Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам Лего конструирования
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Аксенова Светлана Михайловна

Конструктр Лего в жизни детей в детском саду и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.06 КБ
Файл konstruktor_lego_i_rebenok.docx21.86 КБ
Файл v_gostyah_u_legoshi_zanyatie.docx16.37 КБ
Файл my_stroim_zoopark_zan_lego.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO – конструирования»

Автор: Аксенова Светлана Михайловна – воспитатель высшей категории.

Организация: МБДОУ Д/С №2

Населенный пункт: Нижегородская обл, г. Саров

В настоящее время остро испытывается нехватка людей специалистов, которые могут творчески мыслить, творить, применять свои идеи на практике, быть лидерами и изобретать новые нестандартные творческие теории и идеи.

Необходимо понимать, что учить этому человека следует с раннего возраста и прививать ему тягу к творчеству с первой ступени образования – с детского сада.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Поэтому, одним из приоритетных направлений современной педагогики, является развитие творческого потенциала личности каждого ребенка ФГОС.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и воплощении этого замысла, в умении пользоваться своими знаниями и умениями в реализации замысла. Многие возможности ребёнка, которые от природы заложены в нем, могут не проявиться сами собой, они требуют некой помощи в виде воспитательного воздействия специально организованной деятельности.

В дошкольном образовательном учреждении образовательной процесс имеет системно-деятельностный подход, который представляет собой чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в систематической работе с элементами LEGO, так как она вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового, стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности создания нового.

Работая с детьми я заметила, что именно LEGO конструкторы, привлекают внимание детей, помогают им изобретать что то новое, не похожее и не стандартное, помогающее развить игровой замысел, привлечь других детей к игре, с последующим додумыванием и доконструированием своих идей.

Конструкторы LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. Конструкторы LEGO воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

LEGO конструкторы могут использоваться как в самостоятельной деятельности детей, так и в организованной образовательной деятельности в дошкольной организации.

По требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий, LEGO-конструирование введено в образовательный процесс ДОО и определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, а также способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи, что соответствует задачам развивающего обучения определенных в ФГОС ДО.

Так как в детском саду образовательные области не существуют в «чистом виде», всегда происходит их интеграция, то используя LEGO-конструирование есть возможность интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Также художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в LEGO - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Для более эффективной работы по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста целесообразно так же применять нетрадиционное использование конструктора LEGO в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, например:

1) рамка из LEGO – применяется в оформлении поделок, рисунков детей.

2) штамп из LEGO – детали конструктора применяют в качестве штампа при создании рисунков.

3) обыгрывание рисунков – детали (постройки)LEGO выступают в качестве 3д моделей.

4) Театр с моделями LEGO конструктора – любая постановка заиграет по новому с ярким красочными посторойками и героями, которых самостоятельно собрали из деталей конструктора.

5)Моделирование музыки – воссоздавать сюжет услышанной музыки с помощью конструирования из деталей LEGO и многое другое.

У каждого ребенка с рождения имеются конструкторские, изобретательские и исследовательские задатки, которые проецируют в ребенке живую фантазию, живое воображение. Но для того, что бы заложенные природой задачи реализовались в полной мере, необходима системная работа - дети, педагоги, родители.

Используемая литература.

1. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Фешина Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144с.

2. Рабочая программа Власова Л. П. по «Легоконструированию»

3. Сайт http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/26/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego.

4.Волкова, С. И. Конструирование С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2009. – 206 с.

5.Комарова, Л. Г. Строим из LEGO Л. Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.



Предварительный просмотр:

Как конструкторы Лего способствуют развитию творческих способностей детей?

Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. Давайте же разбираться, есть ли польза конструкторов для развития малышей на примере самого популярного из них – конструктора Лего.

Процесс игры в конструктор

Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:

  • Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме,
  • Ребенок воплощает собственные идеи моделей,
  • Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре,
  • Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.

Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.

Польза от игры в конструкторы для развития ребенка во многом зависит от того, как организован процесс этой игры. Меняя условия и правила игры, мы можем мягко направлять развитие ребенка в нужное русло: так шумному непоседе конструктор может привить усидчивость и аккуратность, а застенчивый малыш может найти отличный повод для общения со сверстниками.

