развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Козык Мария Александровна

Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_razvitie_rechi.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение + развитие речи

Все знают, что систематическое использование здоровьесберегающих технологий значительно укрепляет детский организм. Как это делаем мы с ребятами? Привожу вашему вниманию небольшой отрывочек нашей ежедневной работы.

Итак, каждый день после проведения утренней гимнастики мы с ребятами занимались воостановлением дыхания. После чего у нас начиналась "гимнастика для головы". Сидя на стульчиках, мы с ребятами поворачивали головы вправо и влево под стишок: "Чтобы горло не болело, нужно головой вертеть. Нужно вправо посмотреть, нужно влево посмотреть". Количество поворотов головы произвольно, но не менее 10-ти. Что это даёт? Во-первых, такое упражнение стимулирует кровообращение в лимфоузлах, что находятся под челюстью, соответственно происходит профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Во-вторых, дети быстро запоминают стихотворный текст и алгоритм действий, что развивает их память. В-третьих, ребята проговаривают различные звуки, развивая свою речь.

Затем мы переходили к самомассажу грудной клетки. Клали прямую ладошку на грудь и постукивали себя от плеча до плеча, произнося звук "а" на выдохе. Это упражнение способствует профилактике застоя мокроты в лёгких и улучшает кровообращение в дыхательных путях. Позже можно похулиганить, перенеся ладошку с груди на губы и поиграть с детьми в индейцев (это уже элементы дыхательной гимнастики).

И в завершении мы играли в "Путешествие язычка".

-Утром язычок проснулся, сладко-сладко потянулся (высовываем язык максимально далеко и произносим звук "а"). Тут можно пофантазировать, например: почистил зубки или испёк блинчики (это всё упражнения артикуляционной гимнастики).

-Выглянул в окошко: не идёт ли дождик? (тянем язык максимально вверх, вниз, вправо и влево).

-Захотел выйти из дома, но не смог (упражнение "орешки" - язык толкается изнутри о щёки, поглаживая их).

-Нашёл ключик, вышел и запел песенку (снова высовываем язык и произносим звук "а" как можно дольше) - здесь могут быть любые варианты (песенка кошки -мяу, мухи - жжжж, змеи - шипение и пр., всё зависит от вашей фантазии и свободного времени.)

-Вернулся домой, устал и лёг спать.

Как видите, это подборка нескольких артикуляционных упражнений, объединённых в одну сюжетную линию. Первое из них стимулирует кровообращение в сосудах гортани, это профилактика ангин и прочих неприятностей, связанных с горлом. Польза подобных упражнений доказана давно - это развитие подвижности языка ребёнка, растяжение уздечки, что даёт толчок к развитию речевых навыков ребёнка. Таким образом я объединила здоровьесберегающие техники с упражнениями по развитию речи.

Надеюсь, мой опыт будет полезен вам, коллеги!