Использование музыки в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста.
статья

Чеблукова Ирина Александровна

Для детей младшего дошкольного возраста характерна высокая интенсивность физического и психического процессов. Активный  помощник в реализации режимных моментов –  использование фоновой музыки. Оно позволяет решать разнообразные задачи воспитательно-образовательного процесса:  создание благоприятного эмоционального фона у ребенка; развитие воображения в процессе творческой деятельности;  повышение творческой активности;  активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;  предупреждение усталости и утомления.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование музыки в режимных моментах ДОО у детей младшего дошкольного возраста».

         Для детей младшего дошкольного возраста характерна высокая интенсивность физического и психического процессов.

 Ведущий вид деятельности в этом возрасте  - предметно-действенное сотрудничество.

Действия ребенка приобретают целенаправленный характер.  В повседневной деятельности – игре, рисовании, лепке, конструировании  - дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью.

Вся деятельность детей, независимо от их возраста, закладывается в определенную последовательность действий  - соблюдение режимных моментов ДОО.

Основными режимными моментами для детей младшего дошкольного возраста являются – прием детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, непосредственная образовательная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, дневной сон, подъем детей,  гигиенические процедуры, полдник, свободная игровая деятельность детей.

  Они позволяют детям  легче адаптироваться к условиям пребывания в детском саду, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать устойчивый интерес  к исследовательской и познавательной деятельности в процессе игры и на прогулке, восстанавливать силы после активной деятельности в группе и после прогулки, формировать устойчивый интерес к определенному виду деятельности, которую ребенок выбирает для себя сам.

Активный  помощник в реализации режимных моментов –  использование фоновой музыки. Оно позволяет решать разнообразные задачи воспитательно-образовательного процесса:  создание благоприятного эмоционального фона у ребенка; развитие воображения в процессе творческой деятельности;  повышение творческой активности;  активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;  предупреждение усталости и утомления.

Использование музыки в режимных моментах воздействует на нравственное и эстетическое развитие личности ребенка. Включение фоновой музыки в ежедневную жизнь детского сада прививает ребенку элементы культуры и повышает качество музыкального воспитания.

Использование музыки возможно в любом режимном моменте. Ее мотив будет зависеть от того вида деятельности, который выполняют дети в данный конкретный момент. Прослушивание музыки может быть дозированным, только в определенном режимном моменте.

Утром, во время приема детей, на эмоциональный фон детей и родителей благотворно влияет мажорная классическая музыка или детские песни с хорошим текстом.  Она отвлекает детей и родителей от определенной ситуативной травмы, при которой ребенок расстается с родителями, а родители с ребенком на длительное время. Музыка способствует оптимальному приему детей в группе, располагает детей к детскому саду, формирует устойчивое понимание у детей, что д\с – это второй дом ребенка.

Улучшает настроение во время утреннего приема детей в группе использование следующей классической музыки:

 Л. Бетховен увертюра "Эгмонт";

И. Брамс "Венгерский танец № 7";  

А. Дворжак "Славянский танец № 2";  

Ф. Лист "Венгерские рапсодии".

Велика роль музыки в непосредственной образовательной деятельности. Педагог, включая музыку в занятия (рисование, лепка, конструирование), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми.

При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности.

При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане, без установки на осознанное восприятие.

К музыке, концентрирующей внимание при организованной деятельности можно отнести: И.С. Бах. "Ария"; А. Вивальди "Времена года"; С. Прокофьев "Марш";  Ф. Шуберт "Музыкальный момент".

 Музыка оказывает многогранное влияние на организм детей. Использование музыки стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические и нравственные качества у детей.

Музыка способна сосредотачивать внимание у ребенка на определенном виде деятельности.

Систематическое использование музыки в режимных моментах приводит к самостоятельному переключению деятельности детей в зависимости от звучащего мотива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"

В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет,  из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...

Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"

В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены  методы работы для ра...

Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста

Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...

Методическая разработка "Логоритмические игры в режимные моменты в группах младшего дошкольного возраста"

Любое движение человек совершает в соответствии с ритмом. При этом слово «ритм»  имеет широкое значение. Сюда входят ритм сердца и дыхания. Но это может быть ритм музыкального произве...

Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста.      Решение программных образовательных задач решается...