Во всех морях наперечет

Знал тысячи дорог.

Какой корабль куда плывет,

Какая речка, где течет,

Какая рыбка, где живет.


Дети (подходят к воспитателю)

Двигательная и игровая.

1,0мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент.

Нептун: это что здесь твориться? Ворвались в мои владения, шумите, нарушили покой морских жителей, обокрали меня.

 

Гром, фанфары.

выход Нептуна.

Коммуникативная.

2,5мин

Воспитатель: уважаемый Нептун, что случилось? Прости пожалуйста, что мы шумим, но мы ничего у тебя не брали. У тебя что-то пропало?

Нептун: пропал мой сундук с сокровищами.

Воспитатель: мы с ребятами поможем тебе его отыскать.
Нептун: где уж вам. Мои верные слуги отыскать не могут.

Воспитатель: ты не знаешь наших ребят. Они всё могут и знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ну что, поможем морскому царю найти его сокровища?

Воспитатель: значит, нам предстоит нелегкий путь за сокровищами Нептуна, потому что морские пираты приготовили множество испытаний.

Дети: да  

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Воспитатель: ребята, посмотрите направо!

Воспитатель:  как вы думаете, каких животных больше, дельфинов или рыбок?

Воспитатель:  на сколько больше дельфинов, чем рыбок?

Воспитатель: какое число больше (8 или 7).

Воспитатель: а теперь посмотрите налево; что вы заметили?

Игра «Молчанка».

Воспитатель: сосчитайте осьминожек (но не говорите вслух), а хлопните в ладоши столько раз, сколько у вас получилось.

Воспитатель: сколько получилось у Саши?

Воспитатель: сколько получилось у Коли?

Игра «Найди домик для Медузы».

Воспитатель: предлагаю перечислить …Любимые сказки

Воспитатель: здорово, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель:  что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: как сказать одним словом?

Воспитатель: посчитайте, сколько овощей?

Воспитатель: сколько фруктов?

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

(на стене приклеены плоскостные фигуры рыбок.)

Дети: появились красивые рыбки.

Дети: дельфинов больше, чем рыбок

Дети: на одного дельфина

 Дети: 8 больше 7

 (на стене приклеены плоскостные фигуры осьминожек) .

                         

Дети: появились озорные осьминожки.

                                                                                                                                                       

Саша: 6

Коля:6

                                                                                                        Коммуникативная.

5,5 мин

 

Воспитатель: пираты распугали Медузок и теперь они не могут найти свой домик. Найдем каждой Медузе домик.

Воспитатель:  Ваня, почему ты поселил Медузу именно в этот домик?

Воспитатель:  Даша, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

Воспитатель: Злата, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

 

Воспитатель: Алексей, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

Воспитатель: Коля, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

Воспитатель: сколько всего Медуз вы заселили в домики, если считать слева направо?

Воспитатель: в каком по счету домике живет круглая (квадратная, овальная и т. д.) Медуза?

Воспитатель: молодцы, справились, можем искать сокровища дальше!

Игра «Живая неделя».

Воспитатель: ой, ребята! Морские пираты напустили на нас Туман Времени! Чтобы выбраться из него, нужно ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе?

 

Воспитатель: если сегодня пятница, то завтра наступит…., если сегодня пятница ,то вчера был ….

Воспитатель: я показываю карточку с цифрой вы должны назвать, как называется этот день недели.

Воспитатель: а теперь вы должны построиться вдоль дорожки по порядку дней недели и назвать их.

Воспитатель: здорово, мы выбрались из Тумана Времени.

3.Инструктор по ФК:

А теперь, ребята, встаньте ровно!

Улыбнитесь, подтянитесь!

Испытания, ребята,

Продолжаем мы с зарядкой! (показывает карточки) :

-Сколько рыбок будет в круге? (8)

Столько раз поднимем руки!

-Сколько лодочек зеленых? (5)

Столько выполним наклонов!

-Приседаем столько раз (7)

Сколько звездочек у нас!

-Сколько ракушек ты видишь? (6)

Столько раз сейчас подпрыгнешь!

Инструктор по ФК: а сейчас продолжим свой путь в поисках сокровищ, но поскольку на суше мы ничего не нашли, будем искать сокровища в море.

