Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!» для детей средней группы
классный час (средняя группа)

Рачева Татьяна Сергеевна

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!»

для детей средней группы «Золотая рыбка»

Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:

* Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
*Формировать детей умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями, точно воспроизводить реплики героев.

*Формировать детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

* Привлечь детей к рассказыванию сказок.
*Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

* Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
*Акцентировать внимание на положительные качества героев.

*Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

*Прививать любовь и интерес к сказкам.

*Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Колобок»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Конкурс чтецов.

6. Игра «ЭХО»


Действующие лица:

*Ведущий.

*Муха-Цокотуха.

*Пчела.

*Блошка

*Паук.

*Комар.

*Тараканы.

*Бабочки.

*Божьи коровки.

*Сороконожка.

1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)

- Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную страну под названием «Театр». 
- Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
- Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
- Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Сказка «Муха-Цокотуха!»

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит музыка «В гостях у сказки» (проигрыш)

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ника. Влетает пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Божья Коровка.

Нарина. Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Божья коровка и Муха-Цокотуха танцуют.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Серёжа. Жук:

Жу-жу-жу-жу.

Я принёс вам цветочки.

Сам собрал их на лужочке.

 

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Влетают бабочки.

1.Бабочка - Карина:

Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2.Бабочка- Полина Т.:

И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам. 

 

3.Бабочка - Кристина:

Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

 

 Ангелина. Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка - Настя:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

 

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Ведущий: Вдруг какой-то Старичок- паучок….

Нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Паук обходит зал, находит Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

 

Ведущий: Гости все испугалися, по кустам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется….

Погибай,  пропадай. Именинница!

Миша - Паук.

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Ведущий: А злодей-то не шутит…

Руки-ноги он Мухе веревками крутит….

Муха криком кричит…надрывается!

А Паук-злодей молчит. Ухмыляется….

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар. 
Дима Ф.- Комар: Где Паук? Где Злодей? Не боюсь его когтей !

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". 
Паук побежден.

Дима Ф.- Комар: Я злодея зарубил?  Я тебя освободил?

А теперь душа-девица, на тебе хочу жениться (гости встают полукругом)

Лера - Сороконожка: Эй. Музыканты, спешите-ка сюда!

Веселиться народ- муха замуж идет!

За лихого, удалого. Молодого Комара!

Эй, спешите-ка сюда!

Ведущий: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром!

Танец Мухи и комара.

Ведущий:

Тра-та-та, тра-та-та,

Заплясала мошкара

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

 

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

 Поклон.

Раздается звонок.
 

- Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Сегодня в рамках недели театра мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашей группе.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (аплодисменты)

Я приглашаю на сцену

  1. Корнилова Кира «Торопил весну подснежник»
  2. Паутова Софья «Весна идет»
  3. Ремушев Иван «Подарки весны»
  4. Породина Варвара «К нам пришла весна»
  5. Иванова Екатерина «Чуть весна в окошко глянула»
  6. Гаркавенко Полина «Улетела ласточка за тридевять земель»
  7. Ермаченко Вероника «Апрель, апрель»

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!

Подведение итогов, вручение наград за стихотворения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muha_tsokotuha.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!»

для детей средней группы «Золотая рыбка»

Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:

* Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
*Формировать детей умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями, точно воспроизводить реплики героев.

*Формировать детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

* Привлечь детей к рассказыванию сказок.
*Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

* Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
*Акцентировать внимание на положительные качества героев.

*Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

*Прививать любовь и интерес к сказкам.

*Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Колобок»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Конкурс чтецов.

6. Игра «ЭХО»


Действующие лица:

*Ведущий.

*Муха-Цокотуха.

*Пчела.

*Блошка

*Паук.

*Комар.

*Тараканы.

*Бабочки.

*Божьи коровки.

*Сороконожка.

1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)

- Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную страну под названием «Театр». 
- Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
- Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
- Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Сказка «Муха-Цокотуха!»

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит музыка «В гостях у сказки» (проигрыш)

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ника. Влетает пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Божья Коровка.

Нарина. Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Божья коровка и Муха-Цокотуха танцуют.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Серёжа. Жук:

Жу-жу-жу-жу.

Я принёс вам цветочки.

Сам собрал их на лужочке.

Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Влетают бабочки.

1.Бабочка - Карина:

Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2.Бабочка- Полина Т.:

И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам. 

3.Бабочка - Кристина:

Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

 Ангелина. Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка - Настя:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся. 

Ведущий: Вдруг какой-то Старичок- паучок….

Нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Паук обходит зал, находит Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.

Ангелина. Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

Ведущий: Гости все испугалися, по кустам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется….

Погибай,  пропадай. Именинница!

Миша - Паук. 

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Ведущий: А злодей-то не шутит…

Руки-ноги он Мухе веревками крутит….

Муха криком кричит…надрывается!

А Паук-злодей молчит. Ухмыляется….

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар. 
Дима Ф.- Комар: Где Паук? Где Злодей? Не боюсь его когтей !

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". 
Паук побежден.

Дима Ф.- Комар: Я злодея зарубил?  Я тебя освободил?

А теперь душа-девица, на тебе хочу жениться (гости встают полукругом)

Лера - Сороконожка: Эй. Музыканты, спешите-ка сюда!

Веселиться народ- муха замуж идет!

За лихого, удалого. Молодого Комара!

Эй, спешите-ка сюда!

Ведущий: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром!

Танец Мухи и комара.

Ведущий:

Тра-та-та, тра-та-та,

Заплясала мошкара

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

 Поклон.

Раздается звонок.

- Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Сегодня в рамках недели театра мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашей группе.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (аплодисменты)

Я приглашаю на сцену

  1. Корнилова Кира «Торопил весну подснежник»
  2. Паутова Софья «Весна идет»
  3. Ремушев Иван «Подарки весны»
  4. Породина Варвара «К нам пришла весна»
  5. Иванова Екатерина «Чуть весна в окошко глянула»
  6. Гаркавенко Полина «Улетела ласточка за тридевять земель»
  7. Ермаченко Вероника «Апрель, апрель»

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!

Подведение итогов, вручение наград за стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Муха-цокотуха"

Сценарий написан по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха"....

Сценарий сказки "Муха-Цокотуха"

Увлекательный сценарий по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".Ребята средней группы с легкостью с ним справятся....

Сценарий сказки«Муха- Цокотуха» на новый лад с детьми 6-7лет в рамках программы дополнительного образования.

Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).2. Закреплять умение использовать средства...

Сценарий сказки «Муха – Цокотуха на чувашский лад» Старшая группа

Сценарий сказки «Муха – Цокотуха на чувашский лад»  Старшая группа . Сценарий переделан на современный лад....

Сценарий сказки "Муха Цокотуха" для воспитанников подготовительной к школе группы

Театрализованные представления в ходе утренников являются одной из наиболее интересных и насыщенных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный сценарий позволяет участвовать в представ...

Сценарий сказки " Муха-Цокотуха в средней группе

Сценарий сказки " Муха-Цокотуха в средней группе...

Сценарий сказки "Под грибом" для детей средней группы

Воспитатель: (одевает фартук, кокошник).Воспитатель:На полянке, вдоль дорогВырос беленький грибок.Он грибочек не простойСказку нам принес с собой.(Звучит музыка.)На поляне вырос гр...