НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Соколова Татьяна Александровна

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим  людям.
Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность, так как речь приобретает в ней действительно практическую направленность, а сенсорно-перцептивные возможности изодеятельности позволяют в полном объеме использовать её в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. Подготовила воспитатель Соколова Т.А.

Слайд 2

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям . Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность , так как речь приобретает в ней действительно практическую направленность, а сенсорно-перцептивные возможности изодеятельности позволяют в полном объеме использовать её в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи. Из многолетнего опыта работы с детьми-логопатами по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей с ТНР, так как уровень общего развития значительно отстает от возрастной нормы. У детей с общим недоразвитием речи страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение, сенсорные функции развиваются у них с задержкой, отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев - всё то, что необходимо детям для овладения навыками рисования .

Слайд 3

В детском саду дети старшего дошкольного возраста посещают изо - студию "Волшебные краски», которая имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает совмещение коррекции имеющихся у детей нарушений речи с совершенствованием изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные техники рисования. Целью занятий в кружке является развитие у детей коммуникативных, языковых интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Слайд 4

Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования позволяет : активизировать и расширить словарный запас; установить грамматические закономерности при описании своих действий. развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. осуществлять стимуляцию познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность ( Чем еще я могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать ?). создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки ( з а счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением .

Слайд 5

Основные приемы работы с детьми с ТНР: показ прие­мов изображения, словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, сравнение ком­ментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца вопросы к детям, сочетание словесного объяснения с показом приемов изображения или с воспроизведением их изображения детьми (движение карандашом в воздухе, кистью без краски или без клея — на бумаге). самостоятельный поиск решения на поставленное задание.

Слайд 6

Нетрадиционные техники Тычок жесткой кистью монотипия граттаж Рисование ватными дисками оттиск поролоном, м ятой бумагой, тканью кляксография восковые мелки и акварель. свеча и акварель Оттиск печатками из овощей, ластика. отпечатки листьев Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

Слайд 7

Средства изображения Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Расческа Зубная щетка Ватная палочка,диск Нитки И многое другое

Слайд 8

Оттиск поролоном, мятой бумагой

Слайд 9

Отпечаток листьями, овощами, предметами

Слайд 10

Монотипия предметная

Слайд 11

Набрызг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тычок жесткой кистью

Слайд 3

Рисуем легкими (выдувание « кляксография », мыльные пузырьки)

Слайд 4

Рисуем по мокрому

Слайд 5

Рисование ватными палочками, дисками, салфеткой

Слайд 6

Рисование клеем, солью, крупами

Слайд 7

Граттаж

Слайд 8

Пластилинография , ниткография

Слайд 9

Рисование картоном, штрихом

Слайд 10

Фотокопия

Слайд 11

Использование нетрадиционных техник в декоративно-прикладном рисовании

Слайд 12

Рисование пальчиками. Оттиск печатками из картофеля. Оттиск поролоном Оттиск печатками из ластика. Печать по трафарету. Воздушные фломастеры. Оттиск пробкой. Черно-белый и цветной граттаж . ( грунтованный лист) Набрызг . Рисование нитками . Рисование цветным клеем . Монотипия.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми,имеющими нарушения речи".

Дети с различными речевыми нарушениями являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразит...

Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет. «Рисование ладошками».

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?      Дети любят, очень любят рисовать!        На бумаге, на асфальте, на стене           И в тра...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми с нарушением зрения"

Применение нетрадиционной техники – пластилинографии, в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...