Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Евстигнеева Оксана Николаевна

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Именно здоровье по ФГОС является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

“ Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста”

 

Цель самообразования: Создание максимальных условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников, положительной мотивации к здоровому образу жизни у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2016-2017_g.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ” Детский сад № 102”                                                                                  

  Утвержден

заведующей МБДОУ

----------------Л.В. Рябинина

--------------------------2016 г.

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Евстигнеевой Оксаны Николаевны

Воспитатель    

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном МБДОУ

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

21 лет

20 лет

высшая

категория

Ноябрь 2015 г.

Декабрь 2019 г.

Тема:

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

Дата начала работы над темой: 2016-2017 уч.гг.

Предполагаемая дата окончания работы: 2017-2018 уч.гг.

г. Дзержинск 2016 г.

Требования по самообразованию при подготовке к аттестации.

  •  Работа по теме самообразования не менее 1 года
  • Изучение научно-методической работы
  • Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме
  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе
  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе
  • Проведение открытых просмотров в ДОУ (или на уровне района)
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях
  • Активное участие в работе методического объединения района
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе
  • Обобщение опыта работы по теме самообразования

Памятка для анализа процесса самообразования.

  • Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования
  • Планировалась ли исследовательская работа
  • Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования
  • Этапы проработки материала
  • Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  • Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады) и др.)
  • Творческое сотрудничество (с педагогом, старшим воспитателем)
  • Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы. Опыта работы
  • Постановка новых задач

Личная карта

Ф.И.О. педагога: Евстигнеева Оксана Николаевна 

Дата рождения: 11.03.1974

Образование (какое учебное заведение окончил):

Высшее. Нижегородский государственный педагогический университет с отличием.

Специальность по диплому:

Преподаватель по специальности “Дошкольная педагогика и психология”

Место работы:

МБДОУ “Детский сад № 102”

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж трудовой деятельности: 21лет
Педагогический стаж: 20
лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая категория, ноябрь 2015 г.

Пояснительная записка

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения.

Именно здоровье по ФГОС является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Физкультурно-оздоровительные технологии, направленны на физическое развитие и укрепление здоровье ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки

 А также специально организованной двигательной активности ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).

Проблема:

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования

“ Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста”

Цель самообразования: Создание максимальных условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников, положительной мотивации к здоровому образу жизни у детей.

Задачи:

  • Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
  • Повышение профессиональной компетентности, научно - теоретического уровня, в образовательной области «Физическое развитие»
  • Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного опыта
  • Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах

Источники самообразования: Научная и методическая литература, мероприятия по обмену опытом, вебинары по проблеме, семинары в условиях ДОУ, интернет, работа на своем мини-сайте.

Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая-участие на педсоветах, творческих группах в условиях ДОУ, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение своей компетентности в вопросах здоровьесбережения дошкольников
  • Разработка картотек гимнастики для глаз, пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастик после сна и дыхательных упражнений, создание педагогических разработок по теме.
  • Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями,

мини –проектов, выставок по изучаемой теме

  • Сообщения, выступление на педагогических советах
  • Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов

Планируемые результаты самореализации:

  • Ведение электронного портфолио воспитателя.
  • Выступление на педагогических советах, обмен опытом с воспитателями на своем сайте-работа в группе по использованию здоровьесберегающих технологий.
  • Разработка памяток и консультаций для родителей по теме и транслирование их другим педагогам.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы самообразования

«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

Почему я выбрала данную тему?    Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

п/п

Тема, содержание работы

Сроки

Форма результатов

1

Раздел 1 Изучение и анализ научно – методической литературы, создание условий

  • Подбор и изучение методической литературы по теме, опыта работы педагогов по вопросу здоровьесбережения

  • Обзор информации в  сети Интернет по вопросу “ Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста”

  • Создание предметно – пространственной среды. Изучение условий организации работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах со старшими детьми, модернизация физкультурного уголка и разработка нетрадиционного спортивного материала по проблеме.

  •  Исследование педагогической компетентности родителей.

  • Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

 (ИЗУЧЕНИЕ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.)

Сентябрь

2016 г.

В течение 2016-2017 гг.

Октябрь

2016 г.

Октябрь

2016 г.

Ноябрь 2016 г.

Памятки для родителей

«Бережем здоровье»

Консультация для воспитателей на тему: 

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Анкетирование родителей по теме

Саморазвитие педагога, изготовление памяток.

2

Раздел 2 Разработка программно – методического обеспечения

учебно – воспитательного процесса

  • Разработка проектов, НОД, перспективного планирования, паспортов здоровья детей.

