Конспект ННОД по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодние огни" (рисование мелом)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntr_1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодние огни" (рисование мелом)

                                                                                          Подготовила:

                                                                                    воспитатель I кв. кат.

                                                                       Будаева Т.А.

Новосибирск 2017 г.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

- продолжать знакомство с традицией празднования новогодних праздников совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами;

- развивать воображение, творческие способности;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование.

Листы плотной бумаги темного цвета, мел, ватные диски, трафареты лампочек, фломастеры.

Ход работы

Воспитатель: Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Существует предание о том, что однажды, возвращаясь домой в канун Рождества, один человек был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будто и кроны деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о звезде Вифлеемской, указавшей путь к пещере, где родился Иисус.
В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них — украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой.
А теперь угадайте, какое елочное украшение мы будем сегодня рисовать.

Загадка

Раз, два, три! – звучит команда –

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

Воспитатель: хочу рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона.

На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и  патроны  для  лампочек.  Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом.

После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты, чтобы получились, как бы, лучики света.

Итог

Сегодня вы познакомились с новым видом изображения – рисованием мелом по бумаге с последующей растушевкой. Понравилось вам? Как вы думаете, что можно еще нарисовать с помощью этой техники? (Зимний город, северное сияние и т.д.)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад №215 комбинированного вида «Кораблик детства»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Зимушка-зима"

(объемная снежная краска)

                                                                                          Подготовила:

                                                                                    воспитатель I кв. кат.

                                                                       Будаева Т.А.

Новосибирск 2017 г.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами;

-развивать творческое воображение детей, фантазию, активизировать словарь;

-воспитывать любовь к родной природе.  

Материалы и оборудование: репродукции картин с изображением зимней природы, иллюстрации к книгам, листы бумаги, кисти, гуашь, клей ПВА, пена для бритья, стаканчики для воды.

Ход работы

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

(О зиме)

- Какая она, зима?

(Снежная, волшебная, красивая, блестящая и т.д.)

-  За что мы любим это время года?

 (Ответы детей)

- Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо!

Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. А чем можно рисовать? (Ответы детей)

Я познакомлю вас сегодня с новой техникой рисования объемной снежной краской.  Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. (Показ образца).

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

- Ну что ж, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать. Вы готовы?

Самостоятельная работа детей.

Итог

- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний лес. А вам нравятся ваши работы? (Дети обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?) 

А каким способом мы рисовали сегодня зимний пейзаж?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная поляна»

Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой....

Конспект НОД посредствам нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ на тему

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей, закрепить знания о цветах – красный, желтый, синий, зелёный. Формировать основы правильно речевого дыхания: разви...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для ма...

Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...