Использование ИКТ в режимных моментах
учебно-методический материал (старшая группа)

Кошева Валентина Петровна
 
Использование ИКТ в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:


Использование ИКТ в режимных моментах

Подготовила воспитатель:

Кошева В.П.

На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Цели информационных технологий: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, развитие педагогической личности «информационного общества», предоставление педагогу возможности для повышения своей квалификации, вследствие чего повысится качество образования.

Необходимость внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс не вызывает сомнений. Появление и широкое распространение технологий, мультимедиа и интернета позволяет использовать ИКТ в качестве средства общения, воспитания и интеграции в обучении.

ИКТ занимают одно из важных мест в образовательном пространстве нашего Центра развития ребенка. Педагог выступает в роли организатора самостоятельной, познавательной деятельности дошкольников и позволяет качественно изменить содержание, методы и формы обучения. ИКТ позволяют в работе с детьми дошкольного возраста в доступной форме, ярко, образно, преподносить материал, показывать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре, позволяют привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению и игре. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует реализации всех потенциалов личности – познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического развития.

Для поддержания интереса дошкольников к движениям и формирования положительных эмоций при выполнении упражнений, утреннюю гимнастику, пальчиковые и подвижные игры проводим в музыкальном сопровождении. Презентации используем в кругу общения, беседах перед завтраком («Так вот, ты какая каша»), в дидактических играх, при чтении сказок, стихотворений, потешек. В образовательной ситуации используем презентации на разные лексические темы: дикие и домашние животные, фрукты, овощи, ягоды, профессии, наблюдения за природой все это не только демонстрирует явления и предметы, но и воссоздает необходимые слуховые ситуации, что позволяет закреплять полученные знания и значительно повышает творческий и интеллектуальный потенциал детей.

Режимные моменты с применением ИКТ становятся более эмоциональными, яркими с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Все это обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер и ИКТ должны только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс, так же помогают информационные технологии. Используя цифровую аппаратуру и программы редактирования фотографий, создаем коллажи, фото-отчеты о прошедших праздниках, развлечениях с детьми, плакаты, фотовыставки на различные тематики и размещаем в информационном уголке для родителей.

Использование видеокамеры и соответствующих программ – это принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала. Снятые интересные сюжеты мы демонстрируем родителям на родительских встречах. Так же оформляем буклеты для родителей по режимным моментам и другим темам. Создаем медиатеки, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Для того, чтобы обеспечить потребности дошкольников в получении знаний, воспитатель должен овладеть информационными образовательными технологиями, а также, учитывая их развитие, постоянно совершенствовать свою информационную культуру путём самообразования, но при этом не злоупотреблять использованием данных технологий в своей практике и ко всему подходить творчески. Средства и формы медиаобразования дают воспитателю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий.

Таким образом, современные информационные технологии выступают уже не столько инструментами дополняющими систему образования, но императивом установления нового порядка знания и его институциональных структур. Использование ИКТ в Центре развития ребёнка дают возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников и качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах

Рекомендации  для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах...

Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"

В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет,  из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...

Использование музыки в режимных моментах

Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредота...