Главные вкладки

    Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
    материал (старшая группа)

    Зиберт Инна Давыдовна

    Перспективный  план  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc137 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный  план  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

    Воспитателя первой квалификационной категории:

    Зиберт Инны Давыдовны

    Октябрь

    1 неделя 

    1) Основы театральной культуры. Беседа с детьми «Что такое театр?»

    Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Новосибирска (драматический, театр Оперы и Балета, кукольный, детский драматический). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

    • Показ иллюстраций, фотографий, афиш новосибирских театров.
    • Рассказы детей о посещение театров. 

    2) Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

    Цель: Развитие активного внимания, доброго отношения друг к другу, уметь сочетать слова и действия, стоя  напротив друг друга в двух кругах.

    • Здравствуй, друг! - пожатие руки

            Как ты тут? - похлопать по плечу

            Где ты был? - потрепать ушко

            Я скучал - руки крест на крест

            Ты пришёл - руки в стороны

            Хорошо - объятие.

    Дети, стоящие во внешнем круге, переходят в правую сторону. Игра идёт до тех пор, пока все не поздороваются.

    3) Ритмопластика «Самолёты и бабочки».

    Цель: Учить владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

    • По команде «самолёт» - бег стремительный, вытянув руки в стороны. По команде «бабочки» - лёгкий бег, плавные взмахи руками, кисти, локти не зажаты.

    4) Упражнение по культуре речи «Игра со свечой»

     Цель: Развивать правильное речевое дыхание.

    • Предложить детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя.

     5) Инсценировка «Кукушка и лягушка»

             6) Распевка «Листочки» Юдиной

     Цель: Способствовать развитию чистого интонирования, дыхания, артикуляции.

             7) Скороговорка – Любые грибники любят брать боровики.

    • Проговаривать скороговорку с различными интонациями. Использовать карточки или кубик с эмоциями.

    8) Логоритмика «Сороконожка» (журнал «М/руководитель»)

     Цель: совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание, согласовывать слова и движения.

             

    2 неделя

    1) Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

    Цель: Продолжать развивать активное внимание, доброе отношение детей друг к другу, уметь сочетать слова и действия, стоя в напротив друг друга в двух кругах.

    1. Попевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой

    Цель: Упражнять детей в смене лёгкого и протяжного звучания, в развитии артистических способностей.

    1. Пластический этюд «Первая потеря»

    Цель: Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

    • Каждый ребёнок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял.
    • С помощью мимики, жестов, пластики тела создают этюд на заданную тему.
    • Музыкальное сопровождение – «Первая потеря» Р.Шумана.
    1. Театральная игра «Меня зовут».

    Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, воображения, памяти, способность повторить движение, придуманное другим.

    • Меня зовут ….. и я делаю вот так!

    Все говорят - Его зовут …. И он делает вот так! (повторяют движение).

    И так, пока все по кругу не выступят.

             5) Скороговорка – Милая Мила мылась мылом.

    • Рассказывать с заданной интонацией.

    6) Просмотр видеозаписи «Детский альбом» П.Чайковского.

    Выступления артистов Новосибирской филармонии

              Ввести в детский словарь такие понятия, как театр, балет, балерина, артист, выступление. (на втором занятии - просмотр «Детского альбома» в исполнении театральной студии, выпуска 2009 года. 

     

    3 неделя

    1. Театрализованная игра «Кто во что одет»

    Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

    • В центре круга стоит водящий ребёнок. Дети идут по кругу, поют:

                    В центр круга ты вставай

     И глаза не открывай.

     Поскорее дай ответ:

     Ваня наш во что одет?

    • Ведущий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребёнка.
    1.  Пластический этюд «Осенние листья»

    Цель: Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

    • Дети – «Осенние листья». Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.
    • Музыкальное сопровождение: «Шербургские зонтики».
    1.  «Весёлый пятачок»

    Цель: Выработка полноценных движений губ, языка, челюсти, мягкого нёба.

            Артикуляционная гимнастика.

    1. Скороговорка – У Олежки тележка не жёлтая, а… тяжёлая - с различными интонациями
    2. Попевка «Кот и мышка» А. Евтодьевой

    Способствовать развитию артикуляции, артистических способностей через инсценировку песенки – распевки.

    1. Песня «Весёлый огород» - петь весело и дружно.
    2. Просмотр кукольного спектакля «Золушка» театра «Сказки лукоморья» (знакомство с разнообразными видами театров, работой кукловодов)

    4 неделя

    1. Театрализованная игра «Зеркало»

    Цель: Развивать внимание, память, образное мышление, воображение.

    • Дети встают в линию, ведущий стоит лицом к детям. Ведущий показывает какие –то действия, все за ним повторяют.
    1. Ритмопластика «Пальма».

     Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

    • «Выросла пальма большая – пребольшая»: правую руку вверх, посмотреть на руку.
    • «Завяли листочки»: уронить кисть.
    • «Ветви»: уронить руку от локтя.
    • «И вся пальма»: уронить руку вниз.
    • Упражнение повторить левой рукой.
    1.  «Колокольчик» Артикуляционная гимнастика.
    2. Скороговорка. Без капусты щи не густы.
    3. Распевка «Стрекоза и рыбка» А. Евтодьевой

    Ноябрь

    1 неделя.

     1) Театрализованная игра «Что мы делали, не скажем» (№3, стр.36).

    Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

    • Дети делятся на дедушку, внучат и загадывающих загадки.
    • В загадках дети показывают, как они моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, играют в мяч, подметают пол и т.д.
    1. Ритмопластика «Буратино и Пьеро»

    Цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы, развитие артистических способностей.

    • Дети двигаются по залу врассыпную, слушают команды ведущего.
    • По команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, пальцы растопырены.
    • По команде «Пьеро» - замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.
    • Выбрать ребёнка, изображающего Карабаса – Барабаса.
    • Музыкальное сопровождение – пьеса Жилинского «В кукольном театре»
    1. Зарядка для шеи и челюсти.

    Цель: Освободить мышцы шеи и челюсти.

    • Удивлённый бегемот.
    • Зевающая пантера.
    • Горячая картошка.
    1. Скороговорка – Перепёлка перепелят прятала от ребят
    2. Попевка «Карабас – Барабас и куклы» А. Евтодьевой
    3. Слушание сказки «Щелкунчик» (аудизапись) (первое занятие)

    Цель: Вспомнить с детьми героев сказки.

    В словарь детей ввести слова: сказка, герои, мораль, добро, зло.

    1. Просмотр балета «Щелкунчик» (видеозапись) (второе занятие)
    2. Просмотр кукольного спектакля «Щелкунчик» театра «Городок в табакерке» - обратить внимание на декорации,  игру кукол за ширмой и перед ней)
    3. Обсуждение особенностей двух постановок одной сказки.

    2 неделя

    1. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?», стр. 33

    Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

    • Позы: 1. стоять с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы, вешаю куртку, украшаю ёлку и т.д.)
    • 2. стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперёд (ищу под столом ложку, кормлю котёнка, мою пол и т.д.)
    • 3. сидеть на корточках (смотрю на разбитую чашку)
    • 4. наклониться вперёд (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок).
    1. Ритмопластика «Мокрые котята»

    Цель: Умение снимать напряжение поочерёдно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

    • Двигаться по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята.
    • По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы.
    • По команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» со всех частей тела.

             3) Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Стрелочка»

    Цель: Вырабатывать правильное произношение.

    4) Скороговорка – Вовсе не восемь на утёсе сосен.

    5) Попевка «Храбрый портняжка» А. Евтодьевой

    6) Чтение детям сценария спектакля по сказке «Щелкунчик»

    7) Определить основных героев сказки. Выяснить, кто из детей кого хотел бы сыграть.

    8) Распределение ролей на спектакль «Щелкунчик»

    Цель: Активизировать детей при распределении ролей. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

    3 неделя

    1. Театрализованная игра «Весёлые обезьянки»

    Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

    • Дети стоят врассыпную – это обезьянки.
    • Ребёнок напротив них – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты.
    • «Обезьянки», передразнивая ребёнка, повторяют всё за ним.
    1. Ритмопластика «Кактус и ива»

     Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

    • Дети хаотично двигаются по залу.
    • На сигнал «Кактус» дети останавливаются и принимают позу кактуса – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как колючки.
    • По сигналу «Ива» дети останавливаются и принимают позу ивы – руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы расслаблены.
    1. Игра на развитие артикуляции «Фраза по кругу».

    Цель: Быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, отработка интонации.

    • Дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же скороговорку с различной интонацией.
    • Скороговорка: Сшила Саша Сашке шапку.
    1. Попевка «Дюймовочка и жук» А. Евтодьевой
    2. Видеопросмотр мультфильма «Щелкунчик»

    Цель: Соотнести своё представление о героях сказки с увиденным на экране.