В чем польза конструкторов Лего для ребенка?

Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.

Лего способствует развитию мелкой моторики

Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.

Лего развивает креативность и нестандартное мышление

Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.

Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы

Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.

Лего развивает пространственное и логическое мышление

Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.

Лего способствует развитию речи ребенка

Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.

Лего развивает умение работать в команде

Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё мнение и принимать поправки в изначальный план.

Возможности организовать интересную командную работу с помощью конструкторов даже подвигла американских психологов ввести новое направление терапии, названное Лего-терапией и призванное помочь детям с коммуникативными трудностями научиться взаимодействовать со сверстниками. В процессе Лего-терапии малыши создают модели при поддержке детского психолога, который помогает детям ставить цели, распределять роли и достигать результатов сообща.

Лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка

Играя в Лего, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор Лего разработан таким образом, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат - детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Благодаря этому ребенок всегда получается результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.

Игра в конструктор оказывает положительное влияние на развитие физических, интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка. Разные способы организации игры позволяют уделить внимание разным сферам развития ребенка: работа в команде развивает коммуникативные навыки малыша, создание сложной модели развивает терпеливость и усидчивость, поэтапное конструирование развивает способность ребенка к планированию и организации самостоятельной деятельности.

Альтернативное мнение

Существуют педагоги, которые критикуют различные аспекты игры в конструктор Лего: строгие геометрические формы, ограниченность проявления фантазии при игре с современными наборами, формирование упрощенных представлений о предметах. Давайте разберемся, существует ли реальная опасность игры в конструкторы.

Говоря об упрощении, следует отметить, что, выбирать конструктор и правила игры с ним нужно в соответствии с возрастом ребенка. Любая игрушка будет способствовать развитию ребенка только в том случае, если у ребенка не всё получается с первого раза. Иногда малыши сами пытаются создать всё более и более сложные модели, иногда может помочь вовремя заданный взрослым вопрос. Дети вырастают из своих игрушек, и это является признаком их развития, а Лего как раз позволяет наращивать сложность с помощью докупки новых наборов или изменения целей игры.

Говоря об ограничении возможностей проявления фантазии, необходимо упомянуть, что на сегодняшний день выбор конструкторов достаточно широк. Некоторые наборы действительно пригодны больше для создания конкретной модели по схеме, в то время как более универсальные наборы предлагают больше возможностей для креативного подхода, к тому же смешивание разных наборов может привести к весьма креативным решениям. Внимание к потребностям ребенка позволяет выбрать набор, который больше всего подойдет именно ему.

Часто критики упоминают нереалистичность форм в конструкторах Лего. Действительно, если ребенок всю жизнь будет играть только в Лего, то он может не узнать кошку в живой кошке. К счастью, в реальности ребенок встречается с огромным количеством образов разной детализации, что, наоборот, обогащает представление ребенка о многообразии предметов и явлений этого мира.

Конструктор Лего, используемый родителями осознанно, имеет множество преимуществ, а недостатки чаще связаны не с самим набором, а со способами его использования и несоответствием возрасту ребенка. Конструктором нельзя заменить все другие игрушки ребенка, но его рациональное использование оказывает позитивное влияние на развитие малыша.

Нестандартные идеи

Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей.

Предметы быта из конструктора Лего

Вооружившись поисковиком можно найти множество идей по созданию ночников, ключниц, кормушек для птиц и подставок для карандашей из Лего. Вместе с малышом можно создать проект подарка для родственников, сделать стакан для хранения карандашей по собственному дизайну или проявить фантазию для решения текущей задачи по организации пространства дома.

Использование конструктора для таких целей имеет ряд преимуществ: его сложно сломать, любые ошибки ребенок может легко и самостоятельно исправить, предмет можно в любой момент разобрать, а сам конструктор не пачкается и не требует особых условий для хранения.

Конструкторы в обучении

Последнее время всё больше педагогов используют конструкторы в качестве наглядного материала при обучении письму и чтению, развитию мышления, памяти и внимания малыша. Сложение и вычитание, умножение и деление объясняется проще при использовании блоков разных размеров. Нанесенные на блоки буквы позволяют сделать обучение чтению по-настоящему занимательным процессом. Работая с конструктором, ребенок подключает физическую активность к процессу обучения, что делает этот процесс гораздо более эффективным и интересным. Вот один из примеров развивающих игр из конструктора Лего:

Создание новых заданий ограничивается только фантазией, а новые идеи всегда можно подсмотреть у педагогов и родителей, подходам которых вы доверяете.

