Конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Наш чудесный огород"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арифуллина Эльвира Хасяновна

Конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Наш чудесный огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_chudesnyy_ogord.docx580.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Конспект открытого занятия по трудовой деятельности      

      на тему: «Наш чудесный огород».

https://i.artfile.ru/1600x1200_298207_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

                                                                             Подготовили воспитатели:                                                                

                                                                             Атакулова Г.Д., Арифуллина Э.Х.

                                                                            (первой квалификационной категории)          

                                                           

                                                   г. Котельники 2021г.

Огород наш, огород,

Все на нем всегда растет,

Если руки не ленивы ,

Если мы трудолюбивы.

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

Задачи: Уточнять правила посадки семян: в лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить. Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.

Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва»«семя». Вводить в словарь наречия, характеризующие отношение детей к труду (бережно, аккуратно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить)

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Материал и оборудование:

Земля, палочки, лейки с водой, пакеты с семенами, тряпочки, алгоритм посадки семян, картинки овощей и семян, дневник наблюдения, корзинка с овощами.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель приносит в группу корзину с овощами, в которой лежат (помидор, картофель, лук, огурец, петрушка, укроп)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла (Показывает детям, как их можно назвать одним словом)

Дети: Овощи!

Воспитатель: А скажите мне откуда взялись все эти овощи которые я вам принесла?

Дети: Их вырастили на огороде.

Воспитатель: Верно ребята! У нас сейчас весна, но погода пока еще морозная и холодная. В марте многие огородники и дачники начинают сеять семена, из семян вырастает маленькие растения-они называются рассадой. Эту рассаду потом высаживают в огород . Чтобы получить хороший урожай нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томатов, огурцов и т.д.. Это очень долгий и трудоемкий процесс.

Воспитатель: Ой ребята чья-то песенка слышна, кто-то к нам спешит сюда! (Под музыку входит сказочный герой Чипполино).

Я -веселый Чипполино

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины.

Я приехал в гости к вам

Загадать загадки

Чтобы вы мне рассказали

Что растет на грядке?

Послушайте мои загадки. 

Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,
К осени краснеют.(Помидоры)

Чипполино: Молодцы, правильно. Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи?  

      

Дети: Из семян.

Чипполино: Правильно, из семян. Наступила весна, ярче светит солнышко, пришло время сеять семена. Что необходимо для роста семян?

Дети: Земля, вода, свет и тепло.

                           

Чипполино: Я понял, что вы знаете, что нужно для роста  растений. А теперь ребята помогите мне разобрать мои семена.

Игра «Чьи семена». (необходимо правильно разложить карточки с семенами на карточку с изображением культурного растения).

Чипполино: А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные, вкусные помидоры и хрустящие огурцы? Я оставляю вам в подарок семена, вы посадите их, вырастите  рассаду и  летом  соберёте урожай.

 2 часть 

(Воспитатель высыпает семена на блюдца)

-Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чипполино. 

-Посмотрите и найдите семена помидоров и семена огурцов. Чем семена помидоров отличаются от семян огурцов?(Ответы детей)   

-Совершенно верно, семена помидора круглой формы и коричневого цвета,  а семена огурцов вытянутые, похожи на овал и белого цвета. Сегодня мы будем сажать семена огурцов и помидоров в землю.                        

Физминутка

Копатыч вышел в огород (шагаем на месте)

Посмотреть, что там растет (прик. ладошки к голове и смотрим налево, направо)

Огромной тыквы целый ряд, (ручками прорисовываем в воздухе круг)

Красный, толстенький томат (ручками прорисовываем в воздухе мал. круг)

Тут-капуста, тут-картошка, (ладошка показываем налево и направо)

И укропчика немножко! (пальчиками по воздуху)

Воспитатель: Спасибо тебе Чипполино, за семена и за веселую физминутку.

Чипполино: Пожалуйста! Я желаю вам вырастить хорошую  рассаду огурцов и помидоров. А мне пора уходить. До новых встреч! (Чипполино под музыку  уходит из группы).

Воспитатель: А сейчас мы приступим к работе. Занимайте рабочие места (Дети проходят к столам, на которых стоят горшки с землей и инвентарь). Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян: (порыхлить землю  и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая полить; поставить таблички).

Я предлагаю мальчикам  посеять семена огурцов, а  семена помидоров посеять девочкам. Проходите на своё рабочее место.

 (самостоятельная деятельность детей по посадке семян).

 3 часть.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вспомните,  какие условия надо  создать, чтобы семена проросли? Рассада поднялась и  окрепла? (ответы детей)

-Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив.

-Теперь  поставим в землю две таблички, чтобы знать, где посеяны семена огурцов, а  где семена помидоров.

-Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики прозрачной  крышкой и поставим их на подоконник.  Будем  ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в дневнике  наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения. Когда рассада окрепнет,  мы высадим её в открытый грунт на нашем огороде в детском саду.

Воспитатель: Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего?

Дети: (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети:(различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Вы стали настоящими садоводами! А теперь давайте уберем свои рабочие места и пойдем мыть ручки.

C:\Users\Надия\Desktop\Untitled (13).jpg

 

                                         C:\Users\Надия\Desktop\Untitled (11).jpg

C:\Users\Надия\Desktop\Untitled (12).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.

Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....

Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа.

Программные  задачи:  Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об о...