             6) Индивидуальные репетиции к спектаклю «Щелкунчик»

    1. неделя
    1. Театрализованная игра «Вышивание»

    Цель: Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

    • С помощи считалки выбирается ведущий – «иголка», остальные дети становятся, держась за руки за ним – «нитка».
    • «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры.
    1. Ритмопластика «Куклы Карабаса- Барабаса»

    Цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы, развитие воображения.

    • Дети стоят врассыпную по залу. Под музыку дети танцуют, как куклы, которых дёргают за верёвочки.
    • По окончанию музыки - замирают в придуманной позе.
    • Музыкальное оформление – пьеса «В кукольном театре» Жилинского
    1. Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Качели».
    2. Скороговорка – Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
    3. Попевка «Щенок и бабочка» А. Евтодьевой
    4. Индивидуальные репетиции сцен из спектакля по сказке «Щелкунчик»
    5. Рисование с детьми элементов декораций, костюмов к сказке, лепка мизансцен из   пластилина.

    Декабрь:

    1 неделя

    1. Театрализованная игра «Весёлый старичок»        

    Цель: Развивать слуховое внимание, согласованность действий, интонационную выразительность.

    Выбрать старичка – лесовичка. Внести атрибуты - шляпу и бороду.

    Рассказывают все: Жил в лесу старичок маленького роста

    И смеялся старичок чрезвычайно просто:

    Старичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

            Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

            Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

            Динь – динь – динь да трюх – трюх!

    Все: Раз, увидя паука, страшно испугался,

    Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

    Старичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха,        Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

            Го-го-го да Буль-буль-буль!

    Все: А увидя стрекозу, страшно рассердился,

    Но от смеха на траву так и повалился:

    Старичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

            Го –го-го да бах – бах –бах!

            Ой, ребята, не могу!

            Ой, ребята, ах-ах-ах!

    1. Ритмопластика «Боковой галоп»

    Цель: Уметь напрягать и расслаблять поочерёдно мышцы всего тела, координировать движения.

     3) Зарядка для языка.

    • Жало змеи
    • Конфетка
    • Колокольчик
    • Самый длинный язычок

     4) Скороговорка – Кошка на окошке шьёт рубашку для Тимошки (с разными интонациями).

     5) Попевка «Лисёнок и бабочка» А. Евтодьевой

     6) Сцены из спектакля «Щелкунчик», диалоги героев.

    Цель: Выяснить возможности детей. Учить детей вести диалог. При диалоге смотреть друг на друга. 

     

     

    2 неделя

    1. Театрализованная игра «Король»

    Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

    • Игра по типу «Что мы делали не скажем»: выбирается «Король», дети распределяются на несколько групп (3-4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься.

    Работники: Здравствуй, король!

    Король: Здравствуйте!

    Работники: Вам нужны работники?

    Король: А что вы умеете делать?

    Работники: А ты отгадай!

    • «Король» угадывает, что делают «работники».
    • Работники демонстрируют различные профессии: стирают бельё, шьют одежду, вышивают, поливают и т.д.

    1. Ритмопластика «Снеговик»

    Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

    • Дети – снеговики: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперёд, мышцы напряжены.
    • На слова: «Пригрело солнышко», «снеговик» начинает «таять».
    1. Артикуляционная гимнастика «Больной зуб»

    Цель: Упражнять детей с помощью игры на свободу звучания с мягкой атакой.

    • У детей «болит» зуб. Нужно звуками изобразить.

     4) Скороговорка – Пыхтит, как пышка пухлый мишка.

     5) Попевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой

     6) Диалоги из спектакля «Щелкунчик», разучивание сольных танцев героев сказки (индивидуально)

    3 неделя

    1. Театрализованная игра «Бабушка Маланья»

    Цель: Развивать внимание, фантазию, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

    • Дети идут по кругу, поют потешку.
    • У Маланьи, у старушки,

    Жили в маленькой избушке

    Семь дочерей,

    Семь сыновей,

    Все без бровей!

    С такими глазами,

    С такими ушами,

    С такими усами,

    С такой бородой…

    Ничего не ели,

    Целый день сидели.

    Делали вот так… - выполняют движения, которые показывает водящий.

    1. Ритмопластика «Заводная кукла»

    Цель: Развивать подвижность шеи, расслаблять мышцы шеи, рук и корпуса.

    • Дети стоят в позе куклы.
    • Упражнение под музыку А.Жилинского «Полька»

     3) Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

    1. Скороговорка. Шесть мышат в камышах шуршат.
    2. Попевка «Кот и мышка» А. Евтодьевой
    3. Диалоги из спектакля, песни, танцы героев.
    4. Рисование с детьми элементов декораций, костюмов к постановке спектакля «Щелкунчик», выстраивание мизансцен.

    4 неделя

    1.  «Новогодняя ёлочка»

    Цель: Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

    • Внести ёлочку, комплект игрушек. Украсить ёлочку.
    1. Ритмопластика «Новогодние игрушки»

    Цель: Развитие воображения, развивать умение передавать в свободных импровизациях придуманную игрушку.

    • Музыкальное сопровождение - «Марш ёлочных игрушек»
    1. Заучивание наизусть.

    Цель: Развитие выразительности речи, памяти, дикции.

    • Стихотворение З.Александровой «Дед Мороз»

     4) Генеральная репетиция спектакля.

     5) Выступление со сказкой «Щелкунчик» на Новогоднем празднике.

    Январь

    3 неделя

    1. Театрализованная игра «Бабушка Маланья», (повторная)
    • Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
    1. Ритмопластика «Снежинки»

    Цель: Передать в пластических свободных образах характер и настроение музыкального произведения.

    • То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своём волшебном танце.
    • Музыкальное сопровождение- «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского.
    1. Артикуляционная гимнастика «Весёлый пятачок» (Повторное)
    2. Скороговорка. Очень часто бьются у Танечки блюдца. (с различными интонациями)
    3. Попевка «Колобок» А. Евтодьевой
    4. Просмотр видеофильма «Незнайка и его друзья» в исполнении детского театра «Задумка»
    5. Зачитывание сценария по сказке «Незнайка», распределение ролей.
    6. Ввести в словарь детей слова: сцена, занавес, кулисы, декорации, костюмы.

    4 неделя

    1. Театрализованная игра «Превращения предмета»

    Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

    • Предмет передаётся по кругу от одного ребёнка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое назначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты:
    • Карандаш – ключ, отвёртка, вилка. Ложка, шприц, градусник, зубная щётка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.
    • Маленький мячик – яблоко, снежок, картошка, камень, ёжик, колобок, цыплёнок и т.д.

    1. Ритмопластика «Новая кукла»

    Цель: Умение напрягать и расслаблять поочерёдно мышцы всего тела, координировать движения.

    1. Артикуляционная гимнастика «Колокольчики»
    • Дети распределяются на две группы.
    • Каждая поочерёдно изображает звук колокола.
    1. Скороговорка. Гвоздики в заборе, а гвоздики в вазе.
    2. Попевка «Курочка ряба» А. Евтодьевой

    6) Индивидуальные занятия

    Февраль

    1 неделя

    1. Театрализованная игра «Подарки»
    • Цель: Развивать воображение, чувство ритма, двигательную активность.
    • Музыкальное оформление - песня «Новогодний хоровод», (минус)
    • Дети ведут хоровод, поют:

            Привезли для вас подарки,

            Кто захочет, тот возьмёт.

            Вот вам кукла в платьях ярких,

            Вот машина, самолёт.

    • Выбегает в центр ребёнок, на которого указывает руководитель, показывает движением любую игрушку. Все дети отгадывают.
    1. Ритмопластика «Штанга»

    Цель: Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

    1. Упражнение на развитие речи, дикции «Моя сказка»

            Цель: Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное         мышление.

    • Вытянуть карточку с изображением сказочного героя, рассказать от его имени сказку.

     4) Попевка «Волк и Красная Шапочка» А. Евтодьевой

    5)Ритмика - общий танец «Коротышки»

    6)Индивидуальные занятия

    7) Слушание произведения Прокофьева «Петя и волк» в исполнении артистов новосибирской филармонии, беседа о способе передачи настроения, действия с помощью музыкальных инструментов, характера музыки)

     2 неделя

    1. Театрализованная игра «Снежная Королева»
      Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
    2. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
    3. Попевка «Снежная Королева» А. Евтодьевой
    4. Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку»
    5. Скороговорка. Вареники – у Леры, варенье – у Валеры. Произносить с различными интонациями.
    6. Оркестр «В траве сидел кузнечик»
    7. Индивидуальные занятия
    8. Чтение детям произведения «Незнайка в солнечном городе»
    9. Рисование героев сказки, создание альбома из рисунков – мизансцен.