Конструкторы могут стать не только отличной игрушкой, но и учебным и творческим материалом для дошкольников и младших школьников. Варьирование идей и элементов создают практически неограниченные возможности для организации развивающих занятий для детей.

Вывод

Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.

Заключение

Самостоятельная игра ребенка в Лего – это только один из способов использования конструктора для развития детей. Часто у родителей нет времени и сил для регулярных и разнообразных игр с ребенком, а возможности квартиры не позволяют пригласить ораву сверстников для совместных игр.

В этих случаях выручают уютные детские клубы, где малыш может поучаствовать в оригинальных развивающих играх и получить опыт общения с ровесниками. Педагоги детских Монтессори центров «Созвездие» регулярно обновляют свою картотеку развивающих игр и часто включают в них индивидуальные и групповые игры с конструкторами. Расписание каждого центра создается так, чтобы соответствовать потребностям разных семей: у нас есть группы полного дня, утренние и вечерние группы, а также отдельные кружки для детей всех возрастов.

А для особых фанатов конструктора Лего мы открыли кружок Лего-конструирования в нашем филиале в Куркино, на котором малыши создают индивидуальные и групповые модели при поддержке наших увлеченных педагогов.

Статью подготовила:

воспитатель высшей категории:

Аксенова Светлана Михайловна



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность художественно – эстетическое развитие детей старшей группы Лего конструирование. (вечер досуга) Совместная деятельность взрослых и детей.

Тема: «Дети в гостях у ЛЕГОШИ».

Цель: развитие технического мышления у детей. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие). Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. («Познавательное развитие») Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение формулировать свою точку зрения (Речевое развитие). Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие). Развивать умение работать в паре с взрослыми, распределять обязанности, не мешая друг другу. (Социально-коммуникативное развитие). Развивать двигательную активность детей и координацию движений (Физическое развитие).

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, транспортом, на котором дети приезжают в детский сад, который видят из окна авто, беседы, игры в машинки, в конструктор.

Методы и приемы: практические: лего-конструктор, пальчиковая гимнастика; наглядные: схемы, воздушный шарик, деталь принцесса из Лего конструктора (какю представляет педагог), коробочка; словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение стихотворения; игровая: наборы лего-конструктора на пару детей.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, принцесса Легоша, коробочка с лего-конструктором, загадки о транспорте, телевизор, флешка с записями музыки и презентацией.

Детская деятельность работа в парах.

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Называние предметов-помощников.

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы Восприятие (художественной литературы и фольклора) Загадывание загадок, чтение стихотворения Двигательная Пальчиковая гимнастика,

Музыкальная звучание музыкальных произведений Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников и родителей

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. – Собрались все вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. – Милые, хорошие, как у Вас дела? Сегодня в гости принцесса Легоша к вам пришла. (звучит волшебная музыка, появляется кукла принцесса) Дети и родители встают в круг, берутся за руки, улыбаются, отвечают на вопрос. Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформированы доброжелательные отношения между сверстниками и родителями. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту. Привлечено произвольное внимание.

 2. «Появление ЛЕГОШИ»

 – Здравствуйте уважаемые родители и вы, ребятишки: девчонки и мальчишки! Назовите, пожалуйста, тему недели? Какие бывают продукты? А где можно купить продукты? Что происходит, когда продукты заканчиваются в магазинах? (хвалит за ответы) Дети и родители отвечают на вопросы, называют продукты, транспорт. Развито диалогическое общение, умение отвечать полным предложением. Сформированы знания о классификации продуктов. 3. «Загадки о транспорте» – Я прилетел не просто так. У моих сказочных друзей, в магазинах закончились продукты, а привезти не начем. Что делать, даже не знаю? – Молодцы, но сначала вспомним, что есть у транспорта. Загадки Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это — ...(Фары) Ну, ответьте-ка теперь. Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней, коль в машине до сих пор не поставили ...(Мотор)

3.Человеку, чтобы жить. Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, Называется – бензин. Эта пища не пустяк, ей заполнен ... (Бензобак) Чтобы каждый бегать мог. Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед, позаботится завод. Проще нет для нас вопроса: что Вы видите? (Колеса)

4. Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой, На ногах его – резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? ... (Автомобиль) Внимательно слушают, предлагают сделать транспорт. Развито внимание, мышление.

