«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Месяц | Форма | Тема | Задачи |
1 -14 сентября 2018 | мониторинг | Анализ и обобщение результатов мониторинга | |
15 – 30 сентября | НОД | «Игрушки» |
«Мишка», дыхательное упражнение «Мишки». Обучающие задачи: учить описывать игрушку, учить называть свойства материала, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивающие задачи: развивать связную речь, речевое дыхание, активный словарь. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность.
Обучающие задачи: учить описывать игрушку, сравнивать её с другими игрушками, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивающие задачи: развивать связную речь, активный словарь. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность. |
1 – 14 октября | НОД | «Собираем урожай» |
Обучающие задачи: упражнять в назывании овощей фруктов, учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.
Обучающие задачи: учить классифицировать овощи и фрукты по основным признакам и свойствам. Упражнять детей в четком произношении фруктов. Развивающие задачи: развивать активную речь, память, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, взаимопомощь. |
15 – 30 октября | Н.О.Д. | «Дом в котором я живу» |
Обучающие задачи: упражнять детей в назывании предметов посуды, учить проводить классификацию предметов посуды, по их назначению использованию, форме, величине, цвету. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения за столом.
Обучающие задачи: упражнять детей в подборе соответствующей мебели, по размеру, цвету, упражнять детей называть предметы обобщающим словам «мебель». Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
1 – 14 ноября | Н.О.Д. | «Я и моя семья» |
Обучающие задачи: учить называть членов семьи, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь и мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей семье.
Обучающие задачи: упражнять детей в назывании людей в ближнем окружении, учить называть взрослых людей по имени отчеству. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность. |
15 – 30 ноября | Н.О.Д. | «Предметы вокруг нас» |
Обучающие задачи: упражнять в назывании предметов одежды, учить описывать свойства материалов, сравнивать одежду, называть детали одежды. Развивающие задачи: развивать активный словарь, внимание, память, мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику.
Обучающие задачи: учить узнавать и называть разные виды обуви, учить описывать назначение разных видов обувь, учить сравнивать , отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание память. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. |
1 – 14 декабря | Н.О.Д. | «Зимушка зима» |
Обучающие задачи: учить называть время года зима, основные приметы зимнего периода, учить называть предметы зимней одежды. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Обучающие задачи: упражнять детей о представлении времени года зима, упражнять в назывании основных примет зимнего периода, учить устанавливать связи между временами года и погодой. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, активную речь. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе. |
15 – 31 декабря | Н.О.Д. | «Новогодний праздник» |
Обучающие задачи: учить внимательно, рассматривать елочку, учить составлять описательный рассказ, используя в речи, прилагательное, существительное и предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов. Развивающие задачи: развивать активную речь, пространственные ориентировки. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность любовь к природе.
Обучающие задачи: учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы предложением, продолжать учить использовать в речи интонацию. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения доброжелательность. |
1-30 января | Н.О.Д. | «Наши любимые животные» |
Обучающие задачи: учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.
Обучающие задачи: учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивающие задачи: развивать активную речь. Зрительное слуховое восприятие, интонационную выразительность речи. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным. |
1 – 23 февраля | «Папин день» |
Обучающие задачи: учить раскладывать иллюстрации внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы по теме предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное слуховое внимание. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к своему папе.
Обучающие задачи: учить детей воспроизводить текст стихотворения в самостоятельной речи, упражнять в использовании интонации в оформления высказывания. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к папе. | |
1 – 14 марта | «Мамин день» |
Обучающие задачи: учить внимательно, слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, зрительное слуховое внимание, нравственный и эстетический вкус. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к мамам бабушкам желание заботится о них.
Обучающие задачи: упражнять в умении образовывать название детенышей домашних животных с помощью суффиксов «-онок» «-енок». Развивающие задачи: развивать активную речь, фонематический слух. Воспитательные задачи: оспитывать любовь к животным. | |
15 – 31 марта | Н.О.Д. | «Транспорт» |
Обучающие задачи: учить узнавать и называть различные виды транспорта, учить различать основные части транспорта. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание. Воспитывающие задачи: воспитывать уважение к людям труда.
Обучающие задачи: учить сравнивать разные виды транспорта, учить составлять описательный рассказ, учить отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, внимание, память. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру. |
1 – 30 апреля | Н.О.Д. | «Весна красна» |
Обучающие задачи: учить называть признаки весны, учить отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, наблюдательность. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе желание ее оберегать.
Обучающие задачи: учить называть явления не живой природы, учить устанавливать зависимость состояние погоды, от смены времен года. Развивающие задачи: развивать активную речь, наблюдательность. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе
Обучающие задачи: учить различать у деревьев, ствол, ветки, листья, активизировать словарь, учить отвечать на вопросы предложением. Учить сравнивать деревья и кустарники. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие живой природы, активную речь. Воспитательные задачи: воспитывать чувство красоты и заботы о природе. |
1 – 14 мая | Н.О.Д. | «Красное лето» |
Обучающие задачи: учить называть свойства воды, учить проводить с водой элементарные опыты, учить отвечать на вопросы предложением. Развивающие задачи: развивать активную речь, наблюдательность Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.
Обучающие задачи: учить узнавать и называть насекомых, учить сравнивать бабочку и жука. Развивающие задачи: развивать зрительное внимание любознательность. Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. |
15 – 31 мая | Мониторинг | Анализ и обобщение результатов мониторинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258773-1369328518.jpg)
Перспективный план по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста по средствам изодеятельности.
Преспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи....
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705684-1447069773.jpg)
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-643305-1442924320.jpg)
Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-997762-1519979754.jpg)
Перспективный план по развитию речи посредством сказки в средней группе
Перспективный план работы по теме самообразования: " Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки" в средней группе детского сада. Каждую неделю планируется знакомство детей с...