     3 неделя

    1. Театрализованная игра «Пантомима»
    • В магазине – отгадать. Какой товар нужен покупателю;
    • В зоопарке – отгадать, кто сидит в клетке;
    • Отгадать, какая на улице погода;
    • Определить по походке прохожего.
    1. Ритмопластика «Коротышки»

    Цель:         Выполнение характерных движений под музыку.        

    1. Речевая игра «Ручной мяч»

     Цель: Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции.

    • Ведущий поочерёдно бросает каждому ребёнку мяч, называя слово.
    • Поймавший должен придумать своё слово, противоположное по значению.
    1. Скороговорка. Колдун наколдовал Коле клад.
    2. Попевка «Золушка и мачеха» А. Евтодьевой
    3. Репетиции сцен из спектакля.

    4 неделя

    1. Театрализованная игра «Превращения детей».

             Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

                    По команде дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

     2) Ритмопластика «Цветочный город»

     3) Артикуляционная гимнастика - повторение ранее выученных упражнений.

            4) Повторение знакомых скороговорок.

     5) Повторение знакомых попевок.

     6) Репетиции сцен из спектакля «Приключение Незнайки»

    Март

    1 неделя 

    1. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

     Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

    • Предложить детям принять определённую позу, оправдать её, например:
    • Стоять с поднятой рукой: кладу книгу на полку; достаю конфеты из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю ёлку и т.д.
    • Наклониться вперёд: завязываю шнурки; поднимаю платок; срываю цветок.
    1. Ритмопластика «Бабочки»
    2. Артикуляционная гимнастика. Ранее выученные упражнения.
    3. Скороговорка. Еле - еле Лена ела, есть из лени не хотела.
    4. Попевка на выбор детей

            6) Репетиции сцен из спектакля.

    2 неделя

     1) Театрализованная игра «Подарки» (повторная)

            2) Ритмопластика «Малышки и Коротышки» (парная полька)

            3) Артикуляционная гимнастика - ранее выученные упражнения.

            4) Скороговорка. Ну и шуточки у Мишуточки.

            5) Попевка «Воздушный шар» из спектакля.

    6) Репетиции спектакля.

     3 неделя

    1) Театрализованная игра «Пантомима» (повторная)

             2) Ритмопластика «Прилёт птиц» (музыкальное сопровождение «Жаворонок»)

     3) Артикуляционная гимнастика.

     4) Танцевальные композиции из спектакля.

     5) Попевки из спектакля        

             6) Репетиции спектакля.

    4 неделя

    1) Театрализованная игра «Что мы делали не скажем» (повторная)

    2) Ритмопластика «Весёлые человечки»

     3) Артикуляционная гимнастика, повторение знакомых скороговорок.

     4) Репетиции спектакля.

    Апрель

     1 неделя

             1) Театрализованная игра. «Угадай, что я делаю»        

     2) Ритмопластика «Считалочка»

     3) Артикуляционная гимнастика, скороговорки, попевки. (повторные)

     4) Танцы героев спектакля

     5) Песни героев спектакля

     6) Репетиции спектакля.

     2 неделя

    1) Театрализованная игра. «Пантомима» (повторная)

    2) Ритмопластика «В стране цветов»

     3) Артикуляционная гимнастика, скороговорки, попевки. (повторные)

     4) Танцы героев спектакля

     5) Песни героев спектакля

     6) Репетиции спектакля.

     3 неделя.

     1) Танцы героев сказки

     2) Песни героев сказки.

     3) Репетиции спектакля.

             4) Сводная репетиция всех сцен.

     

     4 неделя.

    1. Выступление со спектаклем «Незнайка» перед детьми детского сада, родителями.
    2. Просмотр с детьми видиозаписи поставленного спектакля, с обсуждением наиболее удачных сцен (воспитание самооценки, умения принимать точку зрения другого человека и т.д.)

                                    

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности».

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДанный проект предназначен для воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей средствами...

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

    Материалы статьи в своей работе могут использовать музыкальные руководители и воспитатели ДОУ...

    Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»

     Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.   Наиболее эффективным средством для развития творческ...

    Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

    Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки. Творчество — это то, что приносит радост...

    Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

    Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театральную деятельность»

    Цели программы:Формирование творческой личности ребёнка средствами музыкально-театральной деятельности.Выявление одарённых детей в области музыкально-театрального искусства в старшем дошкольном возрас...