«Поход в Супермаркет за подарком»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Артеменко Ирина Геннадьевна

Сценарий  по финансовой грамотности для детей 4-5 лет  «Поход в Супермаркет за подарком», 

Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Активизировать словарь детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Активизировать словарь детей

Основная часть

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего «соседа». (Игра проходит в быстром темпе)

Стук в дверь. В группу заходит девочка или кукла Таня в нарядном платье. Здоровается со всеми.  Воспитатель обращает внимание на её нарядное платье, а Таня сообщает, что у неё сегодня день рождение и она приглашает всех к себе на праздник. Таня уходит.

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: А где мы их возьмём? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги, их нужно заработать. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их родители.  Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Тани. Ребята, скажите, а что такое деньги? (Ответы детей:  деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги).

 Игра «Для чего нам нужны деньги?»  

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т.д..

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

- Молодцы! Ребята, вы любите ходить с родителями по магазинам?  Какие магазины вы посещаете чаще, что вы там покупаете? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в магазин «Супермаркет». А кто знает, почему он так называется? (Ответы детей)

- Как  и на чем можно добраться до магазина? (Варианты детей)

- Мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места.  (звучит музыкальная игра «Автобус» С. Железновы).

- Вот мы с вами и приехали в «Супермаркет». Ребята, а кто работает в этом магазине?  А помогут вам ответить мои загадки:

 

  1. За прилавком магазина
    Где красивая витрина,
    Покупателей он ждет
    И товары продает.
    (Продавец)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт...

(Кассир)

Быстро, чисто  убирает:

Моет, чистит, подметает

Пыль и грязь, не морщится.

Грязь не спрячется от тряпок-

У неё везде порядок.

Есть профессия такая

Убирать-  (Уборщица)

Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный…

(Охранник) 

- Ребята, а кто же еще работает в магазине? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами будем работать, и получать денежки, за это. Первое задание, смотрите дети, в нашем магазине весь товар перемешался, нам нужно с вами навести порядок.

Д/и «Путаница» На столе разложены картинки с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия отделам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Продукты», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Кто правильно разложит товар, тот получает денежку.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вот вы и получили свою первую денежку.

Затем воспитатель обращает внимание детей на товар -  карточки с изображением качественных и некачественных товаров.

Д/и «Что быстрее купят» Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора. А так же можно предложить ребенку подумать, что нужно сделать с этим товаром, что бы тоже продать (скидки). Кто правильно выполнит задание, тот получает денежку.

Воспитатель: А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в отдел «Подарки»

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, вам нужны подарками? Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок. (Дети обменивают у продавца деньги на подарки)

Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти к Тане.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Таня.

Воспитатель: Таня, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Танечку.

Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.

Таня: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощением.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).

Рефлексия:

Ребята, понравилось зарабатывать деньги?

Какие бывают деньги?

Как вы их зарабатывали?

На что их можно потратить?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»

Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное  занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".

Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поход в супермаркет» ( подготовительная группа )

Цель:*Закреплять умение детей считать в пределах 10.*Закреплять знания времен года, дней недели, осенних месяцев.*Закреплять представление детей о геометрических фигурах и уметь называть предметы опре...

Конспект НОД: «Поход в супермаркет»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессеосвоения финансовой грамотности через игровую деятельность.Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять ...

Технологическая карта занятия по финансовой граматности «Поход в супермаркет»

ЦельРазвитие познавательной активности дошкольников в процессеосвоения финансовой грамотности через игровую деятельность....