Памятка для родителей что должен знать ребёнок в 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Федотова Людмила Петровна
Памятка для родителей
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
 
Уметь использовать речь, как средство общения.
 
Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
 
Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
 
Правильно и четко произносить звуки родного языка.
 
Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
 
Различать гласные и согласные звуки.
 
Определять место звука в слове(начало, середина, конец).
 
Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
 
Уметь поддержать беседу.
 
Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
 
Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.
 
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
 
Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
 
Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
 
Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП
(формирование элементарных математических навыков)
-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.
- Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)
- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).
- Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
-  Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).
- Знать и называетгеометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.
- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).
- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
- Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.
- Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
- Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)
- Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).
-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
 
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
- Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.
- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)
- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).
- Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
-Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).
- Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.
- Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам,заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность
- Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.
-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Умеет содержать в порядке свое рабочее место.
- Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс"

Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс...

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок перед школой"

Памятка знакомит родителей с примерным перечнем тех знаний,которые необходимы перед поступлением в школу....

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок к 6-ти годам?"

Вашему ребёнку исполнилось 6 лет...Какими знаниями, умениями и навыками он должен овладеть к этому возрасту?...

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок, поступающий в школу"

Эта памятка для родителей, чтобы они смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....

Памятка для родителей что должен знать ребёнок в 5-6 лет

Памятка для родителей«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬРАЗВИТИЕ РЕЧИ Уметь использовать речь, как средство общения....

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок 4-5 лет"

Памятка для родителей с основными программными задачами на учебный год по развитию детей...