Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Серова Елена Алексеевна

Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_vnimaniya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа занятий по развитию произвольного внимания детей  старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.

Воспитатель логопедической группы: Серова Е.А.

Месяц

Название занятия

Цели и задачи

Игры

Октябрь

1

«Три медведя»

Учить детей ориентироваться в пространстве,

деление целого на равные части, геометрические фигуры.

Закрепить части суток. Развивать внимание ребёнка. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение.

1.«Дорожки»

2.«Я вижу»

3.Физминутка.Три медведя шли домой.

4.«Раздели пирог»

5.«Что лишнее и почему?»

6.«Фонарики»

2

«Гуси-лебеди»

Развивать логику мышления, зрительную память, фантазию, речь, внимание, усидчивость, способность анализировать.  Закреплять умение решать ребусы.

1.«Зверь, птица, небылица»

2. «Найди злую и добрую фею»

3.«Вкусные слова».

4.Физминутка. «Быстро встаньте,улыбнитесь»

5.Загадки.

6.«Разгадайте пословицу».(ребус)

3

«В гостях у курочки Рябы»

Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

Познакомить с цифрой 6.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

1.Сложи дорожку.

  2.Запретное слово.

  3.Угадай, что исчезло.

  4.Запрещённые движения.

  5.Красивые бусы.

  6.Релаксация «Поза покоя».

4

«В гостях у сказки»

 Развивать произвольное внимание, творческое воображение,

Продолжить знакомство с понятием

« следующее» и « предыдущее» число; с правилами получения следующего и предыдущего числа; с понятиями «целое» и «часть»

 

1.«Угадай сказку»

2.Беседа по сказкам

3.Физминутка «Три медведя».

4.«Построй избушку»

5.«Расскажи какой герой?»:

 6.Инсценировка сказки «Теремок».

Ноябрь

1

Путешествие в  сказку  «Красная шапочка».

Развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве.

1.«Внимание, флажок».

2.«Что перепутал художник»

3.«Сложи картинку»

4.«Замри!»

5.«Лабиринт».

6.«Обведи и раскрась».

7.Релаксация: «Волшебный сон.

2

«В гостях у сказки» «Золушка»

Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.

Углублять представление о прямом и переносном значении слов: доброе сердце, золотые руки;

Развиватьдружеские взаимоотношения между детьми,  мелкую моторику рук.

1.Пазлы «Бытовая техника»

2.Физкультминутка:

 Быстро встаньте, улыбнитесь

3.Дидактическая игра «Поможем Золушке»

4.Игра«Волшебный фонарик».

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

6.Релаксация «Поза покоя».

3

«Золотой ключик или приключения Буратино»

Расширять представления детей об эмоциях.

Развивать устойчивость внимания,

Развивать познавательную сферу.

Воспитывать у детей эмоционально – нравственную культуру.

1.Игра – перевоплощение

2.Театр Карабаса Барабаса

3.Игра «Найди такой же»

4.Игра «Танграм».
5.Игра  «Соедини точки»
6.Релаксация: «Волшебный сон».
7.Прощание: игра «Улыбнись другу».

4

«Путешествие в сказочный лес».

Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, слуховое внимание, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса.

1.Игра«Мы,  лесные жители»

2.Загадки.

3.Физкультминутка»Раз – подняться, потянуться»

4.Игра «Что для леса хорошо?».

5.Игра «Лекарственные растения»

6.Релаксация «Поза покоя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста

Развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста...

Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.

Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.

методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...

Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования возможными социальными и психологическими достижениями ребёнка на этапе завершения дошкольного образования явл...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»

Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...

Дополнительная программа "Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" 5-7 лет

Целью моей программы является создание оптимальных возможностей и условия для развития внимание детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....