5. «Конструкторское бюро» – Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать? Влево, вправо покружились и в инженеров конструкторов превратились. (раздает наборы лего-конструктора, включает музыку). Слушают, отвечают на вопрос, выполняют движения по тексту, выбирают пару, садятся за столы, работают по схеме вместе с родителями. Сформированные: конструктивное мышление, работа по схеме, социальные навыки взаимопомощи. Развита мелкая моторика. Рефлексия. – Вот и возвратились мы из конструкторского бюро. – Хочу спросить, какой транспорт у Вас получился? Скажите, пожалуйста, а кому Вы отвезете продукты на своем транспорте? Чтение стихотворения. «Лего» умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно с ней играть. Строить, составлять, искать! Там и взрослым интересно: в «Лего» поиграть полезно. Большое спасибо. Отвечают на вопросы, называют транспорт и сказочного героя, для которого сделан транспорт, слушают стихотворение. Сформированная диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Развита эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность детей и взрослых.

Заключительный этап: принцесса Легоша предлагает дома построить свои придуманные машины, а затем рассказать о своей конструкции.



Предварительный просмотр:

«Мы строим зоопарк!»

Цель: закреплять знания детей о постройках зоопарка, его обитателях. 

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о деталях конструктора;
  • Приобщать детей к элементарной поисковой деятельности с целью закрепления названия деталей лего - конструктора;
  • Продолжать формировать навык работы с конструктором (техника безопасности, соединение деталей);
  • Способствовать умению определять размер деталей без использования вспомогательных материалов.

Развивающие:

  • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, моторику рук ;
  • Способствовать развитию творческого конструктивного воображения;
  • Развивать способность планирования этапов создания постройки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности
  • Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.

Предварительная работа:

 Игра «Что изменилось?». Презентация «Зоопарк». Беседа о животных в зоопарке. Игра «Хищники – травоядные». Конструирование, обыгрывание построек. Загадки о животных зоопарка.

Оборудование:

Картинки- схемы с изображением животных в зоопарке, набор игрушечных зверей (детенышей), наборы деталей конструктора на общем столе, дети самостоятельно набирают себе необходимые детали.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что такое Зоопарк?

(Ответы детей)

-Правильно – это то место где собраны разные редкие звери, каждому нужны определенные условия жизни. И эти условия создают люди, которые много знают о животных и очень их любят, ухаживают за ними.

-Посмотрите сколько маленьких зверей пришло к нам, все они потеряли маму и не знают, что делать?

-Как быть ребята, чем мы можем им помочь?

(ответы детей)

- Какие вы молодцы, сколько интересных ответов мы услышали!

-Спросите у малышей, что им больше всего понравилось?

-Они хотят, чтобы вы сконструировали им дом – зоопарк, детскую игровую площадку и взрослых животных, их мам.

-Ой, ребята, какая сложная задача – пожелание, что же нам делать?

-Правильно необходимо разделиться на группы. Первая будет строить дома, вторая – игровую площадку, а третья – животных.

Возьмите себе необходимое количество деталей и приступайте к работе.

-А мы хотим дополнить наш зоопарк деревьями и кустарниками, скамеечками!

-Это правильное решение, ведь животные живут в лесах и горах необходимо им создать среду, близкую к местам обитания.

Дети работают в командах.

По окончанию работы педагог предлагает детям соединить все объекты и рассказать, кто что строил полюбоваться нашим зоопарком, поселить малышей с их мамами. Обыграть постройку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДанный проект предназначен для воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей средствами...

педагогический опыт «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из природного материала»

Данная работа предусматривает обобщение опыта по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса дошкольников...

Перспективный план по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Перспективный  план  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам создания мультфильмов.

Теперь, благодаря новым технологиям, дошкольники из пассивных потребителей мультипликации, становятся активными участниками создания мультфильма, т.е. пробуют себя в новом качестве. Используя навыки л...