Главные вкладки

    "Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"
    презентация к занятию (старшая группа) на тему

      В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет,  из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 семьи - смешанный брак.

         С целью определения уровня овладения родным языком было проведено анкетирование родителей  детей татарской национальности  нашей группы . В ходе анкетирования выявилось следующее:

    1.     Общаются на родном языке дома – 21% - 3чел.

    2.     Говорит ребенок на татарском языке –35% - 5 чел.

    3.     Планируют обучать своего ребенка родному языку – 100% - 14 чел.

    4.     Выписывают газеты, журналы на татарском языке – 14% - 2 чел.

    5.     Читают детям татарские сказки, стихотворения  – 28% - 4 чел.

    6.     Смотрят с ребенком детские передачи на татарском языке –35% - 5 чел.

    7.     Считают необходимым воспитание национального самосознания в семье – 100% - 14 чел. 

    С  детьми 3 раза в неделю занимается воспитатель по обучению татарскому языку, а затем мы (воспитатели) совместно с детьми повторяем   игры и игровые упражнения, передаем необходимую информацию мамам и папам.

              В течении  дня в свободной деятельности, в режимных моментах общаемся с детьми не только на русском, но и на татарском языке, в этом  мне помогает проведенное обучение татарскому языку русскоязычных воспитателей, а тестирование мы сдали на отлично.

         Родителей и детей своей группы встречаем со словами : Исәнмесез, Хәерле иртә, Хәлләрегез ничек? С детьми в течении дня, успокаивая их, говорим:  Елама, Әниең эштә, Әни хәзер килә, и это их радует, когда они слышат свою родную речь. Во время приема пищи побуждаем детей словами : Мә ипи аша, Ботка тәмле, Компот эч. Во время одевания говорим: Киен, когда ложимся спать и некоторые дети начинают капризничать, успокаиваем их словами : Ят, Йокла.   

    Так  же   в нашей группе   предметы мебели и предметы которыми дети пользуются на образовательной деятельности подписаны на двух языках. В режимных моментах мы с детьми в игровой форме закрепляем пройденный  материал, который они изучили на занятиях по обучению татарскому языку. На информационном стенде представлена информация для родителей( например: количество татарских слов ,которые дети должны знать в 6-7 лет)

         Таким образом, наша совместная работа (воспитатель  и воспитатель по обучению татарскому) поможет детям не только не забыть свой родной язык, но и расширить возможности его освоения в дальнейшим.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

    Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...

    Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

    Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

    Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

    В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

    Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

    При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

    развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста

    Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...

    Методическая разработка по использованию дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста.

    В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Эта гимнастика — единственная в мире, ...

    Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

    Консультация для педагогов  "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...