  • Подбор медиатеки по здоровьесберегающим технологиям  ДВД дисков по изучаемой теме – музыки мр 3, видео

-подбор музыки для релаксации и отдыха

  • Разработка консультаций, семинаров-практикумов для родителей, родительское собрание по теме исследования:

«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

  • Разработка методических памяток для воспитателей по формированию предметной пространственной развивающей среды в физо уголке

  • “Шаг за шагом”

Разработка  и создание

  • Разработка электронных презентаций для детей.

  • Разработка положений о конкурсах, проведение.

  • Изготовление памяток для проектов

  • “Хочу все знать”

В течение  учебного года

Постоянно

В течение учебного года

Постоянно

Постоянно

Постоянно

В течение учебного года

В течение учебного года

2016-2017 гг.

Проекты: 

«Сундучок здоровья»

«Быть здоровым – здорово!»

Использование медиатеки в работе с детьми на занятиях и вне их.

музыкотерапия

Рекомендации для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий дома

мастер – класс 

«Умные пальчики»

«Как помочь детям с плоскостопием»

«Укрепляем здоровье всей семьёй»

 ( семинар – практикум)

Просветительская деятельность

Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику

«Неболей-ка!»

«Здоровье в наших руках»

 «Сундучок здоровья» и др.

Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни

-Разработка  пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

-уголка  здоровья

-подборка художественной литературы

-иллюстрации о ЗОЖ

-настольно-печатные игры

Медиатека презентаций

Папка – передвижка для родителей и детей, презентации на мультимедийной технике.

Конкурс «Лечебные деревья»

«Лекарственные растения нашего края» фотоконкурс

Конкур рисунка “Спорт”

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Поиск интересной информации о проведение двигательных разминок между занятиями; организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения.

3

Раздел 3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Участие в педагогических советах, открытых занятиях.

  • Продвижение персональной страницы сайта в сети Интернет, размещение на нем своих методических материалов в портфолио сайта.

  • Интернет-обмен передового опыта (обмен своим опытом на сайтах ”Самообразование по укреплению здоровья детей через современные технологии”), участие в группе по проблеме.

  • Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности.

  •  Разработка пакета методического материала в электронном виде.

  • Обобщение и оформление материалов в копилку ДОУ.

  • Изготовление пособий, макетов, коллекций работ, фоторепортажи, картотек по теме.

  • Подбор материалов для работы с родителями.

Постоянно

2016 г. ДОУ

2016-2017 г.

Постоянно

постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Протоколы, электронные сертификаты.

Сообщение из опыта работы

“ Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста”

 (презентация)

Методическая разработка педагогического проекта в старшей группе «Сундучок здоровья»

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в режиме дня.

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Ссылка на мой сайт:

Мой Сайт дошкольного воспитания

Ссылка на мою страницу на Маам:

http://www.maam.ru/users/353288

Консультация для воспитателей по обмену опытом.

Медиатека материалов.

Папка по самообразованию.

Выставка работ, день добрых дел, конкурсы.

Медиатека материалов.

4

Раздел 4 Участие в системе методической работы

  • Сообщения на педагогических советах.
  • Участие в работе сетевых интернет сообществ.

  • Участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Протоколы собраний

Учебно-методический кабинет

Ссылка на эту страницу:

http://ped-kopilka.ru/users/Oksu

MAAM.ru

Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/353288

Получение авторских сертификатов, дипломом за призовые места.

5

Раздел 5 Повышение квалификации

  • Освоение компьютерных программ.

  • Работа на своих сайтах, прохождение мастер-классов, обсуждение проблем, участие в комментариях в сети Интернет.

Постоянно

Постоянно

6

Раздел 6 Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

  • Расширение педагогической эрудиции через обобщение опыта работы других воспитателей по теме.

  • Самоанализ (педагогическая рефлексия) по изучаемой теме (оценка знаний).
  • Развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, осмысление педагогического опыта. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Становление и повышение общекультурного уровня воспитателя.

Постоянно

2017 г.

Постоянно

Картотека памяток опыта работы по теме.

Прогноз на будущее.

Список литературы

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2..Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

3.Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

4.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.

5.Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

6.Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

 7.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению   детей в      дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

8.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

9.Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.

10.Гимнастика для глаз. - // Дошкольная педагогика, декабрь, 2007. – с.26-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"

В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет,  из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...

Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Описание используемых здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками в логопедических группах детского сада...

Методическая разработка по использованию дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста.

В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Эта гимнастика — единственная в мире, ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов  "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...