(Дети берут по одной Медузе и находят ей домик – геометрическую фигуру на стене соответствующую форме медузы.)

Ваня: потому что домик имеет такую же форму, как Медуза круг

Даша: потому что домик имеет такую же форму, как квадрат

Злата: потому что домик имеет такую же форму, как треугольник.

Алексей: потому что домик имеет такую же форму, как Медуза овал.

Коля: потому что домик имеет такую же форму, как Медуза прямоугольник) .

Дети: заселили 5 Медуз

Дети: круглая Медуза живет в первом домике.и т.д.

Дети: В неделе семь дней.

Дети: (суббота),

Дети: (четверг)

Дети( 1)понедельник

Дети(2) вторник

(3)среда,(4) четверг(5) пятница,(6) суббота(7 ) воскресенье

(Дети строятся по порядку).

Двигательная

 

(Дети спускаются в бассейн) .

Двигательная

 

17 мин

 

Инструктор по ФК: на нашем пути множество кораллов, через которые мы должны аккуратно перешагнуть.

Инструктор по ФК: мы попали с вами в зону сильного морского шторма, чтобы его преодолеть, нам надо с вами пропрыгать эту зону шторма как дельфин

Инструктор по ФК: отлично со штормом мы справились. Но, посмотрите впереди еще одно препятствие – это пещеры с низкими сводами.

Инструктор по ФК: отличная работа, но кажется мы с вами попали в водоворот. И чтобы нам его преодолеть надо очень быстро проплыть кролем на груди.

Инструктор по ФК: все препятствия мы с вами преодолели, но ожерелья Русалочки не нашли, может оно на дне морском? Но для того что бы морской царь пропустил нас с вами на дно, нам надо показать ему большую красивую морскую звезду.

Сейчас мы станем водолазами и будем нырять, посмотрим, нет ли там жемчужного ожерелья.

Инструктор по ФК: мы можем с вами понырять и поискать ожерелье Русалочки.

Инструктор по ФК: ищите хорошо, где то должно быть ожерелье, возможно найдется и сундучок Морского царя.

Ходьба с высоким подниманием колен) .

Дети прыгают в обруч над водой).

Дети проплывают в горизонтально стоящие обручи под водой.

Дети выполняют закручивание в воде). Дети проплывают кролем на груди).

Дети показывают морскую звезду все вместе держась за обруч руками

Дети ныряют, достают разноцветные камушки и кольца. Считают, сколько всего камушков и колец достали.

Дети ныряют, находят ожерелье Русалочки и сокровища Морского царя.

 

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Инструктор по ФК: ура! Наконец-то мы нашли заветный сундучок с сокровищами Морского царя. А в сундучке и ожерелье Русалочки!

 Инструктор по ФК: Нептун, это твой сундук?

Нептун: да, это мой сундучок .Благодарю вас за вашу смелость да находчивость.

Нептун: что вам понравилось больше всего?

Нептун: какие испытания были сложными?

(Дети  выходят из воды строятся )

Дети: Мне понравилось считать Медузок,

Дети: мне понравилось искать сундучок и искать ожерелье Русалочки.

 1.5мин

6

Рефлексия

 

 

Нептун: благодарю вас ещё раз. Позвольте мне отплатить вам за вашу помощь.
Нептун открывает сундук. Раздаёт детям шоколадные монеты
Нептун: до свидания ребята. Мне пора возвращаться в подводное царство, чтобы вернуть ожерелье Русалочке.

Коммуникативная.

Ответы детей.

 1.0 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»

Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное  занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поход в супермаркет» ( подготовительная группа )

Цель:*Закреплять умение детей считать в пределах 10.*Закреплять знания времен года, дней недели, осенних месяцев.*Закреплять представление детей о геометрических фигурах и уметь называть предметы опре...

«Поход в Супермаркет за подарком»

Сценарий  по финансовой грамотности для детей 4-5 лет  «Поход в Супермаркет за подарком», Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают ...

Технологическая карта занятия по финансовой граматности «Поход в супермаркет»

ЦельРазвитие познавательной активности дошкольников в процессеосвоения финансовой грамотности через игровую деятельность....