Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста»

 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста, в своей работе по укреплению здоровья детей в старшем возрасте, я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми я планирую два раза в неделю, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. Детям с высоким и средним уровнем двигательной активности предлагаю пробежать 2 круга , а детям с низким уровнем двигательной активности- один круг

  2. Подвижные игры, должны быть подобраны в соответствие с возрастом детей, при помощи их я развиваю такие двигательные качества , как быстроту, выносливость и ловкость. Воспитываю самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.

  3. Спортивные игры и упражнения подбираю так же в соответствии с возрастом для индивидуальной работы с детьми. При помощи этой формы работы по укреплению здоровья детей я решаю следующие задачи: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями, совершенствую имеющиеся у детей навыки основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

  4. Дыхательная гимнастика Провожу в различных формах физкультурно-оздоровитльной работы, вырабатываю навыки рационального дыхания, использую дыхательные упражнения после продолжительного бега. Для развития дыхательной мускулатуры, увеличения подвижности грудной клетки и диафрагмы провожу дыхательную гимнастику в основу которых входят упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Дети очень любят упражнения на дыхание, используя осенние листья так же можно использовать надувание простых праздничных шариков и т. д.

  5. Гимнастика для глаз или зрительная гимнастика. Зрительную гимнастику провожу не менее 2 раза в день в течение 1-1,5 минут. Стараюсь брать упражнения разные по форме и содержанию провожу в игровой форме. Кроме того на веранде есть уголок где проводится гимнастика для глаз. Упражнение называется догони глазами листочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении  прогулок с детьми старшого дошкольного возраста»

  Подготовка  к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста, в своей работе по укреплению здоровья детей в старшем возрасте, я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми я планирую два раза в неделю, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. Детям с высоким и средним уровнем двигательной активности предлагаю пробежать 2 круга , а детям с низким уровнем двигательной активности- один круг
  2. Подвижные игры, должны быть подобраны в соответствие с возрастом детей, при помощи их я развиваю такие двигательные качества , как быстроту, выносливость и ловкость. Воспитываю самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.
  3. Спортивные игры и упражнения подбираю так же в соответствии с возрастом для индивидуальной работы с детьми. При помощи этой формы работы по укреплению здоровья детей я решаю следующие задачи: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями, совершенствую имеющиеся у детей навыки основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
  4. Дыхательная гимнастика Провожу в различных формах физкультурно-оздоровитльной работы, вырабатываю навыки рационального дыхания, использую дыхательные упражнения после продолжительного бега. Для развития дыхательной мускулатуры, увеличения подвижности грудной клетки и диафрагмы  провожу дыхательную гимнастику в основу которых входят упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Дети очень любят упражнения на дыхание, используя осенние листья так же можно использовать надувание простых праздничных шариков и т. д.
  5. Гимнастика для глаз или зрительная гимнастика. Зрительную гимнастику провожу не менее 2 раза в день в течение 1-1,5 минут. Стараюсь брать упражнения разные по форме и содержанию провожу в игровой форме. Кроме того на веранде есть уголок где проводится гимнастика для глаз. Упражнение называется догони глазами листочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и  социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

             Тема самообразования:    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...